1,1K подписчиков

Продажи через маркетплейс: особенности учета

Маркетплейсы стали мощным инструментом не только для избавления от лишних денег, но и для продажи своих товаров и услуг в онлайн-пространстве.

Маркетплейсы стали мощным инструментом не только для избавления от лишних денег, но и для продажи своих товаров и услуг в онлайн-пространстве. Однако, при всей внешней легкости, бизнес на маркетплейсе - такой же бизнес, как и в оффлайне, требующий тщательного бухгалтерского учета. При этом ведение бизнеса и бухгалтерский учет на маркетплейсах имеет свои особенности и требования. В данной статье мы рассмотрим, как правильно организовать бухгалтерский учет для вашего маркетплейса, избежать распространенных ошибок, и обсудим важность налогового учета на маркетплейсах.

А нужен ли бухгалтер для маркетплейса?

У начинающих свой бизнес в этой сфере сразу возникает вопрос: нужен ли бухгалтер для таких торговых площадок? Ответ однозначен – да. Ведение учета на маркетплейсе важно для:

  • Соблюдения законодательства. На маркетплейсе так же важно соблюдать налоговое и бухгалтерское законодательство, как и в любом другом бизнесе. Времена, когда на интернет не действовали никакие законы, давно прошли - к сожалению, или к счастью.
  • Оптимизации налоговых платежей. Как и в любом другом бизнесе, здесь важна минимизация расходов - в частности, налоговой нагрузки. Хороший бухгалтер поможет минимизировать налоговые обязательства, используя доступные налоговые льготы и снижая налогооблагаемую базу.
  • Управления финансами. Бухгалтерский учет и его грамотное ведение позволяют отслеживать доходы, расходы и прибыль вашего бизнеса, что необходимо для принятия обоснованных управленческих решений. Или, как минимум, для того, чтобы понять - стоит ли вообще игра свеч.
  • Подготовки финансовой отчетности. Финансовые отчеты требуются не только самому собственнику бизнеса, но и при взаимодействии с инвесторами, кредиторами, потенциальными контрагентами или органами государственной власти. Хороший бизнес - это здорово, но чтобы другие в этом убедились - бизнес нужно оцифровать и перевести на бухгалтерский язык.

Налоговый и бухгалтерский учет на маркетплейсах

Особенности налогового учета

Одной из ключевых задач бухгалтера на маркетплейсах является ведение налогового учета. Ведение такого учета включает в себя следующие аспекты:

  1. Налогообложение доходов: необходимо правильно классифицировать доходы от продажи товаров или услуг и рассчитывать налоги с учетом налоговых ставок, льгот и комиссий маркетплейса. Важно правильно выбрать налоговый режим, который подойдет именно вам.
  2. Налог на добавленную стоимость (НДС): если ваш маркетплейс работает с товарами, подлежащими обложению НДС, то необходимо правильно рассчитывать и уплачивать этот налог. Это не всегда очевидное действие, с учетом всех комиссий площадки и банка.
  3. Налоги на прибыль: Если вы всё делаете правильно - значит, маркетплейс должен приносить прибыль. А раз есть прибыль - вы обязаны уплачивать налог на прибыль. И тут, опять же, возможны определенные сложности с расчетом размера прибыли. Если, конечно, вы не передали учет на аутсорсинг - тогда эти сложности вас не касаются, ваша задача - решать, как полученную прибыль потратить.

Особенности бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет и его грамотное ведение на маркетплейсах также имеет свои особенности:

  1. Обработка возвратов: на маркетплейсах часто возникают возвраты товаров. При этом нередка ситуация, когда на момент возврата вы уже продаете тот же товар по совсем другой стоимости. Здесь легко запутаться. Тем не менее, бухгалтер должен учесть эти операции и корректно осуществить ведение учета.
  2. Ручной ввод данных: несмотря на все современные возможности автоматизации бизнес-процессов, которым богат бухгалтерский учет, в некоторых случаях ведение учета на маркетплейсах может потребовать ручного ввода данных, особенно если ваш маркетплейс взаимодействует с разными платформами.
  3. Своевременное и корректное оформление документов и отчетности: Не то, чтобы это особенность конкретно работы на маркетплейсах - оформлять отчеты и документы красиво и вовремя нужно в любом бизнесе. Но работа на маркетплейсах может потребовать от вас составления специфических документов, а также повлиять на сроки сдачи отчетности. Несоблюдение сроков оформления документов и отчетности может привести к нарушениям и штрафам.
  4. Управление запасами: если ваш маркетплейс включает продажу физических товаров, ведение учета запасов играет важную роль в оптимизации процессов на маркетплейсах. Важно определить, по какой цене будут учитываться запасы, продумать политику компании в отношении их объемов, убедиться, что это не противоречит требованиям работы с конкретными маркетплейсами. Маркетплейсы имеют разные тарифы, в зависимости от объема и состава ваших запасов. Также важно не забывать интегрировать в ваш бухгалтерский учет расходы на логистику - в том числе, бухгалтерский учет относительно уже упомянутых выше возвратов.
Маркетплейсы стали мощным инструментом не только для избавления от лишних денег, но и для продажи своих товаров и услуг в онлайн-пространстве.-2

Как найти бухгалтера на маркетплейс

Поиск бухгалтера, который разбирается в тонкостях, которыми обладает ведение учета при работе с маркетплейсами - еще одна задача, требующая решения. Важно найти профессионала, знающего бухгалтерский учет на маркетплейсах и понимающего их особенности. При этом желательно, чтобы его работа не стоила дороже, чем вся ваша прибыль от этого предприятия.

Отличное решение - бухгалтер на аутсорсинге вместо штатного бухгалтера.

Во-первых, это дешевле. Минус расходы на обучение персонала, на создание рабочего пространства, минус отчетность за сотрудников и отчисления в страховые фонды. В случае передачи бухгалтерии на сторону вы платите только за те услуги и то время, которое необходимо для организации учета именно вашего бизнеса.

Во-вторых, это качественно. Найти бухгалтера, который разбирается в торговле на маркетплейсах и знает их особенности - задача непростая, особенно в регионах. При этом бухгалтер на аутсорсинге уже умеет все, что вам нужно. Если ваш бухгалтерский учет требует дополнительных знаний, то, как и когда бухгалтер их будет получать - уже не ваша проблема. Выбрать бухгалтера на аутсорсинге можно в любом регионе - ведение учета происходит онлайн. Все будет сделано в срок и качественно, даже если бухгалтер живет на другом конце страны.

И в-третьих, это экономит время. В нашей аутсорсинговой компании работают профессионалы, которые умеют решать любые задачи быстро - не в ущерб качеству. То, что для вас - особенность, для нас - рутина. Многие процессы автоматизированы, при этом они же имеют жесткие регламенты. Если захотите, мы с удовольствием дадим вам ознакомиться с этими регламентами - мы ими гордимся.

А еще - помимо аутсорсинга, мы можем предложить вам консультации в области бухучета, налогов, проверок и многого другого. Бухгалтерия останется в ваших руках - а мы просто всегда будем рядом, чтобы ответить на любой ваш вопрос, не обязательно только на бухгалтерский.

Нравится такая перспектива?
Оставьте заявку на бесплатную консультацию - мы с удовольствием расскажем обо всем подробнее и предложим удобный для вас формат работы.

Ведение бухгалтерского учета на маркетплейсах – это важная часть успешной работы. Правильный учет помогает соблюдать законодательство, оптимизировать налоговые платежи и принимать обоснованные решения. Не забывайте о налоговом и бухгалтерском учете, даже если ваш бизнес базируется на онлайн-торговле.

И не забывайте, что ведение учета должен быть в надежных руках!