Найти тему

Как развивать речь ребёнка в домашних условиях

Пример того, что может произносить ребёнок в возрасте от 1 года до 3 лет

Ребёнку 1 год и 3 месяца
Ребёнку 1 год и 3 месяца

Правильная, грамотная речь имеет большое значение в становлении личности ребёнка, в дальнейшем его развитии и обучении.

Логопеды разработали многочисленные методологии для запуска речи малыша. Но даже индивидуальные занятия со специалистами не всегда приводят к желаемым результатам. Специалисты сегодня бьют тревогу, повсеместно наблюдая задержку речевого развития у детей.

Между тем, сами родители в состоянии обучить своего ребёнка навыкам речи. И сделать это может любой совершенно бесплатно, в домашних условиях. Но начинать надо - с рождения.

С первых дней жизни мать обязательно должна разговаривать с малышом, петь ему колыбельные, рассказывать сказки, стишки и потешки... Терпеливо и настойчиво, снова и снова показывая ребёнку разные предметы, произносить их названия. И ребёнок обязательно начнёт подражать этим звукам и тренировать свой речевой аппарат.

Радуйтесь каждой его неумелой попытке, целуйте, обнимайте, хвалите за каждое "агу". Малыш всё чувствует и понимает, и с удовольствием будет стараться "агукать" всё больше и больше, повторяя за вами звуки, слова и предложения.

Со временем, конечно, можно и нужно использовать детские книжки, картинки, кубики, конструкторы и т.д. Заниматься с ребёнком надо ежечасно, ежедневно и постоянно. Это очень серьёзный, кропотливый и ответственный труд. Но каждый день будет радовать вас новыми достижениями.

И к году малыш уже накопит свой, довольно большой, словарный запас.

Представляю вашему вниманию один пример того, что может произносить ребёнок в возрасте от 1 года до 3 лет, если с ним просто постоянно разговаривать.

Обратите внимание, как постепенно вырабатывается правильное произношение и увеличивается словарный запас.

Это обычный ребенок в обычной семье.

Полинкин словарь.

1 год 1 месяц

Баяя — большая

маака — маленькая

гаяя — горячая

мяка — мяч

габгабка — собака

оптять — опять

пукок — пупок

катя — карта

катя — кукла

катя — красивая девушка

катя — киса

абка — яблоко

ааба — ряба (курочка)

на гагок — на горшок

на па — на пол

дыга — дырка

катаня — картина

каданянь — карандаш

абага — облака

капка — капелька

аптапка — лопатка

1 год 2 месяца

на какаки — на колени (к маме)

гадедень — карандаш

наваяя — нарисовала

гавая — голова

на банаги — на бумаге (рисовать)

тататка — тетрадка

патяка — печенька

аканяка — аккуратно

адьгади — ягоды

адьгадяга — ягодка

капкапка — коробка

габанянь — комбинезон

пананянь — паролон

багиви — буквы

бабака — бибика (машина)

тивияси — телевизор

капет — пакет

даваяк — дождевик (на коляску)

акативо — лекарство

танянянь — телефон

1 год и 3 месяца

Наваять гаданягом — нарисовать карандашом

Паняня — Полина

Касу кусать ётиком — Кашу кушать ротиком

дезать аками — держать руками

маканяни — макароны

капатень — компьютер

надея на патик акоку — надела на пальчик заколку (мамину, для волос)

в каватку — в кроватку

агагами агать — игрушками играть

дивагань — диван

кабаяк — колобок

1 год 4 месяца

панигагань — подлокотник

тябаяга — чебурашка

бабагань — бабушкин

атька — ручка

паманятька — пирамидка

патияя — потеряла

пастаяя — построила

данягагань — треугольник

адьгадьки — ягодки

1 год 5 месяцев

вотепескап — калейдоскоп

каданаши — карандаши

сочу — хочу

юк — лук

юй — руль

наяя маяка — налила молока

1 год 6 месяцев

ебенок не сочет на гошок — ребенок не хочет на горшок

не даи адиски ебенку — не дали водички ребенку

цифотек — цветочек

кадади Гена — крокодил Гена

1 год 7 месяцев

медвежуйка — медвежонок

сказая — сказала

Сосчитала от 1 до 6. Много разговаривает, все время что-то по-своему говорит, цитирует отрывки из песен, стишков (капейка дождя, гоюбой вагон, и т.д. )

знает буквы Ф, Д, О

знает цвета — оранжевый (онажевый), коричневый (конячевый), фиолетовый (фиваветовый), красный (касный), жётый, гоюбой, зененый

1 год 8 месяцев (говорит предложениями)

мы будем тистить зубы

помоги позаюста, мама, щеноску вытащиться

спи мой ясковый и озойной маись — спи, мой ласковый и озорной малыш

Много ягодок выплюнено.

Спокойной ноти всем. Спокойной ноти моя сьяткая. — Спокойной ночи, моя сладкая.

1 год 9 месяцев

Игьяю с юёй — Играю с юлой

Поиноська хоёсая девоська посьюсная — Полиночка хорошая девочка послушная.

Зеёная тьявка на поянке — Зеленая травка на полянке.

Язьия — разлила.

Есё яно баинькать — еще рано баинькать.

У меня один дьюг, называется Тяфка. Тяфаньку хосю!

1 год 10 месяцев

Поинка похо сишит без оськов — Полинка плохо слышит без очков

Ебенок упай на мякий дивансик — ребенок упал на мягкий диванчик

Не тьёгай меня — не трогай меня (сказала врачу)

Светочек называется кьевей — цветочек называется клевер

Поиноська хаявод водит на всякий сьючай. — Полиночка хоровод водит на всякий случай. (кружится вокруг себя)

Гоёвка на закьюжится — головка не закружится.

И тепей я так на всю жизнь. Мне ньявится в этой стьяне (стране)

Рассказывает наизусть длинные стихи — "Как легко приготовить обед, ничего в этом трудного нет" и т. д.

1 год 11 месяцев

Я отвазная чеепашка, я никого не боюсь! — Я отважная черепашка, я никого не боюсь.

Я не хосу на гошок, я бабочка! — Я не хочу на горшок, я бабочка!

Я зенсина НЕТ! — Женщина НЕТ! (Кто-то научил)))

2 года. Говорит в основном хорошо и много, но не выговаривает некоторые звуки. Самые сложные Л и Р.

Теперь стали записывать только смешные выражения.

юя — юла

юй — руль

пик-пик-пик — прыг-прыг-прыг

я-я-я — ля-ля-ля

мама, пьёсни гоёвку — просни головку (проснись)

я её ея — я её ела

бойшой бактей — большой бактерь (бактерии в книжке)

почему сый пьявает? — плавленный сыр (плавает?)

он не голышек, он одетик (одетый)

3 года. Знает все буквы, умеет считать до 12

Надувной поцелуй — воздушный поцелуй

Я зубную пасту учмокала в животик

Я дверь отключила — открыла ключом дверь

Когда вырасту, стану женщиной, потом мамой, потом бабушкой, а потом стюардессой.

...

Вот такие "достижения" у девочки Полиночки. Думаю, она еще позабавит всех своими перлами.

Желаю всем терпения и успехов в развитии речи ваших детишек.

Всем здоровья и хорошего настроения!

***

Спасибо за внимание.

До новых встреч, друзья!