«Любимое дело должно расти и развиваться», так считает владелец сети магазинов одежды Антон. Расскажем историю предпринимателя и раскроем рабочие способы расширить бизнес и увеличить доход.
История успеха
Любое дело начинается с малого. Сначала у Антона был небольшой магазин, затем — розничная сеть, узнаваемый бренд и постоянные покупатели.
Маленьким магазинам сложно вести успешную торговлю. У людей на слуху торговые сети, где большой ассортимент и программы лояльности. Чтобы конкурировать с ними, нельзя стоять на месте. Надо постоянно развиваться и расти. Когда я открыл первый магазин, уходило много времени на изучение нового и тестирование ассортимента. Ведь бизнес недостаточно запустить, он должен работать и расти. Главный момент — наладить сбыт продукции. И как оказалось объемы продаж зависят от немалого количества условий. Чтобы не прогореть и заработать хорошие деньги надо выполнить их все: подтянуть профессионализм продавцов, четко продумать ассортимент, запустить маркетинг, заявлять о себе в социальных сетях. Сейчас много возможностей получить нужные для ведения дела знания — всевозможные курсы и семинары. Я пользуюсь этими источниками информации, подтягиваю свои скилы и скилы сотрудников.
Четко выстроенные процессы в бизнесе — это залог его стабильности. Когда я собрал увлеченную своим делом команду и построил систему, то понял, что пора расширяться. Открытие второго магазина не менее волнительно, чем первого. Но опыт решает. Затем появилась третья точка, четвертая и далее по списку. Сейчас у меня 8 магазинов в моем и ближайших городах, хорошая прибыль и планы на дальнейшее расширение по области и стране.
Как вырасти до успешной торговой сети
Расширение бизнеса — залог его выживаемости. Небольшой магазин имеет ограниченные ресурсы и менее устойчив в кризисных ситуациях. Чтобы вырасти до успешной торговой сети, необходим комплексный подход.
Четко формулируем бизнес-идею
Маленькому магазину одежды, чье существование не имеет под собой идею, сложно быть конкурентом другим торговым точкам. Любое дело основывается на решении проблем и задач покупателей. Решить проблемы абсолютно всех нельзя, именно поэтому надо четко выбрать нишу: женская или мужская одежда, нарядная или повседневная, спортивная. От этого зависит расположение магазинов, их название, маркетинг. Определиться надо и с ценовой политикой. К слову, сейчас многие покупатели выбирают одежду из низкого ценового сегмента.
Изучаем емкость рынка и выбираем место для нового магазина
Здесь в ход идут статистика, маркетинговые исследования, опросы. Нельзя продать больше, чем люди могут купить. Поэтому в зависимости от ниши стоит изучить, насколько востребованы такие товары и как много потенциальных покупателей есть в выбранном районе. От этого, кстати, стоит отталкиваться при выборе места для открытия очередной точки.
Развиваем SMM
SMM — это маркетинг в социальных сетях. Без присутствия в интернете сложно продвигаться и расти. Хорошая маркетинговая кампания может рассказать о магазине тем, кто еще не знаком с брендом, а также напомнить о нем существующим клиентам.
Нет четкой позиции, кто именно в компании должен заниматься SMM. Это может быть как сам владелец бизнеса, так и кто-то из сотрудников. Оптимально будет пройти курсы SMM и понять, как действовать. Еще один вариант — привлечь SMM-менеджера со стороны.
Создаем сайт магазина
Продвижение в социальных сетях — это отлично. Но при возможности стоит создать еще и онлайн-магазин. У людей будет возможность изучить ассортимент из дома и прийти за нужной вещью в магазин или заказать ее доставкой.
Собираем сплоченную команду
Развивать дело в одиночку невозможно. В сети магазинов должна быть крепкая команда, которая придерживается единых принципов и смотрит в одну сторону. Это должно касаться всех сотрудников. Продавцы, например, должны обеспечивать в магазине приветливую и уютную атмосферу. Итог — покупатель выйдет из магазина с хорошим настроением и покупкой.
Обязательный элемент торговли — бумажные заботы. Предлагаем скачать шаблоны и образцы документов для приемки товара в магазине или на складе.
Расширение бизнеса — дело нелегкое. Принципов для его успешного ведения много и их содержание куда шире, чем можно рассказать в одной статье.
Предпринимателям, как начинающим, так и действующим надо постоянно учиться и повышать квалификацию. Мы хотим помочь владельцам бизнеса сделать их путь легче, и предлагаем курсы «Предпринимательство», где они получат знания о новых технологиях управления бизнесом.