313 подписчиков

Дети Иисуса Христа. Споры и домыслы.

Я ничего не утверждаю, я просто размышляю.

Тема потомков Иисуса достаточно старая, но обрела популярность после "Кода да Винчи" Дена Брауна. Начнем с Назарея. Самое простое понимание - это указание на то, что Иисус большую часть жизни прожил в городе Назарет, но тогда он - Назаретянин, а не Назарей. Что это за город в I в. н. э.? Город торговли и обмана. "Что хорошего можно ждать от назаретянина?". Вот! Отталкиваясь от этого можно нагрести на моральный облик Иисуса просто невероятный воз и маленькую тележку связей с кем угодно. Не правда ли? Но вспомним Содом и Гоморру. В городах греха и разврата все таки была семья праведников. Поселение Иисуса в Назарете - очень явная отсылка к этому ветхозаветному сюжету, говорящая о силе духа Христа, выдержавшего свою праведность в греховном городе. Теперь оставим Назаретянина и обратимся к Назарею. В те времена назарей - это иудей, придерживающийся серьезных моральных принципов и давший обет безбрачия.

Я ничего не утверждаю, я просто размышляю. Тема потомков Иисуса достаточно старая, но обрела популярность после "Кода да Винчи" Дена Брауна.  Начнем с Назарея.

Есть апокрифы - неканонические раннехристианские тексты. Так вот это тексты приписываемые Фоме, Якову и Марии Магдалине, Иуде Искариоту и многим другим апостолам и последователям Иисуса Христа. В евангелии Марии Иисус при встрече целует ее в уста и уединяется... Чего уж больше? Вот оно! Так, что Иисус Христос еще и бисексуал? Только нужно понимать, что в те времена целование в уста - это форма приветствия близких людей. Иисус целует в уста при встрече и учеников-мужчин и уединяется с ними. В России вплоть до середины XX в. целование в уста была традиционной формой приветствия близких без относительно половой принадлежности.

Теперь об уединении. Каждый апостол, думаю, очень хотел быть самым близким для своего учителя. Эти претензии видны во многих апокрифах, где тот или иной апостол говорит о себе, как о избранном, даже Иуда Искариот. Они пишут, что Иисус уединялся с автором апокрифа и сообщал ему то, что другие ученики не могут постичь. Избранность - претензия, которой хотели обладать некоторые ученики, искренне превозносившие и боготворившие учителя. И уединение в этих апокрифах лишь "индивидуальная консультация" ученика по тому или иному вопросу.

Упование на то, что за 33 года Иисус - обычный мужчина мог иметь сексуальную связь с женщиной, а то и со многими, смехотворна. Если бы оное имело место, то именно в апокрифах, хотя бы в одном из них, несомненно, было бы упомянуто. И последнее о детях Иисуса. Если бы он (они) все таки были, то несомненно это бы привело к их упоминанию ну хоть кем-то из апостолов. А скорее всего, этих детей бы не просто знали апостолы, они обладали бы авторитетом и известностью, возглавляя общины ранних христиан. Безусловно, возникновение культа и их почитания.

Дети Иосифа. Нужно учесть единогласие в том, что Иосиф взял в жены Деву Марию в пожилом возрасте и у него уже были дети. Но эти дети даже не родственники Иисусу. Если допустить восприятие его матери, как обычной женщины, со всеми соответствующими желаниями и формами отношений... Если, вдруг, у Марии были дети, то их потомки, это потомки братьев и сестер Иисуса, но не его самого.

Если опираться на абсолютно мифические, даже по сравнению с апокрифами, тексты, то Иисус вовсе был зачат от некоего римского солдата. Однако здесь нет даже относительно зыбкой почвы для рассмотрения в серьез. В ту же топку и современные сказки о негроидности самого Иисуса или его "детей!.

Ну, нет, никаких даже в самых сомнительных источниках, а уж тем более в относительно достоверных (полностью достоверных попросту нет) источниках никаких даже намеков на интимные связь (связи) Иисуса Христа с женщинами.