Найти тему
Иван Тесаков

Работаю на складе Wildberries: отзыв

Оглавление

Всем привет, меня зовут Ваня, и я работник вайлдбериса. В этой статье я расскажу о том, как я устраивался, в чем заключается моя работа, сколько заработал за три месяца и какие есть плюсы и минусы, работая на складе.

Типо устраиваюсь. Фото со стока.
Типо устраиваюсь. Фото со стока.

Как я устроился

Началось всё в середине августа. Я со своими друзьями приехал на склад. Когда мы пришли в отдел кадров, там стояло кучу народа. Мне пришлось отстоять около двух с половиной часов чтобы просто оформиться. Кстати, если вы в тот же день хотите приступить к работе, то вам надо приехать сильно заранее, потому что набор на обучение проводится утром и вечером до 9 часов. Без обучения вас до работы не допустят (если, конечно, у вас нет знакомых, работающих на складе, и которые могут вас обучить, что да как работает. Но это не легально, и, если вас запалят, выпишут штраф).

Примерно так выглядел офис, когда я вышел из отдела кадров. Фото со стоков.
Примерно так выглядел офис, когда я вышел из отдела кадров. Фото со стоков.

Про работу

На вайлдберисе есть несколько видов работы: приёмка, раскладка, сборка и сортировка. Приёмка – клеит штрих коды на товар и отправляют на раскладку. Раскладка кладёт товар по полкам и коробкам. Потом этот товар попадает сборщикам, а от них на предсортировку и сортировку. После всех этапов он отправляется в ПВЗ.

В первый день уже можно отработать стоимость формы и получить еще чуть-чуть сверх этого. Кстати, да, форма не выдается, а покупается. Место откуда раскладывается товар называется гофра. Я работаю на раскладке, поэтому вот несколько советов для тех, кто хочет работать тоже на раскладке:

Вам нужно быть осторожным в выборе гофр. Зачастую бывают товары, привезенные с другого склада или те от которых отказались, их называют СЦ. В гофрах с СЦ зачастую не хватает заявленного товара, его просто нет. Такие товары называют потеряшками. Если разбираешь гофру с СЦ и у тебя остаются потеряшки, тебе прилетает за них штраф. Даже если действительно виноват в этом не ты. Обжаловать такие штрафы практически невозможно. Но если тебе повезет и ты разберешь СЦшную гофру без потеряшек, за них заплатят в два-три раза больше, чем за обычный товар.

Штрафы за неделю, которые не возможно обжаловать, и, которые вы так же будете получать.
Штрафы за неделю, которые не возможно обжаловать, и, которые вы так же будете получать.

Сколько я заработал

Как говорил ранее, я устроился во второй половине августа. Тогда был период с самой высокой ЗП. За 6 часов я спокойно делал 5-7 тысяч рублей. Сейчас в октябре таких цифр уже, конечно же нет. За 12 часов я обычно раскладываю 3-5 гофр это 2.5 - 4.5 тысячи рублей без штрафов. Конечно, не всё так идеально и радужно, потому что каждую неделю мне приходят мелкие штрафы, за то что сборщики не нашли разложенный мною товар или товар оказался испорченным. Оспорить их так же практически невозможно. Ещё тебя могут внести в список уборки. За уборку тебе не платят, но если ты не приберешь свой участок - выпишут штраф.

Всего за 3 с небольшим месяца, работая по 2 дня в неделю, в среднем по 12 часов, я заработал 88 тысяч рублей.

Мой вывод за 3 с небольшим месяца.
Мой вывод за 3 с небольшим месяца.

Плюсы работы.

Из плюсов это:

  • Сам выбираешь, когда и сколько работать
  • Не плохой заработок для студента.
  • Есть трансфер, хоть и не удобный. По подробнее расскажу в минусах
  • Бюджетная столовка с по-настоящему большим ассортиментом.

Теперь о минусах:

  • Первый минус – это очень неудобная вбшная обувь. Под конец рабочего дня у меня не слабо начинают болеть ноги. В моих собственных ботинках такого не происходит.
  • Второй минус – это супервайзеры. Поясню, супервайзеры это кто-то типо начальников, которые ходят по складу и регулируют качество твоей работы. Они имеют привилегию выписывать штрафы, чем очень часто злоупотребляют. Супервайзер может заставить тебя разбирать рисковую гофру с СЦ. Если отказываешься выполнять – выписывают штраф. Также могут принудить тебя работать на грузчиках весь день почти за бесплатно, у меня случались оба варианта.
  • Третий минус. Трансфер реализован не удобно. Приехать на склад - просто, достаточно прийти на отправную точку автобуса. А вот уехать уже - куда сложнее. На моем складе чтобы словить место в автобусе нужно выходить за час. И даже в таком случае не факт что ты уедешь. Мест мало, народу много, ехать стоя не разрешают. Даже если ты рано вышел может объявиться какой-то наглый, залететь в автобус и тебе не хватит места, и ты останешься стоять дальше. Раньше это совсем не регулировалось и мне несколько раз приходилось стоять по 2-2.5 часа, дожидаясь следующего автобуса. Сейчас эта система немного пофиксилась, люди сами начали создавать очередь, и, если какой-то левый попробует сесть, его выпинывают обратно. Работает это, конечно же, не на сто процентов.
  • Четвертый минус. Так же не факт, что у тебя постоянно будет нормальная работа. Часто происходит так, что на рабочем месте остаются только гофры с СЦ, разобрав которые у тебя сто процентов будут потеряшки. Или гофры без штрафов, но разбирать которые придётся по несколько часов, а денег с них почти не получишь. В октябре и ноябре хорошие гофры, без штрафов поднимали ну очень редко. Часто у меня случалось, что приходилось стоять час в ожидании гофры, которая даст хотя бы 600 рублей, но без потеряшек, и которую не придётся разбирать 2 часа