Проблему можно было бы частично решить буквально одним движением: разрешить предприятиям относить проездные и вообще расходы на общественный транспорт/маршрутное такси на проезд от дома до работы и обратно на себестоимость как услуги. Сейчас компенсация стоимости проезда рассматривается как зарплата сотрудника и соответственно облагается НДФЛ и ЕСН. Если включать компенсацию в услуги, то предприятие получает стимул обеспечивать/компенсировать проездными и разовыми билетами сотрудников.
Плюсы: увеличение рынка труда, снижение негатива при повышении цен на общественный транспорт, снижение траффика за счёт отказа от личного авто, увеличение доходов общественного транспорта, снижение объема дотаций.
Минусы: налоговая категорически не любит труднопроверяемые расходы в составе затрат.
Конечно, плюсы круче минусов, но продавить налоговую можно только политическим решением