Перевозчики столкнулись с нехваткой водителей-дальнобойщиков. Решение проблемы предлагаются разные:
➡️ обучение на категорию С в колледжах;
➡️ введение изучения устройства автомобилей в школах;
➡️ выделение земельных участков в городах и районах с населением более 300 тыс. человек для размещения учебных автодромов для грузовиков;
➡️ освобождение учебных заведений с лицензиями на обучение данных категорий от налогов за аренду земли.
Эксперты оценивают дефицит в 26% — более 500 тыс. человек. Особенно тревожно за то, что средний возраст водителей подскочил до 50—55 лет — проблема станет критической через несколько лет.
Полина Давыдова, директор нашей Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» предлагает решение проблемы на средней дистанции. Время ещё есть.
«Нехватка водителей-дальнобойщиков — проблема общемировая, но для России с её расстояниями — особенно острая. Профессия дальнобойщика — очень сложная, людям приходится работать вдали от семьи и дома.
Одно из решений — внедрение высокоавтоматизированных транспортных средств.
Нужно понимать, что роботизированные грузовики не представляют угрозы рабочим местам водителей-дальнобойщиков, а дополнят их, замещая вакантные места на самых сложных для человека маршрутах.
В июне 2023 года на трассе М-11 «Нева» запущено беспилотное движение грузовых автомобилей. С момента запуска между Москвой и Санкт-Петербургом уже перевезено свыше 11 тыс. т грузов, суммарно беспилотные грузовики прошли более 600 тысяч километров.
В проекте участвуют крупные отечественные перевозчики и ретейлеры.
Россия стала первопроходцем — у нас в стране первой началась массовая коммерческая перевозка реальных грузов беспилотными магистральными грузовиками.
Первые результаты эксперимента показали большой потенциал сферы беспилотной коммерческой грузоперевозки».