Семейные фотографии хранят в себе невероятную магию и доброту. Сегодня хочу предложить вам немного отдохнуть от бесконечной суеты, дел, забот и посмотреть подборку замечательных снимков прошлого с нашими любимыми советскими артистами.
Воспитанием Антона в основном занималась мама. Отец много работал, но моменты, когда он появлялся, как говорил Антон, были самыми счастливыми в его детстве: «Мы с ним наслаждались друг другом в те короткие минуты. Конечно, я хотел отца видеть больше. Наши отношения стали особенно теплыми в последние лет десять, когда я стал заниматься режиссурой».
Антон Яковлев стал известным театральным режиссером, лауреатом многих наград, а с 2020 года является художественным руководителем Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя.
Ксения Волынцева стала радио- и телеведущей, известной под псевдонимом «Стриж». Изначально менять свою фамилию Ксения не планировала, но в начале 90-х, когда она пришла работать на радиостанцию «Европа плюс» ей поставили условие: или псевдоним, или завтра в эфир не выходите.
Сама Ксения вспоминала, что она до последнего перебирала множество вариантов и, когда до эфира оставался ровно день, подумала: «Ксения – имя длинное, значит, псевдоним должен быть коротким. И звонким. Ксения – Соль, Ксения – Дождь... Ксения – Дом... Двор, Дрозд, Грач...». За час до эфира она вошла в студию и сказала: «Ксения Стриж».
В одном из интервью Инна Чурикова вспоминала, что именно мама повлияла на будущий выбор ее профессии. Вот как об этом говорила сама актриса: «Артисткой я стала благодаря маме. Мама мне всегда говорила, что я буду актрисой. Я не хотела ее огорчать. Она в жизни всего сама добилась – трудом, напором, волей. Бабушка почти безграмотная была, а мама – химик, профессор.
Она всегда говорила: "Дочка, если что задумаешь, так тому и быть". А у меня внешность не артистическая – что с такой внешностью задумывать? Мама же говорила: "Дочка, ты у меня красавица". Смешно... И знаете, если бы не она, я бы, возможно, в себя не поверила, хотя, мне кажется, с пеленок что-то разыгрывала, представляла, изображала...»
Иннокентий Михайлович был замечательным мужем и отцом. Вдова актера, Суламифь Смоктуновская, вспоминала: «Когда Машеньке было девять месяцев, ей сделали прививку от оспы. И у нее началось жуткое воспаление на месте укола. Несколько ночей дочь не могла спать. И все эти ночи не спал и муж – он держал ее на руках, укачивал, часами ходил по комнате. А утром шел на съемку. Он был таким же гениальным отцом, как и актером…»
Любовь к жене Иннокентий Михайлович пронес через всю свою жизнь, а незадолго до смерти, в августе 1994 года, сказал: «Если спросить, что же такое Смоктуновский, то это во многом моя жена. Любовь моя, Саломея».
О своем отце Михаил Ефремов вспоминал: «Олег Николаевич был очень ласковым отцом. Обзаведясь собственными детьми, я вспоминал свои детские годы и опять же поражался терпению папы. Помню, что, даже когда он говорил что-то серьезно или пытался быть строгим, я не мог сдержать улыбки, глядя на него.
Однажды он вызвал нас с сестрой на кухню для серьезного разговора. Мне тогда было лет 16. Только он начал говорить, как я просто повалился на пол от смеха. Дело в том, что он не умел читать нотации и никогда этого не делал. А тут вдруг решил попробовать. У меня эти попытки вызвали только смех и умиление».
Память об отце Анастасия Вертинская пронесла через годы и до сих пор считает его главным мужчиной в своей жизни. Вертинский обожал двух своих дочерей, старался их баловать и закрывал глаза на мелкие шалости. Когда его не стало, Марианне было 13 лет, Анастасии – 12.
Своего единственного сына Степана Анастасия Александровна воспитывала по принципам отца. «Степан внешне очень похож на Александра Вертинского. А в характере он особенно унаследовал его доброту. Хотя постоянно ворчит на меня, что я балую внуков. А мне кажется, детей баловать нужно. Как это делал мой папа. Плохое в жизни дети еще увидят, когда станут взрослыми, а вот добро им должны давать родные», – говорит актриса.
А эта замечательная фотография была сделана на съемках фильма «Бриллиантовая рука», куда вместе с Юрием Никулиным поехали его жена Татьяна и сын Максим.
Работа на съемочной площадке нашлась для обоих: супруга артиста сыграла экскурсовода, а Максим – мальчика с ведерком и удочкой, которого Геша встречает на острове. О том, как снималась эта и другие сцены советских кинофильмов можно почитать в статье «Жизнь моя – кинематограф…» 10 фотографий со съемок наших любимых советских фильмов и истории, которые с ними связаны.
О рождении сына Евгений Леонов узнал на съемках кинокомедии «Полосатый рейс» и так обрадовался, что кинулся целовать морды тигров, к которым до этого боялся подойти. В тот момент он почувствовал себя самым счастливым человеком на свете.
Евгений Павлович старался проводить с единственным сыном все свое свободное время, а, когда приходилось уезжать в долгие киноэкспедиции, он писал письма. Одно из них, трогательное и пронзительное, было написано Евгением Леоновым 3 октября 1974 года в Ленинграде и адресовано 15-летнему Андрею.
«Андрюша, ты люби меня, как я люблю тебя. Ты знаешь, это какое богатство – любовь. Правда, некоторые считают, что моя любовь какая-то не такая и от нее, мол, один вред. А может, на самом деле моя любовь помешала тебе быть примерным школьником? Ведь я ни разу так и не выпорол тебя за все девять школьных лет.
Помнишь, ты строил рожи у доски, класс хохотал, а учительница потом долго мне выговаривала. Вид у меня был трижды виноватого, точно я стою в углу, а она меня отчитывает как мальчишку. Я уже готов на любые унижения, а ей все мало: "Ведь урок сорван… – ведь мы не занимаемся полноценно сорок пять минут.. – ведь сам ничего не знает и другим учиться не дает… – ведь придется вам его из школы забрать… – ведь слова на него не действуют…"
Пропотели рубашка, пиджак и мокасины, а она все не унималась. Ну, думаю, дам сегодня затрещину, все! С этими мыслями пересекаю школьный двор и выхожу на Комсомольский проспект. От волнения не могу сесть ни в такси, ни в троллейбус, так и иду пешком…
Женщина тащит тяжелую сумку, ребенок плачет, увидев меня, улыбается, спиной слышу, мать говорит: "Вот и Винни-Пух над тобой смеется…" Незнакомый человек здоровается со мной… Осенний ветерок обдувает меня. Подхожу к дому с чувством, что принял на себя удар, и ладно. Вхожу в дом, окончательно забыв про затрещину, а увидев тебя, спрашиваю: "Что за рожи ты там строил, что всем понравилось, покажи-ка". И мы хохочем.
И так до следующего вызова. Мать не идет в школу. А я лежу и думаю: хоть бы ночью вызвали на съемку в другой город или с репетиции не отпустили бы… Но Ванда утром плачет, и я отменяю вылет, отпрашиваюсь с репетиции, я бегу в школу занять свою позицию в углу.
Какие только мелочи достойны наших переживаний…
Я оттого и пишу эти письма, чтобы исправить что-то неправильное, и выгляжу, наверное, смешным и нелепым, как некоторые мои персонажи. Но ведь это я! В сущности, дружочек, ничего нет проще живой тревоги отцовского сердца.
Когда я один, вне дома, тоскуя, вспоминаю каждое твое слово и каждый вопрос, мне хочется бесконечно с тобой разговаривать, кажется, и жизни не хватит обо всем поговорить. Но знаешь, что самое главное, я это понял после смерти своей мамы, нашей бабушки. Эх, Андрюша, есть ли в твоей жизни человек, перед которым ты не боишься быть маленьким, глупым, безоружным, во всей наготе своего откровения? Этот человек и есть твоя защита.
А я уже скоро буду дома.
Отец. Ленинград. 3 октября 1974 года»
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на канал.
Вам также может понравиться: