Жорик состарился, а я никак не могу с этим смириться

3,5K прочитали

Если говорить о моих питомцах, то это настоящая пенсионерская команда. Муся - патриарх, старшая кошь с неопределенным возрастом в районе 16 лет. Затем йорк Жорик - 15 лет и тайская кошка Ева 14,5 лет. Ева, кстати, лучше всех сохранилась.

"Навели суеты со своим Новым годом" (с) Ева
"Навели суеты со своим Новым годом" (с) Ева

А вот Жорик совсем плох. Несколько эпизодов острого отравления виноградом в молодости не прошли даром - почки потихоньку отказываются работать. Писает теперь он каждые два часа - и это проблема. Когда я дома, то ставлю таймер и выношу на улицу почаще - на пеленку писать отказывается.

Когда же никого дома нет, или если зазеваться - лужи повсюду. Каждый раз вытираю и радуюсь, что полы застелены линолеумом. Теоретически можно напялить на него специальный пояс для кобелей - аналог памперса, но мне почему-то жалко. Будет там преть, натирать.

Жорик стал много спать. Он хуже слышит и видит, но не потерял нюх, а потому на прогулке с интересом изучает ближайшие столбы и углы. И не понимает, почему лапы отказываются ему служить. Шатается и падает. Ношу его на руках.

Жорик настоящий дедуган
Жорик настоящий дедуган

С аппетитом тоже проблемы - перешли на влажный корм. Не сразу поняла, что ему нужна подставка под миску, но потом понаблюдала как он ест и теперь пенсионеру чуточку удобнее. Дело в том, что опора идёт почти полностью на передние конечности. Когда он наклонял голову вниз, к миске, то порой кувыркался вперед и падал, опрокидывая все вокруг и страшно пугаясь. Теперь миска на уровне плеч, спокойно и подолгу ест.

Жора ищет теплые места - спит со мной в кровати, прижимаясь к спине или к ногам. Он никогда не любил гладиться, а спать рядом - другое дело. Ему тепло и безопасно. Жорик сопит во сне и иногда тоненько лает, перебирая ногами. Этого сопения мне будет не хватать.

Инь и Ян
Инь и Ян

Мне все кажется, что 15 лет - это мало для йорка. Они ведь живут и по 16 и по 18 лет - видела такого, на мумию, правда, был похож. Жадничаю. Уж больно славный пёсель нам достался.

Легко догадаться, что он и послужил прототипом Костиного пёсика в повести "Хвосты удачи" - я даже имя не стала менять. Там, в книге Жорик совсем молодой - таким я его и представляю, пока старичок спит, свернувшись клубочком.