«Заброшка» это, или «достояние республики», что стоит на Академическом проспекте в Царском селе?
Это Императорский вокзал!
В конце 19 века постоянной резиденцией императора Николая II становится Александровский дворец в Царском селе.
И было решено построить собственный императорский путь от Витебского вокзала до Александровского дворца, т.к. имеющаяся Царскосельская ветка железной дороги была перегружена.
На это дело была выделена огромная сумма в 4 млн. царских рублей. И в 1902 г. "императорский путь" был сдан в эксплуатацию.
Протяжённость пути составила около 30 км. Сначала, в 1895 году был выстроен Царский вокзал. Затем на его базе в 1903 году создан Императорский Павильон. Рядом с которым были выстроены 200-метровая платформа и 2 казармы для ж.-д. батальона.
А после пожара, как сгорел павильон, уже в 1912 году был построен Императорский вокзал, который мы видим сейчас. Вокзал был красивый и величественный, он был построен в едином старорусском архитектурном стиле со всеми постройками в Фермском парке.
Вокзал вмещал вестибюль, зал для приема гостей, личные покои царской семьи. У здания был пологий пандус, чтоб кареты и машины могли подниматься к центральному входу, заезжая в арку.
Сейчас и вокзал стал ниже, и пандус уже где-то в земле, да и проходы, ранее проезжие, закрыты кирпичной кладкой.
В начале советского периода железнодорожные пути были разобраны, здание использовалось и в качестве столовой, и в качестве заводского общежития. Некоторые проходы были небрежно заложены кирпичом. Но все же некоторую красоту и сейчас разглядеть можно. На куполе главного входа красуется солнышко. Это "солнышко" пережило революцию, войну, советскую власть, вандалов, ветер, снег, непогоду.
Красивейшая резьба по камню частично утрачена. Нет, не так. Частично сохранена, а утрачена её большая часть.
Все окна и входы заколочены, но в щели можно рассмотреть сводчатый потолок помещений, роспись на потолке и стенах.
Конечно, не обошлось и без писанины современных недохудожников.
Почти с тридцатых годов прошлого века здание вокзала не использовалось и постепенно разрушалось. Долго стояло за синим забором. А сейчас забор убран.
Так может слухи о грядущей реставрации - реальность?
Спасибо за то, что прочитали статью до конца. Ставьте лай, дайте обратную реакцию в комментариях (любую) и подписывайтесь на наш канал «Мы тут проездом!» у нас много еще интересных локаций и маршрутов.
А в навигаторе по странице легко найти интересную вам тему.