Найти тему
Мы тут проездом!

Заброшка или достояние, Императорский вокзал.

«Заброшка» это, или «достояние республики», что стоит на Академическом проспекте в Царском селе?

Это Императорский вокзал!

В конце 19 века постоянной резиденцией императора Николая II становится Александровский дворец в Царском селе.

И было решено построить собственный императорский путь от Витебского вокзала до Александровского дворца, т.к. имеющаяся Царскосельская ветка железной дороги была перегружена.

-2

На это дело была выделена огромная сумма в 4 млн. царских рублей. И в 1902 г. "императорский путь" был сдан в эксплуатацию.

Протяжённость пути составила около 30 км. Сначала, в 1895 году был выстроен Царский вокзал. Затем на его базе в 1903 году создан Императорский Павильон. Рядом с которым были выстроены 200-метровая платформа и 2 казармы для ж.-д. батальона.

-3

А после пожара, как сгорел павильон, уже в 1912 году был построен Императорский вокзал, который мы видим сейчас. Вокзал был красивый и величественный, он был построен в едином старорусском архитектурном стиле со всеми постройками в Фермском парке.

Вокзал вмещал вестибюль, зал для приема гостей, личные покои царской семьи. У здания был пологий пандус, чтоб кареты и машины могли подниматься к центральному входу, заезжая в арку.

-4

Сейчас и вокзал стал ниже, и пандус уже где-то в земле, да и проходы, ранее проезжие, закрыты кирпичной кладкой.

-5

В начале советского периода железнодорожные пути были разобраны, здание использовалось и в качестве столовой, и в качестве заводского общежития. Некоторые проходы были небрежно заложены кирпичом. Но все же некоторую красоту и сейчас разглядеть можно. На куполе главного входа красуется солнышко. Это "солнышко" пережило революцию, войну, советскую власть, вандалов, ветер, снег, непогоду.

-6

Красивейшая резьба по камню частично утрачена. Нет, не так. Частично сохранена, а утрачена её большая часть.

-7

-8

Все окна и входы заколочены, но в щели можно рассмотреть сводчатый потолок помещений, роспись на потолке и стенах.

Конечно, не обошлось и без писанины современных недохудожников.

-9

Почти с тридцатых годов прошлого века здание вокзала не использовалось и постепенно разрушалось. Долго стояло за синим забором. А сейчас забор убран.

Так может слухи о грядущей реставрации - реальность?

Спасибо за то, что прочитали статью до конца. Ставьте лай, дайте обратную реакцию в комментариях (любую) и подписывайтесь на наш канал «Мы тут проездом!» у нас много еще интересных локаций и маршрутов.

А в навигаторе по странице легко найти интересную вам тему.