Добрался таки я до нового альбома наследников древних этрусков. Не скрою, не смотря на оформленный ожиданчик, с опаской и без особых надежд скидывал в плеер новинку. Забегая вперёд, скажу, что оказалось не всё так плохо и местами даже очень хорошо.
Оставляю за бортом более чем тридцатилетнюю историю группы - кто не в курсе, гугл в помощь, - а перейду непосредственно к своему ИМХО-впечатлению от прослушанного альбома.
Как было уже анонсировано ранее, на альбоме голосит новый вокалист Алекс Яруссо (Alex Jarusso), который хоть и не обладает особыми харизматическими вокальными данными, тем не менее довольно неплохо справился со своими обязанностями.
После небольшого Интро, группа врывается "с ноги" первой песнью полной вступительной бешенной энергетикой с, как мне прислушалось, притрешёванными рифами. В этом контролируемом хаосе обнаружилась даже мелодическая основа, которая и вытаскивает песню в разряд неплохих. Как по мне, так не дотягивает до хита. Достаточно прямолинейная пауэр-металлическая композиция с небольшим налётом прог-метала.
Могу ошибаться, но практически во всех песнях есть небольшой привкус модерна, придающего в некоторых песнях с ярко выраженными клавишными, некоторую припопсованность, не смотря на тяжесть гитарных рифов.
Вторая и третья песни просто превосходны в своём сочетании мелодизма и мощи. Безусловные пауэр-хиты.
В следующей "To The End" наконец-то показалось тощее тело прогрессива, уши которого немного проглядывали в начальных песнях. Песня хороша, хотя в мелодике из-за выраженных проговых структур явно проседает.
Начало второй половины альбома сбавляет обороты мощной балладой "Wings Of Emptiness". Простая и в тоже время не лишённая изящества песня.
Седьмая "From The Scars", на мой вкус, выглядит слабым звеном по сравнению с предыдущими песнями. Какая-то поделка без внятного стержня.
Среднетемповая "Lost Days Of Winter" звучит немного лучше, но тоже не дотягивает до лучших образцов. Есть впечатление, что группа выдыхается к концу альбома. Но пока не критично, к перемотке рука не тянется.
Совсем не понимаю вынос "Black Bedlam" в официальный клип-анонс. При наличии более хитовых песен, эта может сбить с толку случайного пользователя Ютьюба. Впрочем, назвать её откровенно плохой тоже язык не повернётся.
И завершается всё это "безобразие" классной скоростной "Forgotten Disciple", где есть место и хорошей мелодике, и развернутым солякам гитары и клавишей. Если и не хит, то где-то рядом. Ну хоть закончили на мажорной ноте, и на том спасибо!
Несмотря на некоторые недостатки альбома, я, к своему удивлению, прослушал альбом на одном дыхании и даже не заметил, как он закончился. Первое впечатление было довольно смешанным. Показалось, что на все полста минут прозвучала одна песня, споткнувшаяся посредине об балладу. Но после подключения спинного мозга и повторного прослушивания, обнаружились различия и стали очевидны как достоинства, так и недостатки альбома.
К основным достоинствам отнесу мелодизм и профпригодность исполнителей. Все отработали на высоком уровне.
К недостаткам - не смотря на техническую подкованность, проигрыши и соло показались простоватыми и банальными. Может поэтому и нет ни одного продолжительного эпика, что с фантазией интересное что-то наиграть, оказалось скудновато. С прог-металом тоже не всё так понятно. Более прямолинейные песни выглядят симпатичнее, а углубление в сложные структуры и ритмы выглядят как натужные заигрывания с прогрессивом. Впрочем, это моё мнение, соглашаться необязательно. )
В целом, я не пожалел о потраченном времени на прослушивание альбома и описание по этому поводу своих мыслей. По сравнению с земляками Isometry, Eldritch выглядит гораздо предпочтительнее. Возможно, опыт сыграл в этом свою партию, да и композиторские способности у тосканцев явно выше.
Других итальяшек из DGM пока не слушал, так что с ними ещё только предстоит сравнить.