Найти тему
Анахорет

Стальные макароны: Eldritch - Innervoid (2023)

Добрался таки я до нового альбома наследников древних этрусков. Не скрою, не смотря на оформленный ожиданчик, с опаской и без особых надежд скидывал в плеер новинку. Забегая вперёд, скажу, что оказалось не всё так плохо и местами даже очень хорошо.

Оставляю за бортом более чем тридцатилетнюю историю группы - кто не в курсе, гугл в помощь, - а перейду непосредственно к своему ИМХО-впечатлению от прослушанного альбома.
Как было уже анонсировано ранее, на альбоме голосит новый вокалист Алекс Яруссо (Alex Jarusso), который хоть и не обладает особыми харизматическими вокальными данными, тем не менее довольно неплохо справился со своими обязанностями.

-2

После небольшого Интро, группа врывается "с ноги" первой песнью полной вступительной бешенной энергетикой с, как мне прислушалось, притрешёванными рифами. В этом контролируемом хаосе обнаружилась даже мелодическая основа, которая и вытаскивает песню в разряд неплохих. Как по мне, так не дотягивает до хита. Достаточно прямолинейная пауэр-металлическая композиция с небольшим налётом прог-метала.

Могу ошибаться, но практически во всех песнях есть небольшой привкус модерна, придающего в некоторых песнях с ярко выраженными клавишными, некоторую припопсованность, не смотря на тяжесть гитарных рифов.

Вторая и третья песни просто превосходны в своём сочетании мелодизма и мощи. Безусловные пауэр-хиты.

В следующей "To The End" наконец-то показалось тощее тело прогрессива, уши которого немного проглядывали в начальных песнях. Песня хороша, хотя в мелодике из-за выраженных проговых структур явно проседает.

Начало второй половины альбома сбавляет обороты мощной балладой "Wings Of Emptiness". Простая и в тоже время не лишённая изящества песня.

Седьмая "From The Scars", на мой вкус, выглядит слабым звеном по сравнению с предыдущими песнями. Какая-то поделка без внятного стержня.

Среднетемповая "Lost Days Of Winter" звучит немного лучше, но тоже не дотягивает до лучших образцов. Есть впечатление, что группа выдыхается к концу альбома. Но пока не критично, к перемотке рука не тянется.

Совсем не понимаю вынос "Black Bedlam" в официальный клип-анонс. При наличии более хитовых песен, эта может сбить с толку случайного пользователя Ютьюба. Впрочем, назвать её откровенно плохой тоже язык не повернётся.

И завершается всё это "безобразие" классной скоростной "Forgotten Disciple", где есть место и хорошей мелодике, и развернутым солякам гитары и клавишей. Если и не хит, то где-то рядом. Ну хоть закончили на мажорной ноте, и на том спасибо!

Несмотря на некоторые недостатки альбома, я, к своему удивлению, прослушал альбом на одном дыхании и даже не заметил, как он закончился. Первое впечатление было довольно смешанным. Показалось, что на все полста минут прозвучала одна песня, споткнувшаяся посредине об балладу. Но после подключения спинного мозга и повторного прослушивания, обнаружились различия и стали очевидны как достоинства, так и недостатки альбома.
К основным достоинствам отнесу мелодизм и профпригодность исполнителей. Все отработали на высоком уровне.
К недостаткам - не смотря на техническую подкованность, проигрыши и соло показались простоватыми и банальными. Может поэтому и нет ни одного продолжительного эпика, что с фантазией интересное что-то наиграть, оказалось скудновато. С прог-металом тоже не всё так понятно. Более прямолинейные песни выглядят симпатичнее, а углубление в сложные структуры и ритмы выглядят как натужные заигрывания с прогрессивом. Впрочем, это моё мнение, соглашаться необязательно. )

В целом, я не пожалел о потраченном времени на прослушивание альбома и описание по этому поводу своих мыслей. По сравнению с земляками Isometry, Eldritch выглядит гораздо предпочтительнее. Возможно, опыт сыграл в этом свою партию, да и композиторские способности у тосканцев явно выше.
Других итальяшек из DGM пока не слушал, так что с ними ещё только предстоит сравнить.

Альбом «Innervoid» (Eldritch)