Я давно интересовался историей картографии Казани, моего родного города, а еще, отдельно, интересовался узкоколейками. Только вот до определенного момента эти две темы ну никак не могли пересечься, ведь ни на одной из исторических карт в окрестностях Казани узкоколейки не было. И последнее появление - на топографической карте 1935 года. Надо сказать, что судя по этой картографической истории, она возникла с возведением новой очереди Порохового завода и складов на нем, а закончилась после заведения на эти склады железной дороги широкой колеи. Узкоколейка, судя по всему, была продолжателем конно-железных дорог внутри завода и просуществовала около 20 лет. Габариты и радиусы поворота узкоколейки таковы, что рельсы для дорог широкой колеи просто не везде можно уложить на трассу узкоколейки. Было интересно, только осознав это, выйти на местность и в ожидаемом месте действительно обнаружить - насыпи, выемки, и прочее, что свидетельствует о том, что да, тут ходил поезд. Восторг от найденно
На велосипеде до парома по бывшей узкоколейке Порохового завода
23 ноября 202323 ноя 2023
250
1 мин