345 подписчиков

Перечитывать или не перечитывать? Вот в чем вопрос

 В последнее время, рассказывая о книгах и составляя подборки я очень часто выбираю книги, прочитанные давно.

В последнее время, рассказывая о книгах и составляя подборки я очень часто выбираю книги, прочитанные давно. В связи с этим у меня просто невероятно начинают чесаться руки, чтобы взять эти книги и перечитать.

Но сначала интересно порассуждать на тему перечитывания, с учетом того, что за жизнь среднестатистический человек может прочитать всего несколько тысяч книг. И хотя перечитывание - это не просто возвращение к уже знакомой истории, возможность взглянуть на нее с новой перспективы, заметить нюансы, которые мы упустили при первом чтении, а также обнаружить новые значения и смыслы, вопрос о том, стоит ли тратить время на уже прочитанные книги, остается открытым.

 В последнее время, рассказывая о книгах и составляя подборки я очень часто выбираю книги, прочитанные давно.-2

Голос «за» перечитывание

Отдает понимание того, что каждый раз, открывая книгу - мы другие. И то, что нам нравилось 10 лет назад, очевидно, может не понравиться сейчас. И наоборот. Думая об этом хочется перечитать чуть ли не все книги, которые стоят у меня на полках, сформировать новое понимание литературы и себя. Но тут есть и большой шанс разочароваться в чем-то, что мы трепетно любим мозгом и сердцем ребенка или подростка. Пожалуй, назвать такое развитие сюжета трагедий будет чересчур. Но страх переместить «любимое» в «фу-бе» достаточно велик.

 В последнее время, рассказывая о книгах и составляя подборки я очень часто выбираю книги, прочитанные давно.-3

Голос «против»

От всех тех книг, которые стоят у меня на полках и ждут своего часа. Для меня важно открывать новые миры и узнавать что-то новое. Вместе с этим хочется браться за то, что даже год назад считалось сложным и непонятным. Я обожаю многогранные книги, в которых зашифрована куча отсылок, но каждый раз такие книги я читаю с «гуглом» и узнаю гораздо больше нового, чем планировала изначально. Например, пару лет назад я начала читать «Тайную историю», но так сильно хотела проникнуться ею, что буквально с первых нескольких страниц ушла знакомиться с Артюром Рембо. И к «Тайной истории» пока что так и не вернулась.

Но согласна, вариант «против» слабенький и разбивается аргументами «за».

Есть и бесспорная хитрость, которая поможет читать и перечитывать практически одновременно:

Все еще аудиокниги. Наверное, слушать то, что уже прочитал может больше помочь тем, кто теряет внимание и отвлекается на свои мысли.

 В последнее время, рассказывая о книгах и составляя подборки я очень часто выбираю книги, прочитанные давно.-4

Таким образом я пораскинула мозгами и решила добавлять к списку к прочтению еще и список к перечитыванию. Пока ставлю для себя цель 1 книга в месяц.

Собрала книги, которые мне хочется перечитать, в том числе и те, которые читала в подростковом возрасте, а почему бы и нет?

Мервин Пик трилогия «Титус Гроан»

«Пока течет река» Диана Сеттерфилд

«Тайна замка Роксфорд-Холл»

А вы перечитываете книги? Как давно должна быть прочитана книга, чтобы вы захотели ее перечитать?