5 способов увеличить трафик в салон красоты

Конкуренция на рынке бьюти-услуг усиливается. Например, в марте 2023 года в городах-миллионниках открылось на 3,3% больше парикмахерских и салонов красоты, чем за тот же период 2022 года. Индустрии красоты важно более активно привлекать и удерживать клиентов. Разберемся, как это сделать, стандартными и креативными способами. Благодарим экспертов Яндекс Бизнеса за помощь в подготовке материала.

Конкуренция на рынке бьюти-услуг усиливается. Например, в марте 2023 года в городах-миллионниках открылось на 3,3% больше парикмахерских и салонов красоты, чем за тот же период 2022 года.

Офлайн-инструменты

Такой тип продвижения хорошо подойдет студиям с универсальным набором услуг для массового спроса. Целевая аудитория — клиенты, которые живут или работают недалеко от салона и которым важно получить услугу, не тратя времени на дорогу. Преимущество офлайна в том, что можно «дотянуться» до тех, кто редко бывает в интернете, не доверяет отзовикам или не привык искать нужные услуги в Сети.

Оформление входной группы. Хорошо, если вывеска видна отовсюду, выделяется на фоне остальных и светится круглые сутки. В окнах салона можно разместить баннеры с перечнем услуг, адресом сайта, телефоном или QR-кодом для онлайн-записи. Оформить окна можно наклейками, баннерами или установить видеоэкраны с тематическим контентом.

Наружная реклама. Типы наружки отличаются размерами, конструкцией и ценой за размещение. Это могут быть щиты, билборды, лайтбоксы, призматроны, брандмауэры, медиаэкраны и другое. Пройдитесь по району в радиусе километра от салона и найдите точки наибольшего скопления людей: магазины, бизнес-центры, парки или остановки. Выберите рекламные конструкции, которые находятся ближе всего к этим точкам, и свяжитесь с компанией, которая размещает на них рекламу. Контакты обычно указаны прямо на конструкциях.

Раздача листовок, флаеров, буклетов. Способ хорошо работает в связке с акцией, у которой ограничен срок действия. Печатные материалы можно раздавать возле салона либо в людных местах неподалеку. В листовке подчеркните, что студия совсем рядом, расскажите об услугах, графике работы и о том, как записаться к мастеру.

Почтовая рассылка и indoor-реклама. Листовки и буклеты можно раскладывать по почтовым ящикам в офисах или жилых домах. В лифтах, подъездах, холлах размещают плакаты или экраны с рекламным контентом (это и есть indoor-реклама). Для продвижения можно обратиться в рекламное агентство или договориться напрямую с компанией из сферы ЖКХ.

Онлайн-инструменты

Не обязательно использовать весь арсенал для продвижения в интернете, это зависит от конкретных задач. Например, небольшой студии маникюра с парой мастеров может быть достаточно Телеграм-канала или группы ВКонтакте. А сети салонов бывает полезнее иметь сайт и продвигать его в Сети.

Сайт салона. Это «лицо» компании, сайт помогает показать всю информацию об услугах в одном месте. Выделите элементы, которые люди ищут в первую очередь: услуги, цены и форму для записи.

Чтобы клиенты легко находили в Яндексе и Google ваш сайт, нужна SEO-оптимизация. Она включает в себя особую структуру страниц и добавление в тексты ключевых слов, по которым люди ищут услуги в поисковиках. Эффект от оптимизации можно ощутить только через два-три месяца, но когда сайт окажется в топе поисковиков, у салона появится источник дополнительного трафика.

Социальные сети выручают, когда у студии нет сайта. В онлайн-сообществе можно разместить перечень услуг с ценами, информацию о мастерах, контакты и ссылку для онлайн-записи. Самые популярные соцсети в 2023 году — ВКонтакте и Телеграм. По данным Mediascope на март 2023 года, среднесуточный охват составил 44% и 42% соответственно. Это процент пользователей старше 12 лет, которые заходили в соцсети в среднем раз в день.

Карты и справочники. Размещайте информацию о компании в Яндексе, 2ГИС и Google. Это бесплатный и простой способ получать трафик не только с этих площадок, но и с поисковиков. Например, если в поисковой строке Яндекса ввести запрос «салоны красоты в Екатеринбурге», то первыми в выдаче появятся карточки компаний, добавленных в Яндекс Бизнес, а на второй позиции — подборка салонов из 2ГИС. Попросите клиентов ставить оценку и добавлять комментарии в карточку салона. Чем больше хороших отзывов будет у заведения, тем выше рейтинг. Чтобы поднять позиции салона в выдаче справочников, можно воспользоваться платными услугами этих площадок.

Агрегаторы. Они собирают информацию о различных компаниях, в том числе профильных. Например, московские салоны красоты можно найти на сайтах salonymoskvy.ru и spr.ru, а салоны со всей России — на сайте zoon.ru. Чтобы добавить информацию о компании на такой сайт, нужно заполнить заявку и отправить модераторам.

Контекстная реклама. Такую рекламу настраивают так, чтобы в интернете сообщение видели пользователи с определенными характеристиками: возраст, пол, город, тип устройства, с которого человек заходит в Сеть. Плюс контекстной рекламы в том, что можно платить за клики, то есть за фактическое количество переходов на сайт салона. Чтобы не потратить бюджет впустую, надо внимательно выбирать аудиторию, составлять список поисковых фраз и рекламный текст — иначе на сайт могут прийти нецелевые клиенты.

Рекламная подписка от Яндекс Бизнеса. Инструмент позволяет продвигаться сразу на нескольких площадках и распределять бюджет между ними. Удобно, что не приходится самостоятельно выбирать площадки и настраивать объявления. Можно рекламировать свой сайт, телеграм-канал или сообщество во ВКонтакте. Для запуска рекламы подробно заполните профиль компании. Остальное Яндекс Бизнес сделает автоматически:

  • создаст объявления на основе информации о компании, загруженных товаров и услуг;
  • подсветит точку на карте, покажет объявления в поиске и на площадках партнеров, таких площадок более 55 000;
  • оптимизирует бюджет так, чтобы вы не потратили лишнего, и покажет объявления подходящей аудитории.

Нестандартные способы

Креативное продвижение строится на эксперименте, результат которого сложно предугадать, поэтому будьте готовы к дополнительным трудозатратам на организацию. Попробуйте разные варианты, чтобы найти тот, что работает на вас.

Мастер-класс может привлечь аудиторию, которая интересуется услугами салона, но пока не решается прийти на процедуру. Мастер-класс позволяет продемонстрировать вашу экспертность и наладить первый контакт с потенциальным клиентом. Акцент мероприятия сделайте на услугах и товарах, которые хотите продвинуть в первую очередь. Рекламной части уместно посвятить около 20% общего времени, чем полезнее и познавательнее, тем лучше.

Мастер-класс может быть бесплатным — это позволит привлечь больше людей. Если решили сделать вход платным, предложите участникам явную выгоду, например, в стоимость билета может входить набор косметики.

Продажа сопутствующих товаров. В салоне красоты можно поставить витрину с косметикой, в парикмахерской — со средствами по уходу, с заколками и бижутерией. Чтобы такая стойка привлекала, разместите информацию о ней на входе в салон, на сайте и в соцсетях.

Установка вендингового аппарата, например, с кофе, снеками, гигиеническими принадлежностями. Новых посетителей могут привлечь автоматы для печати фотографий или ксерокопирования.

Выдача заказов через почтомат. Такие устройства устанавливают «Почта России» и курьерские компании, маркетплейсы по типу Яндекс Маркета или Ozon. Терминал будет привлекать в салон людей, которые впоследствии могут стать клиентами.

Партнерские программы. Организуйте с партнером взаимное продвижение услуг, которые предназначены для схожей целевой аудитории, находятся в одном ценовом сегменте и не конкурируют друг с другом. Например, для парикмахерской таким партнером может стать студия маникюра или солярий. В салоне можно разложить визитки партнера, сообщать о совместной акции в рассылках, на сайте, в соцсетях.

Акции

Спецпредложения помогают привести в салон новых посетителей, а постоянных клиентов мотивируют на дополнительный визит. Опишем, какие задачи удается решать с помощью акций.

Для привлечения нового трафика подойдет акция по типу «приведи друга — получи бонус». Предложите клиентам скидку или подарок за то, что они посоветуют салон своим знакомым. Обязательно сохраняйте контакты новых клиентов, чтобы бонусы за них не выдавались дважды. Еще уместны акции «знакомство с мастером» или «тест-драйв услуги» со скидкой или подарком за первое посещение.

На удержание постоянных клиентов работают все инструменты системы лояльности: накопительные скидки, бонусы, рассылки накануне праздников или дней рождения.

Для увеличения среднего чека предложите посетителям комплекс услуг по специальной цене. Например, укладка плюс макияж, стрижка плюс маникюр. Клиент оплатит две услуги вместо одной, правда, с небольшим дисконтом.

Для сбора отзывов в интернете предложите клиентам описать свои впечатления об услуге. Призывайте оставить отзыв на целевой для салона площадке в обмен на скидку или небольшой подарок.

Для оптимизации загрузки салона предложите клиентам скидку в часы, когда салон не заполнен посетителями, например, утром в будние дни. Это поможет равномерно загрузить мастеров.

Для роста числа подписчиков. Механика акций может быть разной. Например, салон дает скидку каждому клиенту, который зарегистрировался в соцсетях. Либо среди подписчиков-новичков салон устраивает конкурс или розыгрыш приза.

При запуске акций ориентируйтесь на потребности аудитории и цели салона. Акция должна быть простой и понятной, а выгода — ощутимой. Скорее всего клиенты не оценят скидку 3% на стрижку, но если это будет скидка комплекс процедур, то выгода станет более привлекательной. При запуске акций важно следить за общей маржинальностью — подарки и скидки не должны снижать прибыль.
Какой тип лояльности больше подходит вашему бизнесу? Рассчитайте на калькуляторе.

Скачать калькулятор

Программы лояльности

Программы лояльности помогают удерживать текущих клиентов и мотивируют на повторные визиты в салон. В отличие от акций, программы лояльности, как правило, не ограничены во времени.

Скидочная карта. Скидка может быть постоянной, а может увеличиваться в зависимости от того, сколько человек оставил денег в вашем салоне. В системе лояльности Контур.Маркета скидки делятся на фиксированные и накопительные. Преимущества скидок — в персональности, их эффективность можно анализировать по истории заказов каждого клиента.

Бонусная карта. Клиент накапливает бонусы при каждой оплате услуги. Их можно использовать при следующем посещении салона. Плюс бонусной карты: она с большей вероятностью, чем дисконтная, приведет к повторным визитам. Еще на такую карту можно начислять приветственные бонусы.

Каждая третья (пятая, седьмая) услуга в подарок. Такая программа подойдет студиям, которые оказывают регулярные однотипные услуги. Например, можно дарить каждый пятый сеанс маникюра. Благодаря таким акциям у клиента формируется привычка ходить в один салон. Минус в том, что когда клиент получает бесплатную услугу, то средняя скидка для него оказывается 20–25%, а это ощутимо для выручки.

Чтобы повысить эффективность программы лояльности, нужно регулярно напоминать клиентам о себе. Какие могут быть поводы для контакта: спешите потратить накопленные бонусы, у нас новое поступление вашего любимого шампуня, запускаем секретные скидки только для членов клуба, приглашаем на мастер-класс.

Мы выделили пять ключевых направлений работы для увеличения потока клиентов. Их можно сочетать или применять по отдельности. Это зависит от бюджета на продвижение, специфики ваших услуг и особенностей рынка в вашем городе. Обязательно оценивайте эффективность разных каналов продвижения, например, спрашивайте у клиентов, как они узнали о салоне, накапливайте статистику. Это позволит выбрать те методы, которые приводят больше всего клиентов, и правильно распределить рекламный бюджет.