Доля российского пива в рознице и общепите — 74%

В 3 квартале 2023 года количество чеков, где присутствует пиво, оказалось меньше на 22%, чем в 3 квартале 2022 года. При этом средняя цена за бутылку 0,5 л выросла на 5%. Делимся анализом продаж импортного и отечественного пива на основе данных со 100 тысяч онлайн-касс по всей России. Сравнили июль, август и сентябрь 2023 года с тем же периодом 2022 года.

Отечественные бренды в лидерах по количеству чеков

В 3 квартале 2023 года доля продаж «Жигулевского» составила 29,22% от общего числа проданного пива. У «Чешского» этот показатель равен 18,12%, у «Балтики» — 14,63%, «Жигулей» — 6,19%.

В таблице смотрите топ-10 брендов отечественного пива по доле продаж 3 квартала 2023 года в сравнении с тем же кварталом 2022 года:

В 3 квартале 2023 года количество чеков, где присутствует пиво, оказалось меньше на 22%, чем в 3 квартале 2022 года. При этом средняя цена за бутылку 0,5 л выросла на 5%.

Рейтинг по динамике реализации пива

В 3 квартале 2023 года чеков на пиво Corona Extra отбили на 439% больше (в четыре раза), чем в те же месяцы 2022 года. Продажи Zatecky Gus увеличились на 49%, а Stella Artois — на 40%.

В таблице смотрите десятку брендов по динамике количества чеков 3 квартала 2023 года в сравнении с 3 кварталом 2022 года:

В 3 квартале 2023 года количество чеков, где присутствует пиво, оказалось меньше на 22%, чем в 3 квартале 2022 года. При этом средняя цена за бутылку 0,5 л выросла на 5%.-2

Динамика средней цены за поллитровую бутылку

В среднем, стоимость 0,5 л пива Carlsberg увеличилась на 78%: было 72 рубля, стало 128 рублей. Цена «Клинского» стала выше на 60%, а Staropramen — на 53%.

В таблице показан топ брендов по динамике средней стоимости за 0,5 л в 3 квартале 2023 года по сравнению с 3 кварталом 2022 года:

В 3 квартале 2023 года количество чеков, где присутствует пиво, оказалось меньше на 22%, чем в 3 квартале 2022 года. При этом средняя цена за бутылку 0,5 л выросла на 5%.-3

Наиболее заметно цена выросла на бренды, которые ушли с рынка РФ. При этом на отечественные бренды цены оставались более или менее стабильны. Несмотря на это доля отечественного пива в магазинах и заведениях снизилась на 3% по сравнению с 3 кварталом 2022 года: было 77%, стало 74%. Доля импортного пива стала выше на 3%: рост с 23% до 26%. Это может быть связано с тем, что на рынке появилось мексиканское пиво и бренды из других стран.