Учительница в первом классе:
- В этом году в мой класс перевели двух детей... Такие они... непослушные, злобные, неусидчивые, букв даже не знают... хоть вешайся.
- А они не мешают другим детям учиться?
- Конечно, мешают! Бегают по классу, прыгают, один может внезапно начать кричать посреди урока... Один дерется со всеми... говорит, что прирежет кого-нибудь. Один раз сказал, что нож принесет, теперь каждый день проверяю его вещи. Не знаю, как выдержать.
- А почему его к тебе в класс? Раньше же вроде были спец.классы.
- Нет такого у нас.
- А директор? Что говорит? Может в полицию, пока чего-нибудь не натворил?
- Бесполезно. Уже обращались. Даже другие родители писали жалобы... Там только руками разводят.
Это разговор со знакомой, которая уже более 10-и лет работает учительницей начальных классов. Хороший педагог, ее очень любят ученики, а родители благодарны ей. Но вот каждые 4 года в ее классе появляется 1-2 ученика, которые крайне агрессивны и неуправляемы. И из-за этого страдают все.
Сделать ничего не могут, так как те родители считают, что у них нормальные дети, и ни к каким специалистам их показывать не нужно. А переводить на домашнее обучение не хотят.
Это я потом узнал про инклюзию какую-то, про безбарьерную среду для всех учеников и т.д.
Вот только нюанс. Спокойные (нормальные) дети в классе не могут сосредоточиться, пока возле них скачет их одноклассник и срывает урок. Выходит, все имеют право на образование, но получить его не могут, из-за одного буйного ребенка.
Как оказалось, таких случаев море.
Новосибирск. 2017 год
Обычно, первые три класса - это самое лучшее время в школе: чаепития, мероприятия, выездные экскурсии. Все дружные, веселые, да и уроков не так много.
Но в 2017 г. 1 "б" класс Новосибирского лицей № 176 адекватной атмосферой похвастаться не мог. Все из-за одного 7-летнего буйного мальчика с приступами внезапной агрессии, который кидался на одноклассников и учителей с кулаками, ножницами, кричал матом, срывал уроки и т.д.
Родители прикрепляли заключения из травмпунктов и писали заявления в полицию, в администрацию школы, даже в мэрию, но ничего не менялось. Полиция, впрочем, как и все, лишь разводили руками.
Беседа с родителями первоклассника также ни к чему не приводила. Мать отказывалась переводить сына на индивидуальное обучение. А учителя боялись оставаться с ребенком, так как он мог внезапно ударить кулаком.
Решение все же было найдено... Но в это сложно поверить!!!
В классе повесили камеру. Буйного первоклассника посадили за первую парту. Вторую парту за ним оставили пустой, чтобы школьник внезапно никого не стукнул.
Если же у буйного паренька случался приступ агрессии, учитель должен был его удерживать, один ученик должен был бежать к завучу за помощью, второй к директору, третий за школьным психологом... Самим детям запрещалось приносить в школу кисточки и ножницы необходимые для уроков ИЗО и труда.
Ну, маразм, ведь.
Там, потом выяснилось, что мама этого мальчика не менее агрессивна по отношению к сыну. А четырьмя годами ранее и вовсе ее пытались лишить род. прав за жестокое обращение с ребенком.
Каменск-Уральск. Май 2023 г.
Действующее лицо - первоклассник-второгодник. Я даже не знал, что в первом классе могут оставить на второй год.
Также кошмарит целый класс реальных первоклашек, учителей и родителей.
И снова администрация школы бессильна. Они, конечно, могут предложить варианты родителям этого второгодника, но только если ребенок пройдет психолого-медико-пед. комиссию. Однако, пройти такую комиссию школьник сможет только по заявлению матери. А она против.
Нижний Новгород. Весна 2023 г. Школа № 177
Похожая история, только здесь бунтарем был второклассник, который мешал вести уроки учителю, издевался, кусал и бил одноклассников и т.д. Стирал с доски все, что написала учительница. Прыгал, ползал под партами, кусал учеников за ноги.
Дошло до того, что родители стали дежурить на уроках, чтобы этот мальчик снова никого не покусал и не избил. Ну не бред ли?
Почему должны страдать остальные? Если можно просто убрать одного. Но стоит помнить про безбарьерную среду и, что все дети имеют право получать образование. Круг замкнулся.
Кстати, в апреле ребенка все же перевели на домашнее обучение и школьники вздохнули с облегчением.
Замкнутый круг. Я понимаю безбарьерную среду, когда дети с ограниченными возможностями и т.д., но когда очевидно агрессивный школьник бросается на всех, то что-то нужно предпринимать. Надеюсь, в нашей школе таких случаев не будет.