Group4Media 27 октября 2023 года представил обзор медиарынка. Сегодня разберёмся в том, как изменилось медиапотребление в России в 2023 году?
Общее потребление медиарынка
Согласно данным исследования Group4Media, в котором участвовали 8072 респондента старше 14 лет, телевизор могут посмотреть 80-96% населения хотя бы один раз в неделю. Слушают радио 50-79%, читают газеты и журналы 20-49%. Еженедельно используют социальные сети, мессенджеры, поисковые сервисы, электронную почту 80-96%, заходят в мобильные приложения (игры, навигатор, онлайн карты) 50-79%, просматривают сериалы, фильмы и другие видеоформаты онлайн 20-49%, интересуются инфлюенсерами 5-20%. Что касается магазинов, маркетплейсов, то офлайн режимом пользуются чаще, чем онлайн. Например, магазины рядом с домом посещают 80-96% человек, маркетплейсы используют 50-79%, чтобы приобрести товар онлайн. Также у 20-49% пользуется популярностью доставка продуктов и готовой еды.
ТВ
Традиционное медиа потребление снизилось, но не столь значительно. Просмотр телевизора в домашних условиях в 2023 году уменьшился на 9% по сравнению с 2022 годом и на на 11% с 2021.
На даче люди смотрят телевизионные программы на 8% реже, чем в 2022 году, но при этом на 3% чаще, чем 2021.
Но не смотря на спад телевизионного потребления, показатели просмотров у некоторых каналов увеличились, таких как, Россия 1, ТВЦ, Россия 24, Рен ТВ, ТНТ и Соловьев Live.
Наибольшую аудиторию привлекли те же программы, что и в 2022 году.
Ведущие рекламодатели на ТВ
Экосистемы, ритейл, банки, фарма и фастфуд.
Радио
В сутки охват слушателей радио составляет 54%, это равняется 34 млн человек, в среднем 2 часа.
На лидерских позициях находятся Авторадио, Дорожное радио, Европа плюс, Русское радио и Ретро FM.
Видеоконтент
Фильм «Чебурашка» по прежнему остаётся на первом месте рейтинга по просмотрам в 2023 году.
Диджитал
Интернет потребление растет с каждым годом, 98 млн пользователей используют гаджеты для просмотра социальных сетей, мессенджеров и поиска нужной информации ежедневно, тратят 4 часа в среднем.
Таким образом, потребление россиян меняется в сторону диджитал, технологии всё больше внедряются в нашу жизнь.
А какими медиа источниками пользуетесь вы? Напишите в комментариях…