2,3K подписчиков

Все мы родом из детства (часть 4)

Я обожаю такие диалоги между бабой и дедом:
-Давеча в центре Василия встретила. Привет передавал.
-Какого Василия?
-Ну этого... С Советской.
-Вот те на. С Советской.Чьих он?
-Кабы помнила, сказала. Ну их дочка ишо с нашим Вовкой училась.
-...
-Ну у него ишо баба пьёт как лошадь!
-Да пущай хоть запьётся! Не помню таких!
-Ну они ишо Ядровым свои.
-Нашим Ядровым или тем?
-Ты што, дед! Кабы они нашим были свои, так и нам бы тоже. Конечно тем! Совсем памяти нет!
-А у тебя что ли есть? Фамилию даже вспомнить не можешь! Себя-то хоть помнишь как звать?
-Себя помню! А вот тебя бы уже позабыла бы! В лесхозе работал, стричься к тебе ходил!
-Василий Кузьмич што-ли?
-Ну конечно! Вспомнил наконец, старый. Как фамилия-то его?
-Тоже не помню...Да и бес с йим...И что Василий Кузьмич-то?
-Да придёт к тебе стричься нонче.
Дед отработал всю жизнь в бытовом комбинате парикмахером, и к нему постоянно ходили домой стричься.Он никому не отказывал, а тариф он оставил советский. Даже когда уже в ходу были тысячи, стрижка у него стоила 20 копеек. Вот такой у него был своеобразный протест против тех, кто развалил Советский Союз- страну, за которую он воевал и лишился ноги в 18 лет. Кто-то приносил яйца, творог или сметану. Но дед это делал не из корысти.В деревне было так принято. Родственники,соседи или просто односельчане должны помогать друг другу. Жили дружно: вместе и работали, и гуляли.
Сегодня была запланирована прополка картошки. Но пришёл Василий Кузьмич с неизвестной фамилией, значит дед будет занят, а полоть придётся без него. Я не люблю полоть картошку. Эти однообразные движения тяпкой надоедают до скрежета зубов, и я нахожу выход. Надо выбрать какую-нибудь песню и на сильную долю делать удар тяпкой. Тогда работать веселее. Я вхожу в состояние, когда мозг отключается, а работают только руки в такт песне. мЫ сынЫ батрАцкИе мЫ зА нОвый мИр. Дело пошло быстрее,но вот как назло, на фразе "Э-э-э-эй красный командир" тяпка срубает куст картошки. Напрочь. Ну то есть совсем. Ну то есть его конечно можно прикопать и сделать вид, что так и было. Но он к вечеру завянет, и всё равно обман раскроется. Что делать? Мой пытливый ум придумывает схему, при которой я вроде бы не должен пострадать. А именно: незаметно пробраться к забору, позвать куриц и скормить им эту ботву.
Я уже не простой мальчуган, а разведчик, тайно пробирающийся по немецким тылам. Из окна могут увидеть, значит надо пройти наклонившись до самой земли, а там на крыльце дед стрижёт
Василия дай бог ему здоровья Кузьмича бесфамильного, значит делаю обходной манёвр. Цель достигнута, передаю по рации, что я прибыл на место и приступаю к выполнению задания. Цыпа-цыпа-цыпа. Курица сломя голову несётся на зов. Я бросаю ей ботву, убеждаюсь, что она её клюнула и возвращаюсь тем же маршрутом назад.
Звезду героя за выполнение задания я не получил. Кто ж знал, что курицы картофельную ботву не едят. Это потом мне объяснили, что там какой-то яд содержится и курицы, следуя инстинкту, после пары ударов клювом теряют интерес к этой траве.Короче, ботву дед конечно же нашёл, и мне досталось. Не за то, что срезал, а за то, что скрыл. И конечно же я в следующий раз буду умнее.
Буду скармливать гусям...

Я обожаю такие диалоги между бабой и дедом:
-Давеча в центре Василия встретила. Привет передавал.
-Какого Василия?
-Ну этого... С Советской.
-Вот те на. С Советской.Чьих он?
-Кабы помнила, сказала.