Найти в Дзене
NAVARBLOG.NET

Товарка (базовые знания)

Оглавление

Что такое товарка, и как на ней заработать?

Товарный бизнес процветает на просторах Рунета уже не один год . Буквально каждый день тысячи людей посылают запросы в поисковые системы, чтобы купить что-то необходимое, и на этом можно и нужно заработать.

Но просто закупить коробки с товарами и продавать их на рынке сегодня вряд ли получится. Без определенных знаний, навыков и опыта будет не так просто.

Обязательные пункты для успешного начала товарного бизнеса

  1. Найти интересный товар (желательно 5 — 10 наименований). Например, пилотка на 9 мая, ватрушки и гирлянды на Новый Год.
  2. Проанализировать спрос (оценить количество просмотров у объявлений в сервисах Юла, Авито и на маркетплейсах).
  3. Отсеять низкомаржинальные товары на основе проведенного анализа.
  4. Закупить товар оптом по низкой цене.
  5. Сделать хороший сайт или завести аккаунт в социальных сетях.
  6. Запустить рекламу и таргет.

Как показывает опыт, эта схема самая оптимальная для того, чтобы сократить потери на старте. Имейте в виду, что товар может сразу оказаться популярным, и его моментально раскупят — нужно будет экстренно докупать новую партию у поставщика. Для создания прибыльной связки необходимо постоянно тестировать разные товары. И практика показывает, что проще и дешевле это делать через доски объявлений.

Новички часто сразу бегут открывать ИП или ООО, и только потом начинают делать аналитику и сайт.
На это можно потратить больше месяца и потерять всякий интерес и энтузиазм.

Термины в товарном бизнесе

Товарка пришла к нам из США, а значит незнакомых словечек, заимствованных с английского языка, там достаточно. Поэтому новичку сначала нужно разобраться с терминологии, чтобы не плавать в терминологии. Давайте рассмотрит самые часто употребляемые.

  • Трафик — какое количество людей посещают ваш сайт или просматривают объявления. Чем больше этот показатель, тем больше потенциальных заказов у вас будет. Трафик можно купить с помощью рекламы ( тагрег, Яндекс Директ или My Target ).
  • Сливать, наливать, лить — закручивать больше трафика на ваш ресурс. Например «я лью на толстовки в директе» можно перевести как использование Яндекс Директа для продвижения толстовок и увеличения трафика на сайте.
  • Лид — это клиент, который оставляет заявку на вашем ресурсе. Он пока не заказчик, но потенциальный покупатель. Возможно такому человеку от вас нужна консультация.
  • Конверсия, конверт — это процентное соотношение реальных действий посетителей на сайте ( добавка товара в корзину, лайки, отправление запроса и т.д.) и сделанных заказов. Например, 100 посетителей просто поглазели на товар, а 1 сделал заказ, то ваша коверсия будет составлять 1 процент, если заказов будет 10, то конверсия возрастет до 10 процентов.
  • Одностраничный сайт, лендинг, одностраничник — веб — визитка, в которой есть вся необходимая информация для посетителей на одной странице. Именно такие сайты собирают больше конверсии, так как там нет лишней информации и посетители чаще принимают решение сделать заказ.
  • Спит — тест, А/Б тест — маркетинговое исследование, которое позволяет понять какой ваш ресурс собирает больше конверсии, то есть является самым посещаемым.
  • Наложенный платеж, наложка — когда клиент оплачивает товар при получении. Это отличный способ заслужить доверие потенциальных покупателей, если они боятся обмана.
  • Выкуп — количество выкупленных товаров.
  • Невыкуп — количество невыкупленных товаров.
  • Апсел, up-sell — буквальный перевод допродажа. Хорошим тоном в товарке считается всегда делать допродажу к основному заказу пользователю, благодаря этому вы сможете обойти конкурентов и расположить потенциальных покупателей в положительном русле.
  • Аутсорсинг — это перераспределение обязанностей, чтобы сеять с себя рутину и сосредоточится на масштабировании бизнеса. Например, со временем можно нанять человека на звонки, консультацию по заказам, разбоки с возвратами, отправку товаров и т.д.
  • Возврат — тоже самое, что и невыкуп.
  • Домен, доменное имя — название сайта, которые выпадает в поисковой системе. Регистрировать его надо через специальные сервисы.
  • Хостинг — платформа, где находится ваш сайт и прикрепляется домен. Это обеспечивает видимость вашего ресурса для всех.
  • Источник трафика — вид рекламы, с помощью который вы привлекается посетителей на сайт.
  • Колл-центр, call-centre — ваша техническая поддержка, которую вы набираете из обученных людей. Они прозванивают базу, обрабатывают заявки, консультируют по заказам.

Почему наушники?

Разберем слова Вадима Бокова и поймем, почему же он все-таки решил заняться именно узкой нишей беспроводных аксессуаров.

Еще лет пять назад, я понял, что будущее – именно за беспроводными наушниками. Просто потому, что они обеспечивают совершенно новый уровень комфорта – если сравнивать с проводными моделями. Поэтому, когда я в какой-то момент искал новое направление для развития бизнеса (как раз более сложное и технологичное, чем чехлы и стекла), все сложилось само собой: я решил заняться именно беспроводными наушниками. И даже не беспроводными, а полностью беспроводными – в форм-факторе TWS.Он в 2018 был «писком моды» – и остается им и по сей день. Ну и стоит добавить, что последним «пинком», который погнал меня именно в сторону TWS, стали наушники ныне малоизвестного бренда Elari – я их увидел в одном из магазинов по цене почти 5 тысяч рублей. Я тогда просто обалдел: блин, никому не известный локальный бренд продает довольно типовую и весьма посредственную TWS-модель аж за 5 тысяч! Такие наушники – повторюсь, очень средненькие по потребительским свойствам – в Китае можно было купить не дороже 1 тысячи рублей!.Вадим Боков

Я тут хочу сказать, что Вадим понял несколько вещей:

  • Наценка - 80% у не самого качественного товара.
  • Неизвестный локальный бренд продается задорого.
  • Средненький китайский товар у нас в России идет хорошо.
  • Он нашел ролевую модель, которую собирался обогнать на Российском рынке и забрать ее клиентов (Elari по факту сейчас уже нет в РФ, хотя первые поставки их «китайских» наушников шли на «ура» - говорят, сотрудники Elari квартиры покупали с премий за супер-продажи в чистом виде ребрендированного китайского товара).
  • Можно найти более классную модель в Китае (или собрать ее самому на китайских заводах) наклеить свой шильдик и продавать в РФ.

Он знал рынок (ранее он занимался чехлами и стеклами для смартфонов), посчитал математику и начал действовать.

Подытожим:

  • Мировой рынок растет, российский рынок растет из года в год.
  • Все больше люди обращают внимание на новые бренды.
  • Тренд, по моим оценкам, сохранится еще несколько лет потому, что идет как естественный рост рынка, так и каннибализация рынка проводных наушников.

Как запустить такой бизнес?

По словам Вадима Бокова, они с командой полгода ездили по Китаю чтобы найти нужную модель, которую они хотели модифицировать, после чего продавать в России.

Важный момент: я изначально не хотел тупо переклеивать шильдики, перепродавая в России китайские наушники. Плюс, как я уже сказал, я не хотел продавать что-нибудь банальное – ну, типа очередной клон Apple AirPods за в три раза меньшие деньги… Я ориентировался на создание своего продукта. Поэтому с нашей первой моделью CGPods 4.2 все вышло так. Да, в ее основе лежала готовая модель из каталога китайской фабрики. Но! Я не взял ее as is, как есть, а решил основательно доработать эту готовую китайскую модель. В итоге мы взяли эти наушники, предложенные китайцами и, потестировав их (наушники, а не китайцев), попросили внести ряд существенных доработок: заменить микрофоны на более качественные, а дешевые чипы, отвечавшие за обработку звука, на более современные – производства Realtek. А еще я настоял на том, чтобы вместо оригинального пластикового сделать новый прочный кейс из профессионального авиационного алюминия, выдерживающего нагрузку в 220 кг. Вадим Боков

Также важно:

- Продумать логистику

- Придумать оригинальное название бренда.

-Заказать классную, эргономичную упаковку (это можно сделать обычно на том же заводе).

- Получить все сертификаты.

- Написать инструкции.

- Решить вопрос с гарантийным обслуживанием.

Всем удачи! Всем пока! До новых встреч!