Москвич Роман хотел быстро продать машину через услугу выкупа на «Авто.ру», а в итоге потерял три дня и получил меньше денег, чем ему обещали.
Площадка объявлений о продаже автомобилей «Авто.ру» предлагает услуги по выкупу автомобилей. Обещают быструю, выгодную и безопасную продажу машины за несколько часов. Наш герой Роман решил воспользоваться этой услугой, но всё вышло не совсем удачно.
Роман (имя изменено по просьбе героя)
хотел быстро продать авто, но не получилось
Почему я выбрал услугу «Выкуп» на «Авто.ру»
Полгода назад мой друг продал автомобиль через выкуп на «Авто.ру». У него всё прошло гладко: оставил заявку на сайте, потом с ним связались представители «Авто.ру». В удобное время приехал эксперт и осмотрел автомобиль. Договорились о цене, оформили документы, эксперт вызвал эвакуатор и забрал машину. «Авто.ру» перевёл деньги сразу после подписания договора купли-продажи.
Я решил, что это очень удобный для меня вариант продажи автомобиля. Не нужно тратить время на общение с потенциальными покупателями, торговаться и возить машину в сервис для диагностики. Я понимаю, что площадка предлагает меньшую сумму, чем можно выручить при самостоятельной продаже. Но я готов был уступить 10–15% от стоимости авто, потому что у меня мало свободного времени.
Как мне пообещали 1 100 000 ₽ за автомобиль
В разделе «Выкуп» на «Авто.ру» я оставил заявку: заполнил параметры машины и оставил свои контакты. Мне быстро перезвонили, подтвердили заявку и проверили автомобиль онлайн. Затем предложили удобное время для встречи с экспертом.
Эксперт приехал к дому, где находился автомобиль. В течение двух часов он осматривал автомобиль и проверял документы. После этого сообщил, что занесёт всю информацию в базу. Затем «Авто.ру» проведёт аукцион, где потенциальные покупатели выдвинут свои предложения. Из них я смогу выбрать наиболее подходящее. Вечером этого же дня мне пришло уведомление от «Авто.ру», в котором подтвердили, что с машиной всё в порядке и что будут проводить аукцион.
На следующий день мне позвонил менеджер из «Авто.ру» и сказал, что автомобиль хотят выкупить сразу несколько дилеров. Разброс цен был от 950 000 ₽ до 1 100 000 ₽. Я выбрал предложение дилера, который предлагал за машину 1 100 000 ₽ и располагался недалеко от моего дома — в районе метро Семёновская.
«Авто.ру» сам передал мои контакты менеджерам дилера. Представители дилера быстро перезвонили и сообщили, что действительно готовы принять меня в филиале на Семёновской, а также подтвердили, что выкупят машину за 1 100 000 ₽, если не обнаружат серьёзных дефектов. Мне обещали, что осмотр машины, оформление документов и выдача денег займут в общей сложности два часа.
Я привёз машину в назначенное время. Осмотр и проверка автомобиля действительно заняли около двух часов. Представитель дилера сказал, что автомобиль соответствует оценке специалиста «Авто.ру», поэтому они готовы приобрести машину за 1 100 000 ₽.
Менеджер составил договор купли-продажи, а также вписал дилера в ПТС. Затем мне должны были выдать деньги наличными в кассе автосалона. С этого момента и начались проблемы.
Как дилер пытался заплатить мне на 150 000 ₽ меньше
Ожидание передачи денег затягивалось, и я переспросил у менеджеров, всё ли в порядке. Мне ответили, что готовят деньги. Это показалось мне странным, потому что по сегодняшним меркам для автосалона сумма не очень большая.
В общей сложности я прождал семь часов, периодически напоминая о себе. В итоге менеджер извинился и сказал, что он не смог согласовать сумму покупки с руководством.
Я был сильно удивлён таким поворотом, поскольку договор был готов, а дилер вписал себя в ПТС. Я решил позвонить в «Авто.ру», чьи сотрудники направили меня к дилеру. Мне ответили, что во всём разберутся — нужно подождать. Из «Авто.ру» мне перезвонили и сослались на технические проблемы дилера, хотя дилер об этом ничего не говорил. Пообещали, что деньги смогут выдать на следующий день. Я забрал документы и машину.
На следующий день до вечера со мной так никто и не связался — ни дилер, ни «Авто.ру». Я позвонил дилеру сам и выяснил, что они всё-таки не могут согласовать сумму. Затем я позвонил в «Авто.ру» и ещё раз попросил разобраться в ситуации. Менеджер «Авто.ру» перезвонил и сказал, что проблем нет и всю сумму готовы выплатить завтра.
На третий день мне написал менеджер дилера и сообщил, что руководство согласовало только 950 000 ₽. Я ответил, что это меньше, чем было оговорено, поэтому меня такая сумма не устраивает. Но я готов пойти навстречу и продать машину за 1 000 000 ₽.
После очередного этапа согласования менеджер дилера предложил 967 000 ₽. Я по-прежнему настаивал на 1 000 000 ₽. Тогда он сказал, что готов взять кредит и добавить деньги из своего кармана. Я ответил, что мне всё равно, чьи это будут деньги.
Спустя полтора часа менеджер дилера написал, что не смог найти деньги, и добавил, что «пытался мне помочь». Я в очередной раз позвонил в «Авто.ру». Они сказали, что будут разбираться. Затем ответили, что не могут дозвониться до дилера, в связи с чем заблокировали его на своей площадке на три дня.
Как я разобрался с проблемой
Я понял, что «Авто.ру» либо не готов мне помочь, либо просто не может этого сделать. Поэтому я решил взять дело в свои руки. Через знакомых я нашёл контакты директора по выкупу автомобилей дилерской сети.
Созвонился с директором и объяснил проблему. Сказал, что буду готовить досудебную претензию, а также обращусь к блогерам, которые осветят недобросовестную работу дилера. Он был удивлён сложившейся ситуацией. Предложил поехать в другой салон сети, но я настаивал, что мне удобен тот, что находится на Семёновской, тем более что там уже осмотрели и проверили автомобиль и документы на него.
Через полчаса перезвонил менеджер дилера и сказал, что они готовы заплатить за машину 1 000 000 ₽. Я ответил, что теперь этого мало. Я хотел получить какую-то компенсацию за потраченное время и нервы. В итоге менеджер пришёл с новым предложением — 1 030 000 ₽. Я согласился.
Привёз автомобиль к дилеру, менеджеры переписали договор купли-продажи, а затем выдали мне деньги. После завершения сделки мне позвонили из «Авто.ру» с извинениями. В качестве компенсации они прислали мне промокод на услуги «Яндекс.Такси» на 500 ₽. Мягко говоря, я был не в восторге от такого подхода к работе с клиентами.
Мои впечатления о работе с «Авто.ру»
Я рассчитывал, что сэкономлю время, если воспользуюсь услугой по выкупу автомобиля на «Авто.ру». В итоге я потратил три дня и получил на 70 000 ₽ меньше, чем было обещано. С одной стороны, я понимаю, что мне могло просто не повезти. Возможно, дело в дилере или просто так сложились обстоятельства. Но поддержка со стороны «Авто.ру» явно могла быть более существенной. Санкции в отношении дилера показались мне слишком мягкими. Салон не удалили из базы, а заблокировали всего на три дня. Также я рассчитывал на более существенную компенсацию, чем промокод на такси.
Если бы у меня не было контактов руководства дилера, то, скорее всего, мне бы пришлось либо соглашаться на предложенную менеджером сумму, либо пытаться продать машину в другом месте, либо обращаться в суд. И я понимаю, что такие контакты есть далеко не у каждого, кто пользуется услугами выкупа на «Авто.ру».
Тем, кто собирается продавать автомобиль через выкуп на «Авто.ру», я могу посоветовать быть готовым к тому, что быстрой и простой продажа может и не быть. Конечно, это не повод не пользоваться услугами сервиса, но рассчитывать на те условия, которые предлагает площадка, я не советую.
Читайте также:
Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной