66,3K подписчиков

Личный опыт: я продал машину на «Авто.ру» и потерял 70 000 ₽

9,5K прочитали
Москвич Роман хотел быстро продать машину через услугу выкупа на «Авто.ру», а в итоге потерял три дня и получил меньше денег, чем ему обещали. Площадка объявлений о продаже автомобилей «Авто.

Москвич Роман хотел быстро продать машину через услугу выкупа на «Авто.ру», а в итоге потерял три дня и получил меньше денег, чем ему обещали.

Площадка объявлений о продаже автомобилей «Авто.ру» предлагает услуги по выкупу автомобилей. Обещают быструю, выгодную и безопасную продажу машины за несколько часов. Наш герой Роман решил воспользоваться этой услугой, но всё вышло не совсем удачно.

Москвич Роман хотел быстро продать машину через услугу выкупа на «Авто.ру», а в итоге потерял три дня и получил меньше денег, чем ему обещали. Площадка объявлений о продаже автомобилей «Авто.-2

Роман (имя изменено по просьбе героя)

хотел быстро продать авто, но не получилось

Почему я выбрал услугу «Выкуп» на «Авто.ру»

Полгода назад мой друг продал автомобиль через выкуп на «Авто.ру». У него всё прошло гладко: оставил заявку на сайте, потом с ним связались представители «Авто.ру». В удобное время приехал эксперт и осмотрел автомобиль. Договорились о цене, оформили документы, эксперт вызвал эвакуатор и забрал машину. «Авто.ру» перевёл деньги сразу после подписания договора купли-продажи.

Москвич Роман хотел быстро продать машину через услугу выкупа на «Авто.ру», а в итоге потерял три дня и получил меньше денег, чем ему обещали. Площадка объявлений о продаже автомобилей «Авто.-3

Я решил, что это очень удобный для меня вариант продажи автомобиля. Не нужно тратить время на общение с потенциальными покупателями, торговаться и возить машину в сервис для диагностики. Я понимаю, что площадка предлагает меньшую сумму, чем можно выручить при самостоятельной продаже. Но я готов был уступить 10–15% от стоимости авто, потому что у меня мало свободного времени.

Как мне пообещали 1 100 000 ₽ за автомобиль

В разделе «Выкуп» на «Авто.ру» я оставил заявку: заполнил параметры машины и оставил свои контакты. Мне быстро перезвонили, подтвердили заявку и проверили автомобиль онлайн. Затем предложили удобное время для встречи с экспертом.

Эксперт приехал к дому, где находился автомобиль. В течение двух часов он осматривал автомобиль и проверял документы. После этого сообщил, что занесёт всю информацию в базу. Затем «Авто.ру» проведёт аукцион, где потенциальные покупатели выдвинут свои предложения. Из них я смогу выбрать наиболее подходящее. Вечером этого же дня мне пришло уведомление от «Авто.ру», в котором подтвердили, что с машиной всё в порядке и что будут проводить аукцион.

На следующий день мне позвонил менеджер из «Авто.ру» и сказал, что автомобиль хотят выкупить сразу несколько дилеров. Разброс цен был от 950 000 ₽ до 1 100 000 ₽. Я выбрал предложение дилера, который предлагал за машину 1 100 000 ₽ и располагался недалеко от моего дома — в районе метро Семёновская.

«Авто.ру» сам передал мои контакты менеджерам дилера. Представители дилера быстро перезвонили и сообщили, что действительно готовы принять меня в филиале на Семёновской, а также подтвердили, что выкупят машину за 1 100 000 ₽, если не обнаружат серьёзных дефектов. Мне обещали, что осмотр машины, оформление документов и выдача денег займут в общей сложности два часа.

Я привёз машину в назначенное время. Осмотр и проверка автомобиля действительно заняли около двух часов. Представитель дилера сказал, что автомобиль соответствует оценке специалиста «Авто.ру», поэтому они готовы приобрести машину за 1 100 000 ₽.

Менеджер составил договор купли-продажи, а также вписал дилера в ПТС. Затем мне должны были выдать деньги наличными в кассе автосалона. С этого момента и начались проблемы.

Как дилер пытался заплатить мне на 150 000 ₽ меньше

Ожидание передачи денег затягивалось, и я переспросил у менеджеров, всё ли в порядке. Мне ответили, что готовят деньги. Это показалось мне странным, потому что по сегодняшним меркам для автосалона сумма не очень большая.

В общей сложности я прождал семь часов, периодически напоминая о себе. В итоге менеджер извинился и сказал, что он не смог согласовать сумму покупки с руководством.

Я был сильно удивлён таким поворотом, поскольку договор был готов, а дилер вписал себя в ПТС. Я решил позвонить в «Авто.ру», чьи сотрудники направили меня к дилеру. Мне ответили, что во всём разберутся — нужно подождать. Из «Авто.ру» мне перезвонили и сослались на технические проблемы дилера, хотя дилер об этом ничего не говорил. Пообещали, что деньги смогут выдать на следующий день. Я забрал документы и машину.

На следующий день до вечера со мной так никто и не связался — ни дилер, ни «Авто.ру». Я позвонил дилеру сам и выяснил, что они всё-таки не могут согласовать сумму. Затем я позвонил в «Авто.ру» и ещё раз попросил разобраться в ситуации. Менеджер «Авто.ру» перезвонил и сказал, что проблем нет и всю сумму готовы выплатить завтра.

На третий день мне написал менеджер дилера и сообщил, что руководство согласовало только 950 000 ₽. Я ответил, что это меньше, чем было оговорено, поэтому меня такая сумма не устраивает. Но я готов пойти навстречу и продать машину за 1 000 000 ₽.

После очередного этапа согласования менеджер дилера предложил 967 000 ₽. Я по-прежнему настаивал на 1 000 000 ₽. Тогда он сказал, что готов взять кредит и добавить деньги из своего кармана. Я ответил, что мне всё равно, чьи это будут деньги.

Спустя полтора часа менеджер дилера написал, что не смог найти деньги, и добавил, что «пытался мне помочь». Я в очередной раз позвонил в «Авто.ру». Они сказали, что будут разбираться. Затем ответили, что не могут дозвониться до дилера, в связи с чем заблокировали его на своей площадке на три дня.

Как я разобрался с проблемой

Я понял, что «Авто.ру» либо не готов мне помочь, либо просто не может этого сделать. Поэтому я решил взять дело в свои руки. Через знакомых я нашёл контакты директора по выкупу автомобилей дилерской сети.

Созвонился с директором и объяснил проблему. Сказал, что буду готовить досудебную претензию, а также обращусь к блогерам, которые осветят недобросовестную работу дилера. Он был удивлён сложившейся ситуацией. Предложил поехать в другой салон сети, но я настаивал, что мне удобен тот, что находится на Семёновской, тем более что там уже осмотрели и проверили автомобиль и документы на него.

Через полчаса перезвонил менеджер дилера и сказал, что они готовы заплатить за машину 1 000 000 ₽. Я ответил, что теперь этого мало. Я хотел получить какую-то компенсацию за потраченное время и нервы. В итоге менеджер пришёл с новым предложением — 1 030 000 ₽. Я согласился.

Привёз автомобиль к дилеру, менеджеры переписали договор купли-продажи, а затем выдали мне деньги. После завершения сделки мне позвонили из «Авто.ру» с извинениями. В качестве компенсации они прислали мне промокод на услуги «Яндекс.Такси» на 500 ₽. Мягко говоря, я был не в восторге от такого подхода к работе с клиентами.

Мои впечатления о работе с «Авто.ру»

Я рассчитывал, что сэкономлю время, если воспользуюсь услугой по выкупу автомобиля на «Авто.ру». В итоге я потратил три дня и получил на 70 000 ₽ меньше, чем было обещано. С одной стороны, я понимаю, что мне могло просто не повезти. Возможно, дело в дилере или просто так сложились обстоятельства. Но поддержка со стороны «Авто.ру» явно могла быть более существенной. Санкции в отношении дилера показались мне слишком мягкими. Салон не удалили из базы, а заблокировали всего на три дня. Также я рассчитывал на более существенную компенсацию, чем промокод на такси.

Если бы у меня не было контактов руководства дилера, то, скорее всего, мне бы пришлось либо соглашаться на предложенную менеджером сумму, либо пытаться продать машину в другом месте, либо обращаться в суд. И я понимаю, что такие контакты есть далеко не у каждого, кто пользуется услугами выкупа на «Авто.ру».

Тем, кто собирается продавать автомобиль через выкуп на «Авто.ру», я могу посоветовать быть готовым к тому, что быстрой и простой продажа может и не быть. Конечно, это не повод не пользоваться услугами сервиса, но рассчитывать на те условия, которые предлагает площадка, я не советую.

Читайте также:

Подпишитесь на наш канал, если статья была полезной