Доброго времени суток, уважаемые читатели, автолюбители! В этой статье хочу рассказать, как я решил сменить шипованную резину на "липучку" и свои первые впечатления от неё.
Октябрь подходил к концу и вставал вопрос о переобувки машины (Renault logan 2). Старая шиповка уже никуда не годится, большинство шипов попросту отсутствует. Начал бороздить просторы интернета в поисках информации и наиболее выгодного предложения по резине.
Почему "липучка"? Сам езжу по московскому региону и предстоят поездки в Ростов-на-Дону (в теплый регион,где снега может и не быть за всю зиму). По итогу имеем: Москва - где хорошо чистят дороги, Ростов - где почти весь зимний период это сухой асфальт, и трасса Москва-Ростов - тоже сухой асфальт (редко бывает его засыпает, но это прям экстренные случаи). Ездил на шипованной и, честно говоря, надоел этот шум шипов об асфальт, да и быстро укатываются они, по трассе так и во все вылетают. Поэтому и старая резина 2019 года быстро пришла в негодность. Из таких вот соображений и данных я решил попробовать зимнюю резину без шипов!
Посмотрел, почитал статьи и отзывы, пришел к выводу, что в основном люди ездят, на том что нравится им лично. Даже ТОПы журналов и экспертов все разные, изредка какие-то модели повторяются. В общем я не смог определить что плохо, а что хорошо и решил поехать в магазин и поговорить с консультантом, человек же опытный, знающий ,должен по идее подсказать...
Я ему рассказал о своих вводных, на что он мне просто показал все присутствующие модели на мой размер))) Я решил прям расспросить его и все-таки услышать какую резину он бы посоветовал для таких условий, но консультант ответил, что люди ездят и на этом и на том и все довольны. В действительности так и есть кто-то ездит на Bridgestonе и ругает, а кто-то и КАМе рад...
Снова я сижу за ноутбуком всё изучил и заказал в одном популярном шинсервисе резину, выпал пал на Yokohama IceGuard Studless IG50+ 195/65 R15 91Q цена: 4790 р. x 4 шт. - 19160 р.
Прочитал,все что было в интернете и вроде как такой крепкий среднячок. Как пишут: по каше - гребёт, дорогу держит хорошо, стирается не быстро...
Поменял резину прям перед снегом (Москвичи знают) неожиданно засыпало на недельку, теперь снова сухо. По первым впечатлениям всё хорошо, льда не было, был рыхлый снег, а потом и вовсе жижа. Ездил на дачу, там снег сантиметров 10 был, никто еще не убрал, ехал тоже спокойно. Специально остановился и с места тронулся, стало интересно будет скользить или нет. Нет, тронулся без пробуксовок. Но и да, зимы то еще не было, это так детские шалости) Что прям заметил, так это по сухому, при плюсовой температуре воздуха, машину надо держать при скорости больше 100-110, начинает плавать. Грешу на то, что все-таки липучка, химический состав мягкой резины как раз для зимы, а еще +7 - +13 на улице, но боковины жесткие, повороты проходит хорошо, не намеривается куда-то съехать.
На праздничных выходных с семьей ездили в Нижний Новгород, на отцовском аутлендере (на шипах). Так вот трасса была сухая, температура +5 - +7. Едешь и сердце кровью обливается от этого дикого шума шипов об асфальт, так в добавок еще пару шипов вылетело... Уже тогда я подумал, что наверное не зря я перешел на липучку, едешь и очень жаль шипы укатывать.
Я описал свои первые впечатления, но зима еще впереди, поэтому еще допишу после пробега до Ростова-на-Дону и после снегопадов.
Всем спасибо, хорошего настроения и удачи!