Найти в Дзене
Epoch Times Russia

Посольство Китая признаёт попытки блокировать показы Shen Yun в Южной Корее

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ КИТАЙСКОЙ КОМПАРТИИ ОФИЦИАЛЬНО ЗАЯВИЛ, ЧТО ПЕКИН АКТИВНО ПЫТАЕТСЯ БЛОКИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ SHEN YUN В ЮЖНОЙ КОРЕЕ

Автор: Ева Фу

Письмо посольства Китая в Южной Корее в адрес Корейской вещательной системы, датированное апрелем 2016 г., в котором общественный вещатель сообщает, что его решение расторгнуть контракт с Shen Yun на предстоящее выступление труппы в зале KBS было «правильным решением». (Samira Bouaou/The Epoch Times)
Письмо посольства Китая в Южной Корее в адрес Корейской вещательной системы, датированное апрелем 2016 г., в котором общественный вещатель сообщает, что его решение расторгнуть контракт с Shen Yun на предстоящее выступление труппы в зале KBS было «правильным решением». (Samira Bouaou/The Epoch Times)

В течение многих лет Коммунистическая партия Китая оказывала закулисное давление на театры Южной Кореи и других стран мира, чтобы они не принимали у себя нью-йоркскую компанию Shen Yun Performing Arts.

Так, один из представителей китайской коммунистической партии (КПК) официально заявил, что Пекин активно пытается блокировать деятельность американской компании в Южной Корее.

«Посольство Китая информирует корейскую сторону о позиции Китая в отношении выступления Shen Yun», — заявил сотрудник по связям с общественностью посольства Китая в Сеуле Чжан Цзяфань в интервью NTD.«Мы говорим им, что не следует допускать, чтобы Shen Yun Performing Arts… было разрешено проведения выступлений в корейских театрах. Такова наша позиция».

Это признание — редкое признание китайских властей в том, что они проводят кампанию принуждения, чтобы склонить политику в свою пользу, а также в том, что их влияние распространяется на компании, даже находящиеся за рубежом.

Миссия Shen Yun Performing Arts, базирующейся в Нью-Йорке, заключается в представлении 5000-летнего китайского наследия посредством классического танца и музыки. Восемь трупп компании ежегодно гастролируют по всему миру и выступают на таких известных площадках, как нью-йоркский Линкольн-центр, вашингтонский оперный театр Кеннеди-центра и парижский Дворец конгрессов.

Компартия сделала Shen Yun мишенью непрерывной кампании, продолжающейся почти два десятилетия, в ходе которой для срыва спектаклей использовались телефонные звонки, письма, личные визиты и другие методы.

Выступления Shen Yun в Китае запрещены из-за того, что в спектакле показана классическая китайская культура и попытки коммунистической партии разрушить её, включая преследование последователей Фалуньгун.

Выступление всемирной компании Shen Yun Performing Arts World Company в Художественном театре префектуры Айти в Нагое, Япония, 28 января 2023 г. (Annie Gong/The Epoch Times)
Выступление всемирной компании Shen Yun Performing Arts World Company в Художественном театре префектуры Айти в Нагое, Япония, 28 января 2023 г. (Annie Gong/The Epoch Times)

Сотрудник китайского посольства подчеркнул, что китайские чиновники «никогда не угрожают» корейским организациям и правительственным чиновникам, заявив: «Мы просто говорим им правду, которую они не знают».

Документы, полученные The Epoch Times, также проливают свет на тактику принуждения, применяемую Пекином.

Эта тактика часто включает в себя угрозы театрам со стороны китайского посольства с указанием финансовых и дипломатических последствий в случае, если они решат принять у себя Shen Yun.

Так, южнокорейский Центр культуры и искусств Инчхон отклонил заявку на проведение гастролей Shen Yun в 2023 г., опасаясь, по словам местных организаторов, возможного ущерба отношениям с Китаем.

Посольство Китая также направило письмо в национальную общественную вещательную компанию Korean Broadcasting System (KBS) с требованием не допускать выступления Shen Yun на своей площадке в Сеуле — KBS Hall.

Посольство Китая в Сеуле (Южная Корея) 28 июля. 2021. (Yunjung Lee/The Epoch Times)
Посольство Китая в Сеуле (Южная Корея) 28 июля. 2021. (Yunjung Lee/The Epoch Times)

В ходе судебного разбирательства в 2016 г., после того как KBS уступила требованиям китайской стороны и расторгла контракт с Shen Yun, суд первоначально встал на сторону организаторов шоу. Однако всего за 48 часов до запланированного выступления суд отменил решение, сославшись на то, что KBS не сможет транслировать свой контент в Китае, и указав на возможные финансовые потери. В результате компания была вынуждена вернуть все билеты.

Грег Скарлатой, исполнительный директор Комитета по правам человека в Северной Корее, заявил, что этот случай демонстрирует способность Пекина использовать инвестиционные связи для оказания влияния на Южную Корею.

«Это довольно грубое, вопиющее, недипломатичное, по меньшей мере, вмешательство в основные права и свободы, заложенные в самой корейской конституции, — сказал он в интервью NTD. — Почему? Потому что у Китая есть рычаги влияния».

По словам Скарлатой, Китай является крупнейшим торговым партнёром Южной Кореи, как по импорту, так и по экспорту, и Пекин использует это в своих интересах.

Культурная война

По мнению члена Палаты представителей Николь Маллиотакис (республиканец от штата Нью-Йорк), Китай давно известен своими попытками повлиять на международную арену и «запугать другие страны», будь то через ООН, кредиты малым государствам, финансируемые государством языковые программы в американских университетах или тайные полицейские участки в Нью-Йорке.

Она отметила, что для неё не является шоком тот факт, что компартия «начинает использовать кампанию давления даже против театров, которые разделяют традиционную китайскую культуру, особенно когда это преподносится как традиционная китайская культура до коммунизма».

«Я не удивлена тем, что компартия делает всё возможное для подавления свободы самовыражения и выступлений, потому что это не соответствует их представлениям, — сказала Маллиотакис в интервью NTD. — Мы должны продолжать противостоять им на каждом шагу».
Николь Маллиотакис, в то время кандидат в мэры от Республиканской партии, в Нью-Йорке 27 июля 2017 г. (Samira Bouaou/The Epoch Times)
Николь Маллиотакис, в то время кандидат в мэры от Республиканской партии, в Нью-Йорке 27 июля 2017 г. (Samira Bouaou/The Epoch Times)

Тара О, научный сотрудник Института Хадсона, специализирующийся на изучении политической и экономической системы Южной Кореи, назвала кампанию китайского вмешательства «очередной культурной войной».

«Она блокирует культуру, чтобы её не могли увидеть южнокорейцы», — сказала она в интервью NTD.

По словам О, страх властей перед Shen Yun коренится в их стремлении контролировать ситуацию.

Компартия «хочет продвигать себя как законную власть над всем Китаем», — сказала она.

Но, демонстрируя «культуру, существовавшую до компартии», он показывает, что Китаем может «управлять какая-то другая власть, кроме КПК, и я думаю, что это их беспокоит», — сказала О.

Маллиотакис, встретившаяся с президентом Южной Кореи Юн Сук Ёлем во время своего августовского визита в Южную Корею, сказала, что у неё сложилось впечатление, что лидеры страны «определённо ищут возможности меньше зависеть от Китая и больше сотрудничать с США».

Соединённые Штаты, как и Южная Корея, «очень зависят от Китая в некоторых вопросах, и мы стремимся это изменить», — сказала она.

Театральная площадка KBS Hall, корейской государственной телерадиокомпании KBS, в Сеуле, Южная Корея. (Gwanhae Seong)
Театральная площадка KBS Hall, корейской государственной телерадиокомпании KBS, в Сеуле, Южная Корея. (Gwanhae Seong)

Как член Комитета Палаты представителей по доходам и расходам, который занимается политикой в области торговых переговоров, Маллиотакис заявила, что хочет донести до официальных лиц Южной Кореи, что «мы не понимаем, почему американской танцевальной труппе не разрешают выступать там из-за давления со стороны коммунистического Китая».

Она надеется, что корейские чиновники «исправят ситуацию» и пустят Shen Yun в театры.

«Это красивые традиционные танцы, представляющие китайскую культуру до коммунизма, это традиции страны и народа, и они должны быть общим достоянием», — сказала она.
Источник: The Epoch Times