Найти тему
Дважды два - четыре

Как важные навыки ребёнка могут предотвратить истерики

Вам знакома ситуация, когда ребёнок не хочет идти в садик?

Затянувшиеся вынужденные каникулы на 20 дней дали свои горькие плоды. В виде слёз. Утренние истерики накрывают ежедневно. Что делать мамочке, как пережить кошмарное утро?

Как это предотвратить, я напишу чуть ниже, а пока расскажу нашу предысторию.

Во вторник был первый рабочий день. Мы записались к педиатру и пошли на выписку за справками. Кашель отпустил моих детей. Время, проведённое в деревне пошло на пользу и дети выздоровели. Правда у Вани ещё остался остаточный кашель. Педиатр порекомендовал купить леденцы.

В среду дети вышли каждый на свою "работу". Иван уже привык к такому повороту событий, а вот Варвара нет. Утром она встала неохотно, по дороге в садик катила на самокате, а вот в саду устроила истерику. На прогулке уже успокоилась, а к обеду вовсе разыгралась. Но в четверг история повторилась, да с наибольшей силой сопротивления.

Затянувшиеся вынужденные каникулы на 20 дней дали свои горькие плоды. В виде слёз и истерик. Это еще мне не надо на работу, я в декрете. А чтобы бы было, если я туда торопилась. Какие нервы и переживания пришлось бы испытать. Что же делать мамочке, как спасаться?

Вспомним про важные навыки ребёнка

  • Умение прощаться с мамой (папой).

Этот навык важно выработать ещё в раннем возрасте. Чем быстрее малыш научиться понимать, что мама за ним вернётся, тем легче ему будет отпускать её.

Не надо тихо уходить, пока ребёнок не видит. Научитесь с ним открыто прощаться. Ребёнку важно понять, что если мама уходит, она всегда возвращается. Дайте ребёнку уверенность, что его никто никогда не оставит.

У нас с Варей сейчас именно трагедия в расставании и она требует, чтобы я ждала на улице и забрала её до сна. Но я твержу, что сделать этого не могу, потому что всем надо привыкать к детскому саду.

  • Опыт пребывания с другими взрослыми.

Если малыш большее время проводит с мамой, то ему трудно будет с чужими людьми.

Моя дочь спокойно относится к воспитателям или другим взрослым. Может остаться, если такое необходимо. Поэтому быстро переключается с истерик на игру.

  • Умение просить взрослых о помощи.

Если ребёнок плохо говорит, то он не сможет объяснить воспитателю, что ему нужно. Либо родитель опережая малыша, понимает его и не даёт высказать просьбу. Важно научить ребёнка объяснять, что ему нужно и научить просить не стесняясь и не боясь этого.

У Вари с этим проблем нет. Хоть и говорит она не важно, но всегда сможет объяснить, что она хочет.

  • Навыки общения с другими детьми.

Ребёнка обязательно надо научить взаимодействовать с другими детьми: подходить знакомиться, просить игрушку, отстаивать свои игрушки, меняться.

Полностью всё происходящее в саду я не вижу. Ориентируюсь лишь по рассказам дочери. За два дня она пожаловалась, что её толкают, наступили на два пальца, пока она играла на полу с девочками, отбирают игрушки. Это возможно стандартная ситуация для детского сада. Дети разные по характеру, темпераменту и воспитанию. Объясняю, что где-то придётся терпеть, потому что не так страшна ситуация, а где-то надо сказать воспитателю. Очень хочется донести до родителей мысль, что они обязаны воспитывать своих детей, а не всё время пропадать на работе.

Пожалуйста, разговаривайте с ними, объясняйте своим детям, что такое хорошо, что такое плохо. Показывайте им правильный пример!

Ведь и от вашего ребёнка зависит как будут относиться к нему. Если он общительный и не злобливый, то и дети будут тянуться и дружить. Всё идёт из семьи, дети видят как родители себя ведут и копируют их поведение.

Из вышеописанного следует, что по двум пунктам нам с дочкой надо работать. Конечно же дома с родными всегда лучше, нежели в казённом учреждении, но такова жизнь. Все мы большую часть проводим вне дома и в разлуке с близкими.