Найти тему

Когда мама слишком много думает. Про домашнее задание

Вчера Кристиан пришел из школы и сел делать уроки. Выполняет он их полностью сам, я только проверяю. Ну и могу помочь в духе "давай вместе поищем в книге", если что-то не понял.

Так вот, литература, басня "Стрекоза и муравей". Сынок бодро, с выражением, читает басню, далее следует ответить на вопросы. И вот тут я подвисла. Вопрос "Почему муравей ответил стрекозе именно так". А я сижу и понимаю, что у меня стойкое ощущение, что проблема в том, что муравей злой и вредный. А еще ему охота ЧСВ почесать. Да, стрекоза "сама-дура-виновата", но она ведь искренне просит о помощи, причем к муравью обращается "кум", то есть подразумевается, что они друг другу так-то не чужие. Но нет, ее посылают сразу, без вопросов. На минуточку, на верную смерть от голода и холода. Капец, у нас в городе даже для бомжей пункты обогрева организуют, а тут знакомую на мороз.

Ребенок бодро "тарабанит" про то, что муравей трудился, работал, а стрекоза только гуляла, поэтому он теперь хочет ее проучить. Вкрадчиво интересуюсь у сына, понимает ли он, чем такое "обучение" может закончиться для стрекозы. Вместе приходим к печальному сценарию. Далее ребенок уже возмущен поведением муравья и начинает предлагать альтернативу. Мол, если он правда хотел переучить стрекозу, надо было пустить ее в дом, но с условием, что она будет убирать и готовить. Как раз за зиму и переучилась бы.

Урок литературы завтра. Интересно, спросят ли моего ребенка и как учительница отреагирует на такой подход. Впрочем, она у нас очень молодая, творческая, так что проблем быть не должно)