Трэвел дневник

Тулум (Мексика) 2021: живописный городок на берегу Карибского моря посреди джунглей

Что так цепляет знаменитостей, которые устремляются в Тулум на отдых? И почему для фотографов и моделей это место притяжения?

Попробуем погрузиться в атмосферу одного из самых популярных туристических направлений.

Ранним утром мы отправились в Тулум. Проснулись в 5:20, автобус отходил в 7:10. Мы успели даже попить на террасе чай с тостами с авокадо и хамоном. Вышли в 6:35, пришли на остановку автобусов ADO за 10 минут до отправления.

В Канкуне уже наступило утро. Стало светло. Люди куда-то спешили. Достаточно оживлённо для субботы. На дорогах было много мусора, вероятно, ещё не проезжала «молочка», так мы назвали мусоровозы, поскольку они, когда проезжают, звенят на всю округу. На привычной нам территории после супермаркета Чедрауи (Chedraui) увидели какое-то сооружение, будто готовились к какому-то празднику или мероприятию. Были развешаны разноцветные треугольные флажки, стояли палатки, была оборудована маленькая сцена. То ли накануне что-то было, то ли только будет на выходных. Мы хотели сначала в эти выходные поехать на Чичен-Ицу (Chichén Itzá), но оказалось, что там в эти дни проходит праздник солнцестояния, и по распоряжению правительства достопримечательность закрыта с 20 марта по 22 марта. Из-за праздника это или из-за чего ещё, неизвестно, поэтому мы выбрали Тулум (Tulum).

Итак, мы сели в автобус и поехали. Кондиционер работал мощно, мы подготовились, взяли кофты и штаны, но всё равно было прохладно. В дороге мы ещё накрылись пляжным полотенцем. Наш маршрут был с остановками. Заехали в Плаю-дель-Кармен (Playa-del-Carmen), стоянка 5 минут, но по факту чуть дольше стояли. Сам автобус следовал до Четумаля (Chetumal).

Когда мы только приехали в Тулум, у меня не было ощущений, что здесь как-то всё по-другому, те же кафе, палатки с сувенирами, примерно такие же домики местных жителей, разве что казалось, что уровень их ниже. Либо мы въезжали в город какими-то задворками.

Граффити в Тулуме
Тулум

Терминал был маленький, и мы вышли сразу на прогулочную улицу с кафе, ресторанами, отелями и сувенирными палатками.

Гамаки в сувенирной палатке

Самое любопытное было узнать, что тут так цепляет знаменитостей, которые устремляются сюда на отдых. Не считая, конечно, руин древнего города майя. Несколько другой был интерьер ресторанов, присутствовали африканские мотивы и стиль хиппи. Мы присели в один из таких ресторанов и за завтраком стали наблюдать прохожих.

Кафе напротив терминала автобусов ADO

На завтрак взяли буррито диворсиадо (Burrito divorciado), панкейки (Hot cakes) и капучино (Capuchino). Примечательно было название буррито. Такое название (в переводе с испанского - разведенный буррито) он получил благодаря комбинации двух соусов, которые разделены луком.

Буррито диворсиадо
Завтрак в кафе
Капучино в стеклянных стаканах

И вот тут я начала замечать отличия – прогулочная улица пестрила туристами, встречались в основном европейцы, большинство туристов были одеты в лёгкие балахоны, девушки в купальниках (хотя уже черта города) и в ярких нарядах. Особенно бросались в глаза велосипеды с корзинками, многие на них ездили, передвигаясь таким способом на пляж или куда-то еще. В силу ограничения по времени мы пользовались такси. Поэтому духом велосипедистов не прониклись. Однако, в городе чувствовалась атмосфера релакса. Позже мы узнали, что в эти дни проходил крупный фестиваль кундалини-йоги, который, скорее всего, приурочен к празднованию дня весеннего равноденствия. После завтрака мы отправились в сторону отеля и пляжа. Отель у нас был недалёко от пляжа. Мы свернули на улицу Коба (Cobá) и оценили ее великолепие, несмотря на некоторую реальность, а именно наличие мусора и местами заброшенной стройки, дорога была укутана пальмами с двух сторон и другими деревьями, солнце светило между листвой и создавало красивые тени.

Улица Коба

По дороге встречались велосипедисты, в воздухе веяло атмосферой радости и некоторой эйфории. Вдоль прогулочной дороги была и автомобильная дорога, что еще больше оживляло место. Улица была не пустынной, с одной стороны дорога, с другой отели и рестораны при отелях. Нашему взору попалось атмосферное местечко с напитками в фургончике.

Фургончик с напитками

Мы зашли выпить холодный кофе в окружении других туристов.

Улица Коба

Я пошла посидеть в гамаке, и там ко мне подошла познакомиться девушка. Она услышала, что мы говорим по-русски и захотела с нами познакомиться. Девушка была чуть старше меня и сказала, что живет в Лос-Анджелесе. Оказалось, что ее тоже звали Татьяна, родом из Чебоксар. Её впервые занесло в Тулум по советам друзей. Говорит, что среди американцев Тулум популярен и все стремятся здесь отдохнуть, так как для них в Мексике относительно дешевый отдых. Мы проболтали часа 1.5 и отправились в отель, обменявшись контактами в социальной сети.

Отель меня впечатлил. Помимо хорошего номера у нас ещё бы руф топ (доступ на оборудованную крышу). Внутри двор с растительностью и прудами. Сам дизайн отеля напоминал нечто африканское. Мы заселились и отправились на крышу.

С крыши открывался прекрасный вид. На территории были различные зоны отдыха, два бассейна, гамаки, лежали, диванчики, стульчики, даже гигантская кровать – конструкция из дерева и веревок.

Вид на внутренний двор отеля
Крыша отеля

Откуда-то доносилась музыка, мы немного полежали на лежаках, сфотографировались и отправились дальше. Хотели увидеть руины майя, но, судя по времени, уже не успевали, было часа 3–4. Вышли из отеля, остановили такси и помчались на руины через пляжи.

Такси в Тулуме

Такси остановилось не рядом со входом, а подальше. Далее машинам проезд запрещен.

Дорога к руинам майя

Мы прошли этот участок пешком и подошли ко входу. Уже было понятно, что территория закрыта, поэтому мы спросили, когда можно попасть. Нам сказали, что достопримечательность работает до 15:00. Мы тут же решили, что приедем завтра с утра, а сейчас пойдем на пляж.

Дорога к пляжу отличалась от Канкуна, было много растительности. И пальмы. Много пальм.

Тропинка к пляжу
Вход на пляж Санта Фе (Playa Santa Fe)

Позже мы увидели, какая спокойная вода. И не менее живописная. Только у нее другой шарм. Цвет воды напоминал Индийский океан в Занзибаре.

Пляж Санта Фе (Playa Santa Fe)
Карибское море в Тулуме

В том месте, где мы зашли, было много водорослей, но они никак не сказывались на воде, были только на берегу. Позже мы прошли вперед, и там уже было меньше водорослей.

Пока мы прогуливались по пляжу, увидели, что продают кузнечиков, которых мы видели в Мехико.

Кузнечики и орехи в продаже на пляже

Мы нашли место, где осели, рядом с каким-то отелем. Там было не так людно. Паша искупался. Я его ждала на берегу.

Карибское море в Тулуме
Пляж в Тулуме

Сама я не успела искупаться. Близился закат, поднялся ветер, и мы еще увидели недалеко дождевую тучу. Решили не рисковать и осесть где-нибудь в пляжном ресторанчике. Место было интересное, атмосферное, публика для нас непривычная. Судя по происходящему на отдельной сцене, было какое-то мероприятие у йогов. Позже я разведала через социальную сеть, что, скорее всего, это одно из мероприятий, которое проходило в рамках фестиваля, о котором нам рассказала наша новая знакомая.

Ресторан майя (restaurant MAIA) при отеле Икал (IKAL Tulum Hotel)
 Ресторан майя (restaurant MAIA)

Мы заказали кофе и десерт. Ценник здесь не маленький. Нам обошлось это все где-то в 300 с лишним песо.

Десерт в ресторане майя (restaurant MAIA)

Вокруг было очень красиво. Карибское море в закате приобрело изумрудный цвет.

Побережье Карибского моря в Тулуме
Карибское море на закате

Полу-африканский дизайн ресторана, отдыхающие, йоги, балахончики, которые можно было приобрести. Позже подтянулись музыканты. Музыка была необычной, странной и интересной. Мы остались немного послушать, но нам надо было уже возвращаться. Стало темно. А идти нужно было через неосвещенную дорогу и заросли. Тут началось наше новое мини-путешествие. Выход с пляжа еще был освещен из-за отельных бунгало. А вот дальше уже освещения не было.

Выход с пляже через территорию отеля

Мы прошли целый большой участок в темноте, по дороге вдоль пляжей и мимо территории с руинами. Когда глаза привыкли к темноте, мне было уже не так страшно. Позже мы встретили людей, кто тоже выходил в город. Они ушли чуть-чуть вперед. И вот мы вышли в город, к началу Археологической зоны.

Буквы "Тулум"
Шоссе Канкун-Тулум

Мы свернули на главную дорогу, по направлению к нашему отелю и продолжили путь пешком. Мы как-то вошли в кураж, да и маршруток не видели, которые можно было остановить. Такси ловить не хотели. И так мы дошли до перекрестка, где был наш поворот, и где останавливались маршрутки (collectivo). На них можно было добраться до сенота, и, как мы позже увидели, они еще ходят в Плаю-дель-Кармен.

Местная маршрутка между городами

Перед сном нам захотелось еще поесть. Поэтому мы подыскали рядом заведение с местной кухней. Далеко ходить не стали, увидели место прямо на перекрестке через дорогу. Дизайн был с Фридой.

Ресторан Кокетка (La Coqueta)

Еда была вкусной. Рядом столики тоже были заняты. Но заведение, на мой взгляд, не внушало особого доверия, больше походило на уличную кухню. Скажу так, оно было хорошим, но я бы, наверное, не стала его рекомендовать.

Крветки в кляре с рисом и овощами
Буррито с соусом гуакамоле

На этом наш первый день в Тулуме закончился.