Найти тему

Добрая и злая магия Африки

Несмотря на то что в древности едва ли существовало подобное разделение, в современном мире без него никуда. Однако добро и зло это далеко не те понятия, на которые достаточно просто ответить. Тем не менее современные шарлатаны дают вполне четкое, правда ничего не обозначающее, понятие этому. Темная магия делается во зло и очень опасна, светлая магия делается с добром. Ну, четкость просто космическая, особенно учитывая тот факт, что магия вещь довольно индивидуальная. Но современные шарлатаны тоже не с головы это взяли. Давайте же разберемся что такое добрая, а что такое злая магия на самом деле.

Во-первых, понятие добра и зла вопрос индивидуальный, более того фундаментальный. Дело в том, что нет каких-то четких понятий, где мы могли бы сказать с уверенностью, что это плохо, а это хорошо. Даже если вам кажется, что тут все довольно просто, ничего простого тут нет. Мы всегда видим уже свершившееся события, по нему и определяем, хорошее оно или плохое. Но если вывернуть его наизнанку, то ситуация не всегда будет такой уж однозначной. Но чтобы вывернуть событие наизнанку, а уж тем более посмотреть на все чужими глазами, надо иметь необходимые знания и непредвзятое отношение, что довольно сложно само по себе. Во-вторых, не бывает понятия добра без понятия зла и наоборот. Вот тут немного остановимся.

Для древнего человека это вообще вещи размытые. Ибо в древности так никто не загонялся вопросами морали, да и магией тоже. Наверное, поэтому, древнее общество если и ударялось в магию, то исключительно природную, которая практически ничего в жизни и не меняла. Вот есть человечек, есть у него палка-копалка, есть копье, есть корзинка. Палкой-копалкой он что-то собирает в свою корзинку, а копьем бьет по темечку слона, чтобы разделать и дополнить свой выкопанный палкой рацион куском мясца. Насколько это хороший поступок лишать слона жизни, в угоду собственного желудка? С нашей точки зрения, когда можно обзавестись в магазине кашкой, овощами, сою подвезли еще, в целом можно прожить и без мяса, оттого мы и начинаем смотреть на этот поступок, как на что-то неправильное и ненужное. Другой вопрос, что в то время кашку не подвозили в магазин, а на выкопанных кореньях особо сыт не будешь. Не будешь сыт – не будешь жив, потому что мирный слон, который едва ли имел ярое желание нападать на охотников-собирателей, был далеко не единственным животным. И люди в пищевой цепочке не занимали верховное положение, периодически огребая от медведей или больших кошек.

Так что говорить о том, хороший ли это был поступок занятие настолько бессмысленное, насколько и неправильное. Потому что кроме животных были еще другие люди. Однако тут и кроется самая большая проблема. Смотрите какая штука. Мы смотрим на мир с точки зрения морали, разделяя животных на домашних и скот, который мы потребляем в пищу, делим мир на людей и зверей, плюс еще инопланетяшки всякие. Так вот древнее общество вертело на всем чем угодно наши понятия. Есть я и моя семья, мы хорошие и добрые, потому что я люблю свою семью - она любит меня. Все что вокруг, это потенциальная еда и очень плохие животные. Животные в этом формате все. И люди, и слоны, и медведи, и инопланетяне, которые вздумали бы прилететь и учить древнего человека цивилизационным благам. Потому что все что примерно представляет опасность (то есть все) это плохое, а плохое не жалко.

-2

И вот тысячи лет развития, десятки тысяч лет за которые общество постепенно развивалось, росло, превращаясь из индивида с корзинкой и палкой-копалкой в цивилизованного человека с эко-корзинкой из супермаркета. Десятки тысяч лет развития, и мы живем в потрясающее время, где многие проблемы имеют решение. Проблемы, которые древний человек и не помышлял даже решить. И мы уверены, что наши взгляды претерпели изменений за тысячелетия, а понятие добра и зла настолько ясны и понятны каждому из нас, что даже деток учат этому с самого маленького возраста. И, боги, какое же это заблуждение.

Мы вообще не изменились в этом плане. Все эти тысячелетия, всегда находился козел отпущения, другой цвет кожи, другие традиции, другая речь, другая вера, другой взгляд на мир. Любое отличие и сразу же найден козел отпущения. Он всегда есть, без него никак не получается. Плохо ли это? Безусловно. И все же так естественно.

Естественно это потому, что мы совершенно не изменили взгляда на это понятие. Да поменялась мораль и убийство человека стало караться законом, насилие тоже карается законом, торговля людьми и прочие жуткие вещи тоже караются законом. Но мы не стали делить мир иначе. Просто «я и моя семья» стали больше. У нас есть понятие социума, своего социума. Сначала семья, в которой тоже есть свой козел отпущения, затем друзья, там свой козлик щипает травку, город, где тоже обязательно найдется жрущий газон козел, страна. И это не все, потому что даже с вымышленными инопланетянами у нас довольно простые взаимоотношения. Если они прилетят и будут всех гасить, значит они зло, а если прилетят и подарят нам технологии, то они добро.

Нет промежуточного, нет понимания, что добро и зло это единое целое. Не может человек быть добрым всегда, это невозможно не потому, что он априори мракобес темный, и человек – есть зло вселенское, а потому что не в одно лицо мы живем на планете. Не получиться всем сделать хорошо. Бог с ним, даже себя обделить, лишь бы всем хорошо было, но так не получится. Потому что стоит возникнуть на горизонте двум людям с разными мнениями и все ваше добро покатится в мусорный ящик. Более того, заставлять человека дело плохое, но все мы заставляем детей, а нас заставляли родители, что-то делать или куда-то идти. А вот дядя с предложением сходить домой к нему за конфетку, абсолютнейший мракобес, но ведь не на словах. Поэтому, чисто в теории, что мешает инопланетянам, подарить нам какие-то технологии, которые нас же и уничтожат или будут выгодны этим зеленым шлепанцам? И почему если они прилетят нас гасить они будут плохими? Ведь, если следовать все тем же теориям заговора, то что только с этими инопланетянами не делали, что только в космос не отправляли. Отчего бы им не разозлиться и не устроить тут погром?

-3

Так что добро и зло, к сожалению, не работают так, как хочет преподнести нам магия. И в этом кроется другая проблема.

Например, 4000 лет назад люди никогда не обращались к магии, как мы с вами. Уже столько раз мною было сказано, что ответственности с себя древнее общество не снимало, оттого и магия была совершенно другой. Но уже тогда появляется добрая и злая магия. И нет, далеко не такая, как сейчас.

Злая сила – это каратель, то что накажет тебя. Злая она оттого, что наказание будет жестоким, страшным и мучительным. Это справедливо, правильно и несет добро, но способ исключительно страшный. А добрая сила, это то, что приносит урожай, радость и счастье. Люди не были идиотами, они отлично понимали разницу в плохом и хорошем для себя, но зло не выступало в роли чего-то плохого. Это страшное, жуткое, мерзкое, но не плохое. Это естественное. Змея в пустыне злая, но естественная. Это ее дом, мы туда премся, значит мы для нее плохие, змея справедливо может напасть. Но так как умирать мы не хотим, змею тревожить не хотим, а пройти надо, то мы ее отпугнем и пойдем своей дорогой, она потом успокоится и всем будет хорошо. Змея от этого не стала плохой.

Однако где-то там, в пустыне, живут еще люди, вот они плохие. Потому что живут они бедово, своего у них ничего нет, зато лезут к нам отобрать то, что мы своим трудом тут выращиваем и собираем. Вот они плохие, а змея злая.

А вот примерно 2000 лет назад, все постепенно уже приобретает совершенно другой масштаб. Вера в единого Бога (да, я в курсе, что она появилась раньше, эти цифры примерные) принесла совершенно иные понятия, хорошие понятия, безусловно. Тем не менее благими намереньями вымощена дорога в пекло. Так вот это и произошло. Зло больше не воспринимается, как что-то естественное, напротив, это нечто инородное и синоним плохого. Зла нет в нас от рождения, мы приобретаем его за жизнь, и наша задача искоренить его от себя и стать хорошими и добрыми. Змея теперь не злая, а хорошая, потому что мы к ней пришли и нарушили ее покой, мы плохие, а змея хорошая. Другие люди, там в пустыне, они тоже могут быть хорошими, но пока что об этом не знают, мы им расскажем, и они тоже станут хорошими. А пока мы не рассказали они плохие. Но в том, что они плохие они не виноваты, виноват новый козел отпущения, истинное зло, которое соблазняет человека, и он становится плохим.

-4

Это понятие которым мы и пользуемся по сей день. Вот только все вышеописанное, это три фундаментально разных понимания добра и зла, хотя мною было описано только примерно и там все куда сложнее. И когда речь заходит о древней магии или темной и светлой, то тут необходимо учитывать эти моменты. Однако современные шарлатаны спекулируют современными понятиями, без отправки на прошлое.

Займу еще немного вашего времени и расскажу одну историю, которая приключилась со мной пару дней назад. Во время обеда обычно включаю что-то посмотреть, не могу есть в тишине, раздражает до жути. Так вот довелось мне увидеть ролик, в котором был обзор современных гадалок и гадателей в соцсетях. Там речь не о том, что это шарлатаны в пятом поколении, там скорее о том, что люди обалдели капитально. Высказывания по типу: «Когда тебе угрожает зеленая ведьма, а ты потомственная колдунья и настоящая ведьма». Это меня действительно немного отрезвило в том смысле, что я, несмотря на то что довольно нехило влезаю в эту тему, вообще не знаю какие там эпические баталии происходят. Это же похлеще зарубы в современных фильмах про супергероев.

Проблема только в том, что все эти «настоящие ведьмы» берут за свои услуги деньги, более того, я уже значительно старше возраста, на который рассчитана тамошняя (именно тамошняя, утрите платочком кровь с глаз за мой французский и поехали дальше) аудитория. Но проблема в том, что наши понятия добра и зла начинают развиваться с детства. В детстве тебе довольно топорно объясняют, что врать плохо, а говорить правду – это хорошо. Когда ты подрастаешь, то осознаешь, что это не совсем верно, потому что кроме правды и лжи, есть еще понятие, недосказать, утаить, частичная правда и ложь во благо. Ты уже чуть-чуть больше понимаешь и с этим осознанием для тебя открывается целый неизведанный мир. По мере того какие знания мы получаем, наше понятие добра и зла терпят кардинальные изменения. Так вот период подросткового возраста, довольно опасная штука.

Опасность в том, что как только ты в свои шестнадцать, приходишь к мысли что ты в общем-то уже слишком умный, все понял, потом окунаешься в какую-то тему, а тебя как котенка носом в дерьмо суют, что ты вообще бестолочь ничерта не понимаешь. Желание в дальнейшем как-либо соприкасаться с этой темой отпадает от слова совсем. Этим часто грешат школьные учителя. Так вот суть проблемы с этими «настоящими ведьмами» не в том, что человек не захочет больше соприкасаться с магией, а в том, что его подача, вряд ли будет исходить после этого от ума и знаний. Знания будут черпаться из дурацких источников, или и вовсе будут довольно поверхностными, но это вообще никак не убережет от шарлатанов.

-5

А теперь вскроем этот прыщ на пятой точке детальнее. Знаете, как формируется наше понимание добра и зла в процессе жизни? Когда ты еще маленький и неокрепший организм, вот этого подросткового периода, это обыкновенный чистый листок. Что угодно туда можно вписать, и все вписанное будет нестись этим листком всю жизнь. Всю жизнь, человек может даже не помнить или не понимать, почему его мысль именно такая, почему отношение к той или иной теме именно такое, потому что мы не особо склонны сидеть и вспоминать каждую секунду жизни, что давно уже затерялась в недрах памяти. Наше сознание просто сделает вывод, воспоминание вышвырнет прочь, как ненужное, а вывод оставит. Одно дело, когда подросток пытается заняться черной магией, другое дело, когда это делает взрослый человек.

Ни там, ни там, этот бред работать не будет, но разниться титаническая. Подросток попробует и забудет, взрослый человек все свои тайные желания, которые комом копятся внутри вкладывает в это действие. Вы представляете насколько душа такого взрослого человека находиться в угнетенном состоянии, что он берет куколку и втыкает в нее иголки, желая смерти другому человеку? Там просто свистит все внутри, от сквозняка через дыру в груди. Этот человек совершенно потерянный и требует помощи. Но вместо помощи, он оказывает колоссальное влияние на подростка, который мог бы попробовать и забыть. А теперь уже не факт, потому что и ему эту дырку делают.

С таким подходом, даже если вы будете жечь свечку на богатство, никакого добра тут не будет. Магия способна помочь, как поддержка, как помощь моральному состоянию, если по каким-то причинам вы не можете или не хотите идти к психологу. Та же свечка никакого богатства вам не даст, но временно успокоит ваш нервяк в случае нехватки денег. Подаренное спокойствие выльется в грамотную работу и трезвые мысли, где деньги заработать. И деньги соответственно появятся. Заслуга не свечки, а ваша, потому что вы прекрасны и этого не отнять. Но в случае с такими заскоками, никакая магия в помощь тут не сработает. Все только усугубиться. Не говоря уже о том, что эти личности, которые возомнили себя колдуньями в пятом поколении, совершенно безграмотно используют понимание магии. Это уже не индивидуальная помощь каждому, а массовый вред, который бьет по темечку с силой запущенного кирпича. Потому что вот они, гадалки и гадатели, такие балдежные и сильные, а ты челядь сиди и не рыпайся, а то еще и порчу сверху насыплет эта всесильная ведьма в правом колене левой пятке по прабабке.

И да, для взрослого человека это вряд ли станет проблемой, ибо в этот рассадник деградации и лезть то не станешь в здравом уме, а вот для подростка нехилую травму создать может, не говоря уже о том, что и взрослые люди порою слишком доверчивы. И все это не от глупости, а от сомнения. Люди всю жизнь ищут свой смысл, а когда находят, настолько преисполняются, что жаждут навязать его всем, даже не понимая того, что тебе это может и помогает, а кому-то только проблем создает по новому кругу.

В Африке и того дальше влупили. Там есть понимание светлого и чистого, что приносят духи предков и дарят тебе радость в жизни и исцеление. Есть же и тьма со злом. Вот зло – это вообще любой колдун. В какой момент это появилось сказать довольно трудно, но так было не всегда. Вы можете почитать детальнее у меня о магии Африке, чтобы понимать, как она развивалась. Но там никогда в древности такой глупости с колдунами не было.

Скорее всего, дело кроется в том, что принесенное христианство, рабство, в целом история этого материка развивалась так, что понятия добра и зла тоже искажались и менялись. От этого целители, маги и шаманы - это добро, а вот колдун – это зло. Говорят, что колдуны умеют обращаться в животных. У нас лет триста назад это были оборотни, которые традиционно принимали облик волка. В Африке это леопард. Кто-то рассказывает, что у колдунов рот на затылке, а кто-то говорит, что рты у них по всему телу, появляются по желанию колдуна. Есть истории о том, что колдуны эти настолько злобны и могущественны, что если его убить, то капля крови такого колдуна способна умертвить человека сразу.

Но чем же так плох колдун, а целитель, такой светлый и хороший? В большинстве своем магия, которую вещают нам все гадалки и гадатели, это темная магия. Темная она потому, что никак не связана с богами или Богом. Когда жители древнего мира приносили жертвы и колдовали на вселенскую удачу. Смысл такого колдовства был в просьбе. Ты тарабанишь пожертвований богу, а он за это слушает тебя и помогает с урожаем, погодой, войной, болезнями и прочим. Бог не колдует, он просто сильнее тебя и помогает по твоей просьбе. Ты тоже не колдун, просто самый ярый почитатель этого бога и ближе всех к нему находишься. Поэтому он тебя слышит лучше, чем других. Любой жрец, маг, целитель, прорицатель, оракул, гадатель и прочий шарлатан, это человек, который не обладает никакими способностями. Он просто настолько преисполнился в своем почитании этого бога, что 24/7 сидит в храме, нюхает благовония, проводит молитвы, его жизнь посвящена этому богу. Это его работа – он не колдует, он не умеет, он только общается или слышит бога.

-6

А вот колдун, это совершенно другое. Колдун в сознании общества появляется относительно поздно, потому что для появления колдуна нужна религия. Колдун – это тот человек, который по каким-то своим причинам не захотел уверовать в предков, зато уверовал во что-то другое. И вот это другое дарит ему какие-то силы (на самом деле ничего не дарит, но на примере поймете), которых и боялись.

Вот смотрите, лет триста назад, в русской глубинке, колдун или ведьма, это человек, который может причислять себя к христианству, может не причислять, может менять правила подтасовывая их под свое понимание, но он не живет по правилам церкви. Он собирает какую-то целебную траву в лесу, может наслать порчу или подарить селу бомбезный урожай. Поэтому колдуна и опасались, и если колдун хороший, то берегли. Обижать колдуна нельзя, он и так жизнью обиженный, а если тебя проклянет, так и до свиданья, к Богу ты не попадешь.

В большинстве своем в то время, такие колдуны могли причисляться к язычникам. Во времена язычества тоже были колдуны, и важное понимание, что злой колдун, это человек, который черпает силу не там, где есть добро. А добро это наш Бог или наши боги. Он чужой, живет не по правилам, непредсказуемый. Потому он и злой, потому что ты не знаешь, что он будет делать.

Допустим живет некий Иван Африканский, где-то в недрах материка, скажем на территории современного ЮАР. Вот этот Иван Африканский от рождения человек странный. Мама и папа у него челом предкам били, а он как-то не хочет. Будучи еще маленьким, Иван осознал, что варианта только два, либо челом предку бить, либо бить будут тебя. Иван челом бить стал, а веры как-то не обрел. Прошли годы, Иван подрос и оказалось, что пацан так-то боевой. Поднатаскался, по целителям походил, знаний набрался, верить все равно не стал. Мысль растет, бицуха растет, а вера пока что никак. И вот наш сильный Иван собирает свои скромные пожитки в узелок и чешет в соседнее село. Пока чесал, встретил по дороге дедка с палкой. Вспомнил все истории, и про рот на затылке, и про превращение в леопарда. А дедок так-то милый одуван, сидит себе в поле, рот на месте, в леопарда не превратился.

И вот начинает дедок Ивану в уши вливать свой отвар красноречия. Мол, триста лет назад, когда он был еще молод и горяч, повстречал он в песках пустыни, до которой бесконечное количество времени ползти на своих двоих, прекрасную девицу. И показала она ему в той пустыне оазис, в котором живут духи. Вот все эти дурачки местные верят в духов предков, они ведь даже не знают, что там, среди песков раскинулся настоящий город богов. И всех богов поименно старик перечисляет.

Иван ушами весь отвар впитал, преисполнился и решил найти этот прекрасный город. Старик пообещал ему показать этот город, если Иван принесет из села лепешки, кушать хочется. Иван обратно в село, лепешек нашел, вернулся. Старик оазис не показал, не дожил, зато обучил Ивана как богам другим молиться и что за силу они дают.

Приходит Иван в свое село через пять лет обучения, схоронил старика где-то в поле, сам преисполненный, набожный, но не по меркам местных. Ивану, конечно, рады не будут, и вот какой-то пацанчик возьми, да и пни нерадивого колдуна. Через два дня слег от лихорадки, целители руками разводят, порчу, говорят, навели, снимать надо. Тут еще Иван напряг весь свой богатырский мускул и с охоты целого кабана притарабанил, где только взял, их в этой области отродясь не водилось. Колдун натуральный.

Может, конечно, и не колдун, да только, как проверить? Если еще у мальчишки, что с лихорадкой, иммунитет так себе, вылечить не получается, так мало того, что Иван колдун, он еще и очень сильный колдун. Может быть и так, что сам Иван вовсе не в курсе, что он там на все село уже знаменитая персона зла и вообще истинный Сатана, ирод проклятый и рты у него разве что на пятке не растут.

В общем, как только духи предков не справляются, значит это колдовство, которое злое и плохое. Проблема в том, что колдунов и по сей день на постоянной основе обвиняют, а сами колдуны порою ни в зуб ногой, за что собственно поклеп. Но про обвинения в колдовстве я расскажу в другой раз.

Так вот в чем основная проблема всего вышеописанного, для каждого из нас, хотим мы того, или не хотим, все индивидуально. Есть понятие закона, когда мы четко знаем, что делать льзя, а что нельзя. Потому что все, что прописано в законе, направлено на то, чтобы ваше увлечение, ваше здоровье, ваша жизнь, не портила другую, такую же ценную жизнь. А в магии все просто и сложно одновременно. Простота в том, что вы сами для себя решите, хорошо это накладывать на кого-то порчу или нет. Но в этом и сложность, потому что ваш выбор того, хорошо это или плохо, не снимает ответственности, если вы понесете это в массы. К сожалению закон не защищает людей от шарлатанов, а люди не склонны идти и штудировать историю и мифологию, чтобы разбираться в вопросе магии и делать свой выбор. Потому что выбор, это сложно, а еще надо тратить время на изучение. Потому в данный момент времени, как бы люди не трактовали свое увлечение магией, только светлой, только темной, нейтральной магией, или какой-то другой, ничего, кроме вреда она не несет.

-7

Мы очень сильно поменялись с древних времен и не поменялись одновременно. Мы стали добрее, но вместе с этим стали значительно бессердечнее. Мы укрываем и защищаем от ужаса и страха одну часть своей жизни, совершенно не обращая внимания на другую, которая погружена с головой в ужас и отчаянье. Потому что в мире не бывает черного и белого, зато весь мир пропитан серым. И это не плохо, это естественно. Для древнего общества магия - это часть жизни, и как змея в пустыне, она не может быть злой или доброй. Она просто есть и все. Порою злая, порою добрая, но по факту она никакая, потому что ее влияние на человеческую жизнь было минимальным. А когда мы стали поклоняться магии, как манне небесной, то и стали делить ее для нас, как плохую и добрую.

Спасибо за внимание! Никогда никого не слушайте, не видитесь на красноречие, принимайте в жизни свои решения. Если вы верите в магию, то это исключительно ваша магия, и никакой колдун не сделает что-то лучше, чем вы. Потому что лучше вас никого нет. Каждый из нас самый классный, и лучше себя ничего не решишь. Берегите себя!