Найти в Дзене
ПозитивчиК

Есть такая профессия. Игра на чужом поле

- Вы из ФСБ? На каком основании нас задержали? И почему вы в масках – поинтересовался Жданов, сверля взглядом окружающих его людей. - Тебе этого знать не стоит, - сверкнув золотой фиксой, произнёс Глухов. - Послушайте, вы хоть на минуту представляете, в какую историю сейчас вляпались? – произнёс один из задержанных, держа ладонь на затылке и морщась от боли. - Подполковник юстиции Храмов…, насколько я понимаю – отставной? – Глухов проигнорировал вопрос, рассматривая его служебное удостоверение. (начало этого романа - здесь) (начало всей этой истории - здесь) - Мы все действующие сотрудники Генеральной прокуратуры. Вы обязаны немедленно нас освободить и сообщить нашему руководству. Так дела не делаются, - возмутился Жданов. - Дела – это по вашей части. Сейчас по одному будете отвечать на наши вопросы. Кто первый? – для пущей убедительности Глухов положил на стол пистолет с глушителем. Задержанные переглянулись между собой. Захватившие их незнакомцы не были похожи на "конторских". Скован
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Вы из ФСБ? На каком основании нас задержали? И почему вы в масках – поинтересовался Жданов, сверля взглядом окружающих его людей.

- Тебе этого знать не стоит, - сверкнув золотой фиксой, произнёс Глухов.

- Послушайте, вы хоть на минуту представляете, в какую историю сейчас вляпались? – произнёс один из задержанных, держа ладонь на затылке и морщась от боли.

- Подполковник юстиции Храмов…, насколько я понимаю – отставной? – Глухов проигнорировал вопрос, рассматривая его служебное удостоверение.

(начало этого романа - здесь)

(начало всей этой истории - здесь)

- Мы все действующие сотрудники Генеральной прокуратуры. Вы обязаны немедленно нас освободить и сообщить нашему руководству. Так дела не делаются, - возмутился Жданов.

- Дела – это по вашей части. Сейчас по одному будете отвечать на наши вопросы. Кто первый? – для пущей убедительности Глухов положил на стол пистолет с глушителем.

Задержанные переглянулись между собой. Захватившие их незнакомцы не были похожи на "конторских".

Скованные за спиной руки, тон разговора и пистолет с глушителем не внушали особого оптимизма.

- С какого перепуга прокурорские толпой охотятся за генералом? – поинтересовался Глухов и извлёк мобильный телефон из кармана.

На табло высветилась фамилия – Шахов.

- Привет, моя хорошая. Я сейчас немного занят. Что ты хотела? Хорошо. Я понял. Перезвоню через пять минут, - он отключил телефон и окинул взглядом задержанных.

Жданов переглянулся с коллегами и мотнул головой, бросая свирепый взгляд на незнакомцев.

- Я требую объяснений. Кто вы такие и чего добиваетесь?

- Это неважно. Если хотите жить – отвечайте на наши вопросы. Вы сейчас не в том положении, чтобы диктовать условия. Мы будем удерживать вас до тех пор, пока не получим всю интересующую нас информацию. Тимур, оставь этого здесь, - Глухов указал рукой на Жданова, - остальных уводи, потом допросим их с пристрастием.

Через несколько минут в помещение вошёл Шахов, обменялся рукопожатием с Павлом и кивком головы поздоровался со Ждановым.

- Привет Вам от Лунёва. Он в курсе происходящего. И против Вашего задержания не возражает…

Жданов с недоверием посмотрел на полковника и перевёл взгляд на Глухова.

- Я так понимаю, что вы тут без меня найдёте тему для общения, - Павел подошёл к задержанному, расстегнул наручники и бросил их на стол. Покрутил в руке пистолет с глушителем и спрятал его в кармане куртки.

Проводив взглядом Глухова, Шахов протянул календарик с изображением дракона.

- Прям шпионы – не иначе, - впервые за сутки улыбнулся Жданов.

- Юрий Васильевич, времени не так много. Твоё первое общение с генералом Серовым, как я понимаю, прошло не совсем в уважительном ключе.

- Так точно, простите, как мне к Вам обращаться?

- Алексей Николаевич.

- Очень приятно! Если честно - мне самому противна подобная манера общения, но таковы требования к нашей работе, - Жданов на мгновенье замялся, - я имею в виду к работе нашей группы.

Шахов внимательно слушал рассказ сотрудника Генеральной прокуратуры, не переставая удивляться циничности методов работы по формированию уголовных дел.

- Кто твой руководитель? Я не имею в виду Лунёва. Кто организовал подобный бизнес? Ведь дела заведены даже на Ходорова с его скажем, коллегами, но не на всех, если речь идёт об олигархах…

- Алексей Николаевич, Вы убеждены, что в этих стенах мы можем говорить на эту тему, и тем более, называть конкретные фамилии?

Жданов заёрзал на стуле. Ситуация была более, чем щекотливая. Он осознавал, что времени слишком мало, поэтому искал вариант ответа, который устроил бы Шахова. Раскрывать все подробности он не имел права. Понимая, что Лунёв, которому он доверял безгранично, не станет общаться с сомнительным человеком на данную тему, Юрий искренне старался выйти из своего непростого положения.

Он вспомнил свою хамоватую манеру разговора с Серовым. Ему предстояло настроить генерала против себя и всей своей группы. Шепнуть ему что-то или подать знак он не мог. Каждый шаг его группы отслеживался. И произнеси он хоть одно лишнее слово и предупреди Серова о том, что судьба его предрешена, самому Жданову не сносить головы.

Оперативник понимал, что такого человека, как генерал Серов найдётся, кому предупредить. И сейчас, общаясь с полковником Шаховым, он с облегчением выдохнул. Во-первых, его группу задержали не криминальные элементы, несмотря на специфическое поведение этого "фиксатого", который, судя по всему, был старшим.

Если бы это были элементы из преступной группировки очередного миллиардера, то разговор был бы коротким.

Во-вторых, этот полковник внушал ему доверие. С Лунёвым Жданов официально вошёл в серьёзный конфликт. Тот прилюдно посоветовал ему подать рапорт и покинуть его структуру. Инсценировка удалась… У определённого круга лиц из "нужного окружения" сложилось нужное мнение…

Шахов понимающе молчал, не торопя собеседника с ответом. Он извлёк из внутреннего кармана блокнот, выдернул из него лист и положил его на стол, прижав авторучкой.

Через несколько секунд Жданов сделал резкое движение вперёд и размашистым почерком написал несколько фамилий. Первую он подчеркнул двумя линиями. Положил ручку на место и откинулся назад.

Алексей аккуратно взял список с фамилиями злодеев и многозначительно посмотрел в глаза Жданову.

Тот кивнул головой, дескать, такие вот неутешительные дела, дорогой мой коллега…

- Мы так и предполагали, - произнёс Шахов и поднёс к листу зажигалку. Языки пламени превратили в пепел, по сути своей, расстрельный список.

. . . . . . . . .

- Ну, здравствуй, Дмитрий Степанович. Рад тебя видеть, дружище! – Серов заключил в объятия Разуваева. Сильно не прижимал, опасаясь причинить боль своему другу.

Со Ставровым обменялся рукопожатием и поблагодарил за нейтрализацию своих преследователей.

- Как говорится – чем могу, - усмехнулся "Ставр".

- Володя, речь пойдёт о ликвидации Масхада, Шамиля и, собственно говоря, тебя!

Серов с удивлением посмотрел на разведчиков, при этом понимая, что у них уже сложился определённый план действий.

- По Масхаду и Шамилю работают люди Васина и Васильева. Они уже приступили к операции. Пока всё идёт очень сложно. Две разведгруппы вернулись ни с чем. Мы их не торопим и не позволяем нестись вперёд, очертя голову. Главари после Беслана исчезли из поля зрения. Осторожничают. А заодно смакуют результаты своих злодеяний.

- Надеюсь, что им недолго осталось… Есть мысли, как выйти на них? – поинтересовался Серов.

- Именно это мы и хотели с тобой обсудить. Васильевы плотно отработали с журналистом Дэвисом. Ему на многое открыли глаза. Но решится ли он на интервью с Масхадом или Шамилем – есть большие сомнения. Особенно после событий в Беслане…

Но стоит попробовать. Это был бы самый верный вариант. У нас ещё есть твой Филипп Златев. Он пока отработал чисто, особых нареканий и подозрений не вызвал. Болгарский журналист ведёт себя достаточно сдержанно, хотя и задавал очень неприятные вопросы Дэвису в период проведения операции по уничтожению банды "Узбека".

Хотя мы понимаем, что с Шамилём и Масхадом всё может быть намного сложнее.

Владимир Сергеевич, ты не возражаешь, если мы отработаем с твоими людьми?

Серов отрицательно покрутил головой. Он понимал, что такой вариант мог принести результат.

Разуваев пристально посмотрел в глаза своему другу. Там не было ни намека на испуг или растерянность, хотя ему грозила смертельная опасность.

Похоже, что "Гидра" уже направила на него свою поганую голову. Возможно и не одну…

- Володя, у тебя были наработки с Арбатовым и Нельманом. Что можешь сказать по этому направлению? Ты подумай на досуге. Пару суток у тебя есть, но оставаться тебе на виду опасно…

Серов вопросительно посмотрел на разведчиков. Он никогда не избегал риска и к опасности относился, как к чему-то естественному. Но риск должен быть оправдан.

Сейчас он был фигурой на чужой шахматной доске. И это была игра без правил. Игра на выбывание…

- Мне раздумывать некогда. Ни по первому, ни по второму вопросу. Что касается Арбатова… Убеждён, что ликвидация Бритова была ему выгодна. Тут два паука встретились в одной банке. Одному из них суждено проиграть схватку. Но кто именно убрал гражданина Герберта Шварца столь аккуратно?

- Ума не приложу, - ответил Разуваев и многозначительно улыбнулся, вспоминая виртуозную работу группы Савченко.

Генералы переглянулись. Все прекрасно понимали, что уничтожение очередного перебежчика – достойное решение возникшей проблемы. Враг должен быть уничтожен морально или физически. Это непреложный закон войны.

- Стало быть, Арбатова стоит вывести из-под удара. И как это сделать? Верно. Подставить под удар. А он, понимая безысходность своего положения, станет бороться за свою жизнь…, - произнёс Ставров.

- И выведет нас на нужных людей, которые организовали ликвидацию, - добавил Серов.

Разуваев живо поднялся на ноги и, шагнув вперёд, слегка поморщился от боли. Он явно что-то замыслил, потирая мочку уха.

- Разрешите, товарищи генералы?

В дверях появился полковник Шахов. Он сдержанно обменялся рукопожатиями и с тревогой посмотрел на Серова.

- Ну, давай, Алексей Николаевич, удиви нас!

Продолжение следует - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ КАНАЛА.

В планах автора выпустить печатную версию данной истории. Это будет уже восьмой роман в этой серии. Три романа уже в книжном варианте. Четвёртый в стадии вёрстки. При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481

Все совпадения имён и фамилий являются случайными. Развитие событий и их описание является художественным вымыслом автора)))
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)

Честь имею!