«Черная пятница»: как скидки убивают ваш бренд?

Я думаю, многие из вас видели магазины, которые бесконечно дарят подарки, вешают рекламные растяжки «скидка 90%» и точки в торговых центрах, которые закрываются/ликвидируются каждый год.

Это настоящее скидочное проклятье! Стоит один раз спозиционировать себя как «магазин распродаж» или пару раз дать «вкусный промокод», и конееец. 

После этого по полной цене покупать мало кому хочется.

Одно дело, если это ваша концепция. Типа «товары по три рубля, магазин низких цен, сток»…и вот это вот все. 

И совсем другое, если вы даете скидку просто потому, что «все давали, и я давал». 

Сначала «Черная пятница», потом Новый год, потом просто что-то продажи плохо пошли. 

Акционный вау-эффект продлится ровно пару дней, а потом будет мучать вялотекущее «похмелье». Но ты уже на игле, и чтобы хоть как-то тянуть финансовый план, нужны новые скидки и промоакции.

Аккуратнее со скидками! Бип-бип!
Аккуратнее со скидками! Бип-бип!

Я, как маркетолог, не против скидок, не дай Бог. Я против БЕССИСТЕМНЫХ скидок. Просто потому что «надо бы», «а Вася делает».

И еще против использования скидок как триггера для холодной аудитории.

Как часто думает бизнес? 

Я сейчас дам скидку 10-20-30-60 процентов, и все новенькие побегут покупать. 

А бегут только старенькие, проверенные клиенты. Новые не реагируют. Почему?

Постоянные клиенты (и просто хорошо прогретая аудитория) понимают ценность скидки, а новые нет. 

Мне вот плевать, что у вас там платье со скидкой 90%, я его не мерила, не трогала. Лучше куплю дороже, но у проверенного бренда. 

Поэтому у скидок для большинства магазинов два правила: 

  1. Ими нельзя перекармливать.  
  2. Надо давать скидку тому, кто уже видит в продукте ценность.

Согласны?

#чернаяпятница #скидки #маркетинг #интернетмаркетинг