Найти тему

О конечном и бесконечном. Часть II Пояснения ко Введению.

На данном этапе мы 1) просто ввели категории более подходящие данному дискурсу, чем "конечное" и "бесконечное", 2) поставили старые вопросы заново с учётом нового терминологического аппарата. И теперь будет легче как-то объяснить живую связь, сделать её более очевидной.

Я думаю, исторически появление категорий конечного и бесконечного обязано утрате живой связи. Ныне же появление категорий тварного и нетварного обязано возобновлению этой связи. Заинтересованный читатель увидит здесь диалектическое движение. Автор же, со своей стороны, вовсе не исключает того, что это движение есть движение его собственной души.

Конечно, сейчас я постулирую, что эта связь есть. И я не вижу в этом недостатка, если вы сами имеете опыт откровения либо доверяетесь опыту традиции, я хотел бы обратить внимание на другой момент.
Важно понимать, что разумное объяснение этой связи --
право человека, и оно сопряжено с творчеством и может не иметь конкретных жизненных корреляций, а обретаться сугубо в области того, что называется идеальным. Откуда явствует, что моё объяснение не основывается на принципе естествознания, будучи тем, что в философии получило название номинального определения. И мне только и остаётся надеяться, что подобная разумность может сократить количества греха в мире, будучи совершенно бесполезной в том, чтобы человека изменить.