Найти тему
1,6K подписчиков

Личный опыт: сравнила ультразвуковой испаритель и мойку воздуха с естественным увлажнением. Есть ли разница?

1,4K прочитали

Что такое жить в очень теплой квартире? Это не только легкие домашние наряды, которым я так радовалась после переезда, но еще и постоянная сухость кожи, першение поутру в горле, желтеющие листья комнатных растений.

Через месяц после переезда стало ясно: без увлажнителя воздуха засохнем все, без исключения. И я купила недорогой девайс с максимально быстрой доставкой. Казалось, я молодец. Увы, только казалось.

Кажется, что ультразвук точно работает так как пар видно. Увы, это не гарант качественного увлажнения
Кажется, что ультразвук точно работает так как пар видно. Увы, это не гарант качественного увлажнения

Дымящая коробочка отработала 1 неполный отопительный сезон и начала «кашлять». Всезнающие форумы сказали, что это выходит из строя ультразвуковой испаритель воды. Возможно, из-за того, что я не каждый день мыла емкость для воды и в ней образовывался склизкий налет (бррр, мыть такое — то еще удовольствие). Или просто не повезло, и попался брак.

В общем, лето пережили на естественной влажности (благо, дожди были не редкими), а с включением отопления встал вопрос о приобретении нового «друга».

Ультразвук я больше не хотела.

  • Во-первых, он показал себя не очень надежным.
  • Во-вторых, он парил. Струя пара привлекала кота, который решил, что это игрушка для него. И пытался постоянно опрокинуть девайс. В том числе и ночью.
  • В-третьих, на мебели в зале, где у меня стоит стенка цвета «венге», был очень хорошо виден белесый налет. Нет, это не пыль. Я долго не могла понять, что за напасть. Оказалось, это примеси из воды, которую расщепляет ультразвук, и она висит как взвесь в воздухе. А потом оседает на все кругом.

Тут стоит сказать, что воду я лила фильтрованную. Выискивать дистиллированную, как советовали некоторые, даже не пыталась. Честно, это уж слишком!

Поэтому первым требованием к новому увлажнителю была система испарения воды: не ультразвуковая!!! Вторым стали компактные габариты. Третьим — тихий режим работы и возможность использовать ночью.

Нашла ли я такой? Нет! Зато нашла вариант лучше: мойку воздуха. То есть это и увлажнитель, и одновременно очиститель. Агрегат забирает воздух из комнаты, прогоняет через фильтры, удаляя из него пыль и прочие аллергены, а возвращает чистым. И влажным.

Комнатные цветы — идеальный маркер влажности в доме. Если сохнут они, сохните и вы
Комнатные цветы — идеальный маркер влажности в доме. Если сохнут они, сохните и вы

Про новую мойку. Да, я в восторге!

Вот он, мой красавец: Garlyn AirWash V40.

Вот в такой нарядной коробке приехала мойка ко мне
Вот в такой нарядной коробке приехала мойка ко мне

Смотрите, что он умеет:

Увлажнение. Тут оно происходит по естественному принципу. Никакого пара от работающей техники нет! Да, белесого налета, даже на темной мебели, — не обнаружено! А влажность при этом растет.

Мощность при этом отличная. Он легко увлажняет 40,2 м². Комнаты у нас не такие большие, поэтому его силы хватает на зал, коридорчик и даже немного на спальню (это если сама мойка стоит в зале). У меня везде стоят датчики температуры и влажности, так что отследить, что влажность растет и в соседних помещениях, — не составляет труда. В общем, трудяжка.

Воду при этом заливать по 5 раз на дню не требуется: Garlyn AirWash V40 имеет вместительный резервуар на 4,5 л. При этом расход воды не такой уж и большой: до 300 мл/час.

Очистка не только воздуха. А чего еще, спросите вы? Воды. Да-да, вода, которой Garlyn AirWash V40 увлажняет дом, стерилизуется ионами серебра. Специальный картридж обеззараживает воду от бактерий, благодаря чему она не цветет, не воняет и в ней не образуется тот самый склизкий налет. А УФ-лампа нейтрализует бактерии еще и на барабане.

Так мойка выглядит внутри. Вокруг барабана находится вода
Так мойка выглядит внутри. Вокруг барабана находится вода

И это не маркетинговый ход. Это действительно важно! Ведь потом всем этим мне дышать!

Что касается чистки воздуха, то за это в Garlyn отвечает комбинированный угольный и НЕРА-фильтр H-13. Как ощущается в доме? Стало меньше пыли. Это видно визуально при уборке. А еще быстрее уходят запахи, например от жарки рыбы. Как я понимаю, неприятные ароматы — тоже разновидность загрязнения, и мойка успешно их нейтрализует.

Кстати, про ароматы. В Garlyn AirWash V40 есть специальный отсек, куда можно добавить аромамасла или добавки. Честно скажу: пока не пользовалась. Но сама по себе идея классная.

Сам девайс небольшой и стильный
Сам девайс небольшой и стильный

Месяц с Garlyn AirWash V40

Уже месяц живем с AirWash V40. Какие результаты?

Дышится легче. Я перестала просыпаться поутру от сухости в носоглотке. Кожа тоже сохнет меньше.

Дома стало меньше пыли. Это заметно визуально. Особенно на темной мебели.

Ожили комнатные цветы. Фикус Бенджамина больше не пытается сбросить все листья.

Перестал скрипеть пол. Да, при сильной сухости дома плохо не только живым существам. Мебель, двери, половые покрытия тоже сохнут. И начинают «звучать».

Еще нормальная влажность важна в сезон ОРВИ: считается, что если слизистые пересушены, вирусам проще прицепиться и внедриться в организм. Не могу сказать точно, насколько это работает: сама я умудрилась заболеть ровно за день до доставки моей мойки. Но пока больше не болела. И вылечилась довольно оперативно.

Теперь про звуки: у мойки есть обычный и ночные режимы. Дневной слышимый. Нет, он не мешает говорить или смотреть ТВ. Но слышно. Ночной — почти беззвучный. Конечно, если вам для сна нужна мертвая тишина — то будет напрягать даже тот небольшой шелест, что создает Garlyn AirWash V40. Но это, скорее всего, исключительные люди, которым может мешать спать дождь за окном. Я не из таких.

Легко управлять: с панели или через мобильный телефон
Легко управлять: с панели или через мобильный телефон

Как отнеслась к покупке семья? Кот к новому девайсу равнодушен: нет струи пара, играть не с чем.

Правда, даже если он бы и заинтересовался, и умудрился опрокинуть мойку, ничего страшного не случится: агрегат отключается сам в случае отсутствия в резервуаре воды.

Зато с AirWash V40 играется муж. У мойки есть функция дистанционного управления с мобильного телефона. Так что мой большой мальчик теперь внимательно бдит за влажностью в доме и, если что, корректирует режим работы мойки. Я не против: хоть какая-то включенность в быт с его стороны. Да и фикусы мои этому очень рады!