Найти тему

Промышленный шпионаж. Часть 2. Нанесение логотипа. Вышивка/Печать на одежде.Как это делать + как не разориться на пробных партиях + советы.

Мой термопресс, где сломался таймер, своим бесконечным писком скоро сведёт меня с ума. И дабы отсрочить этот момент, я решил написать ещё одну статью. На этот раз о способах нанесения картинок.

Это кстати пресс.
Это кстати пресс.

Первое время мы делали пустые вещи. Рассуждали так: мы же не какой-то известный бренд и за нами не стоят известные личности, поэтому лучше особо не отсвечивать. Делать хорошие базовые вещи, которые подойдут под любой гардероб и всё будет круто.

Но, как бы сказала Оля Тыква, это немножко не так работает. Из очевидных причин, конечно, конкуренция. Сделать качественную базовую вещь особого ума не надо, поэтому многие начинают с этого направления. Плюс в любом направлении уже есть дядьки, которые уже давно прошли этот путь и насидели места. Да и куча челноков, продающих кал разной степени переваренности под красивой обложкой.

Из неочевидных это потребность людей в непустых вещах. Понятно, что ты выше всего этого, прежде всего для тебя имеет значение качество, и ты с высока смотришь на брендированные ноунеймами шмотки. Вот только далеко не все так рассуждают. Точнее, не только лишь все. Многим людям нужна хоть какая-то надпись.

Вот пример моего диалога с товарищем:

- Зачем ты покупаешь этот шлак? - спрашиваю я у товарища, стоящего передо мной в узкотоне, - ты же мог у нас купить более качественную футболки, причем не сильно дороже.

- Мне надо чтобы что-то было написано, а у вас пустые вещи, - отвечал он.

И он не один такой. Одна из самых распространенных причин почему мои друзья и знакомые не покупали у меня вещи, даже неликвид по уценке, это отсутствие чего-либо набитого. Раньше бренды наносили свои названия только для узнаваемости, но со временем это стало чуть ли не обязательным атрибутом.

Правда это правило тоже не для всех вещей работает. Тут речь больше о трикотаже, в основном о верхе.

И вот мы начали искать варианты.

Вышивка

-2

Так как вышивальная фабрика стоит от нас через реку, этот вариант нанесения стал отправной точкой. Фабрика дала нам высокую планку качества и высокую скорость исполнения заказа. Но без ложки дегтя не обошлось. Так как это именно фабрика, мелкие заказы у неё далеко не на первом месте. Вот для примера сейчас, пока пишу это, мой коллега душнит по телефону на менеджера вышивалки, мол, когда там уже наше сможешь вставить и как скоро доделаете ваш большой заказ.

Теперь вкратце и с картинками о видах вышивки. Примеры брал с сайта одной из самой большой вышивальной фабрики в России: vishivaem.ru

Обычная вышивка.

Обычная вышивка.
Обычная вышивка.

Вышивка как вышивка. Если дизайн удачный, выглядеть будет дорого-богато, лучше любого принта. Насколько я понял, чем тоньше линии, тем хуже смотрится вышивка. Но это не точно.

Объемная вышивка.

Объемная вышивка.
Объемная вышивка.

Тут тоже ничего сверхъестественного, как обычная, только объемная.

Аппликация

Аппликация
Аппликация

Тут уже поинтереснее. Вышивка выглядит как шеврон, но пришивается сразу на изделие/крой. Скорее всего технология разработана чтоб швея на прямострочке с ума не сошла, пришивая что-то сложнее квадрата или круга.

Тафтинг

Тафтинг
Тафтинг

Хотели попробовать этот стиль, но руки так и не дошли. Это объемная, пушистая вышивка. Будто тебе пришили ковер на вещь.

На этом по вышивке всё. Скорее всего есть ещё множество способов, но я до них не доходил. Поэтому перейде

Сублимация

Цвет футболки экрю. Можно сравнить с белым, что позади.
Цвет футболки экрю. Можно сравнить с белым, что позади.

Печать на ожежде. Если честно, до сих пор теряюсь в терминах, так как у каждого во дворе свое обозначение. Буду опираться на слова мастеров.

Это один из самых долговечных способов, так как краска проникает в структуру ткани, но этот способ подходит больше для синтетики. Если у вас натуральная ткань, принты будут смотреться тускло. Как по мне, этот стиль придает крафтовость, что ли. Хорошо ложится на двунитку, лен, рогожку и так далее.

Опыта с сублимацией у меня немного. Я этим способом делал только набивные ручки на шоперы. Наносил сразу на рулон ткани, чтобы не ждать два месяца жаккард или репс. И еще несколько пробников делал на футере и кулирке.

Ещё, кстати, у рулонной сублимации есть одна неприятная особенность - отсутствие белого цвета.

В общем, я остановился на другом, более простом и цветастом способе...

ДТФ/DTF

Вот так выглядит типичное объявление на авито. А еще это раскладка.
Вот так выглядит типичное объявление на авито. А еще это раскладка.

Здесь и белый цвет есть, и принты яркие и цветастые получаются. Но самое главное - скорость нанесения, что в последствии стало решающим фактором.

Что такое дтф? Это слой клея, слой краски и слой пленки. Скорее всего, с технической точки зрения я написал неправильно, но для понимания самое то. Принт можно (но не желательно) трогать чуть ли не сразу после запекания. То есть, принт никуда не растечется, ничего в себя не впитает (если это что-то не было снизу на клею) и так далее.

Первое время я за нанесением ходил к местному принтовику, затем просто отдавал ему вещи и говорил что нужно сделать. Поймал заказ, отвёз вещь, через несколько часов забрал, отправил заказчику, профит!

Великолепный план, надёжный как швейцарские часы, сказал бы я, окажись реальность не такой реальной. Пару коробок брака, что лежат мертвым грузом и ждут любителей покупать по уценке, не дадут соврать. Да и не только в браке оказалось дело.

Принтовик заболел? Едешь в другой город (если ты живешь не в большом городе), так как заказы висят.

Нашел в другом городе? Вот тебе пару изделий не с тем оттенком, так как с первого раза по исходнику далеко не все могут попасть в цвет.

Более менее сработался с новым принтовиком? Принтовик заболел.

И так по кругу.

Покупать принтер, выделять под него помещение, учиться пользоваться и нарабатывать опыт, всё это требует времени и денег. Такой шаг, при наших объемах продаж, был бы слишком поспешный. Поэтому мы решили пойти другим путём.

Что в принтах самое сложное, дорогое и имеет высокий порог вхождения? Правильно, это принтер.

А что проще всего? Правильно, это запекание.

Поэтому было приятно решение, для начала, купить термопресс. ДТФ печать не требует моментального нанесения, поэтому можно просто закупать принты метражом и наносить самостоятельно по мере поступления заказов. И даже если работать по ФБО, можно самостоятельно делать мелкие партии, наносить принты вообще не сложно. А если у тебя ещё с глазомером все в порядке, будешь щёлкать партии вещей как орешки.

Теперь по ценам. В сумме, если не считать напечатанного метража с принтами, эта затея мне обошлась в 36900. Что туда входит:

Пресс большой, 38х38. 30к

Пресс большой
Пресс большой

Пресс маленький (для мелких принтов, чтоб не нагревать для всякой мелочевки большой пресс). 5к

Пресс маленький
Пресс маленький

Хорошие ножницы. 300 рублей

-11

Тефлон 1500 рублей. Это прослойка между плитой пресса и тканью с принтом.

-12

Несколько линеек. 100 рублей

-13

Утюг уже был. Крайне рекомендую утюг с возможностью отпаривать, можно будет сразу убирать следы от пресса.

-14

Теперь советы. Когда найдёшь человека, кто будет тебе печатать метраж, попроси поделиться косячными принтами. Если он их обычно сразу выкидывает, купи у него один метр с какой-нибудь его раскладкой. Затем бери отрезы ткани, желательно разной, и наноси на них принты. Если и отрезов нет, сходи в ближайшее ателье или на производство. У них есть.

Первые принты рекомендую набить утюгом. Это поможет понять технологию нанесения, так как им можно прогревать неравномерно. Тебе нужно косячить их. Мни принты, ковыряй, стирай. Делай всё, чтобы нанесение принта для тебя было не просто бездумным алгоритмом действий, а конкретной последовательностью с пониманием самой технологии.

Начало получаться? Круто. Но не спеши сразу принтовать партию. На каждой новой ткани, и даже на каждом новом цвете одной и той же ткани, нужно делать пробник. Почти у каждого типа и цвета ткани есть нюансы. На светлом хлопке может выгорать всякий мусор, который попадает во время сбора этого хлопка, например, крапива. Ее лучше убирать перед нанесением. На черной ткани этой проблемы нет, но всегда остаётся выжженный след от пресса. Это убирается отпаркой, но если передержать, пятно может не уйти.

Список можно продолжать бесконечно.

Всё понятно? Шикарно. Теперь расскажу немного о том как заказывать метраж. Прежде всего, нужно научиться делать раскладку самому. Хочешь сделать хорошо, делай сам. Сэкономишь больше денег и получишь более точный, по масштабам, результат. Принтовики обычно берут исходник и дублируют его по заданной ширине с длиной. И тут все зависит от рисунка. Если у тебя квадратные картинки с фоном, можешь даже не запариваться и отдать раскладку принтовику. Если же у тебя какие-нибудь надписи без фона (ещё и разных размеров), рисунки с несимметричными силуэтами и так далее, лучше будет сделать раскладку самому. Печатник берёт деньги за метр, и ему без разницы сколько пустоты будет на полотне. По большей части ему даже выгодно оставлять больше пустоты, чтобы растянуть метраж печати и взять с тебя побольше денег.

Правильно, но не идеально. Можно и лучше.
Правильно, но не идеально. Можно и лучше.

Разница на лицо. Целая картинка не влезла, а это, на секундочку, изображение подвига предков.
Разница на лицо. Целая картинка не влезла, а это, на секундочку, изображение подвига предков.

Также печатник может забить болт на заявленную ширину. Некоторые дизайны бывают очень чувствительны к изменениям размера, отчего может измениться визуал. Чаще всего ничего страшного в этом нет, но ты же перфекционист, правильно? Явно же хочешь делать свою работу идеально и если ты утвердил принт в 25 сантиметров, он должен быть 25 сантиметров. Ни миллиметра в сторону.

На этом, думаю, всё. Я рассказал далеко не о всех способах маркировки, таких как шелкография, флекстран, термоаппликация. Опыт по этим направлениям есть, но он слишком маленький. Возможно когда-то в будущем поделюсь опытом.

В целом есть ещё куча разных моментов, но всего за раз не перечислить. И в целом я не могу оценить насколько понятно я написал, может глазами новичка эта статья как дремучий лес. Какая раскладка? Какой метраж? Какой пресс? Если у тебя возникли такие вопросы, можешь написать мне в личку. Я тебя за руку проведу от начала до конца, всё объясню, всё покажу, куда надо наведу. Не бесплатно, конечно, но это будет явно дешевле чем две коробки брака, читай - опыта, которые стоят позади меня.

И, кстати, могу помочь не только с этим. Ещё через меня можно заказать качественный пошив, разработку вещей и всякую движуху на маркетплейсах. В отличии от инфоцыган, мы прошли путь с нуля, потратив огромное количество нервов, времени и денег.