Огромные, сверхмощных и дизельные автомобили МАЗ всегда были в почете у начальства. Это исключение - МАЗ-1500, созданный специально для проведения гонок.
В 1957 конструкторское бюро Минского автозавода приняло решение создать личный гоночный автомобиль. Так как в СССР отсутствовали гонки на грузовиках, было принято решение принять участие во всесоюзном чемпионате по кольцевым гонкам.
Новый Infiniti QX80 вас однозначно разорит после покупки, но у него есть редкие преимущества.
Владимир Майборода решил обратиться за вдохновением к зарубежным специалистам, и стал инженером. В качестве экземпляра он принял на себя Mercedes-Benz 300 SLR (W196).
Несмотря на то, что МАЗ-1500 очень похож по конструкции с «Серебряной стрелой», кузов машины был сделан из стеклопластика, пропитанного клеем БФ вместо использованной в немецком автомобиле стали сплав Электрон. Просто, но дешево.
Шасси МАЗ-1500 выполнено по гоночной схеме с пространственной рамой, состоящей из тонких трубок 18/25 мм. Масса шасси составляет всего 60 кг а снаряженная масса автомобиля – 730 г.. Это намного легче 300 SLR.
Показан белорусский гоночный автомобиль, собранный из деталей трактора.
Немецкий аналог обладал значительно большей мощностью, в отличии от МАЗ-1500. Основной двигатель МЗМА-407, имеющий объем 1.3 литра обладал очень небольшим расходом топлива (45 л) и был модифицирован четырьмя мотоциклистскими карбюраторами ЛенКарз: улучшенными впускным коллектором с увеличенной степенью сжатия; исправленным выпускником без потери мощности.
В сумме мощность была увеличена до 60 лошадиных сил. Это дало МАЗ-1500 максимальную скорость до 165 км/ч.
Также МАЗ-1500 был интересен за счет оригинальной конструкции, включающей в себя утопленные двери (как у BMW Z1) и нижнее расположение радиатора. Это необходимо было для придания капоту большей приземистости. Для большего распределения веса автомобиля двигатель разместили внутри колесной базы.
Может быть, МАЗ-1500 вышел слишком маленьким и несовершенным. Но конструкторы подошли к вопросу максимально грамотно исполняя все каноны. Поэтому разработка проекта задерживалась, чем планировался и МАЗ-1500 был представлен только в 1961 году.
Урал показал гоночный грузовик для ралли-рейдов
По мнению создателей, внешний вид машины был прекрасным. Но в гонках машина не прошла. Машина финишировала пятым в первом старте трассы Неманское кольцо. Пять человек, финишировавших после пяти участников.
В последствии из чемпиона СССР был исключен класс гоночных автомобилей с двигателями «Москвич». Тем самым, история МАЗ-1500 подошла к концу. Но машинка до сих пор является интересным примером гоночной техники советского производства.