Вы часто оцениваете товары и услуги на основе отзывов? Наши исследования показали, что 90% покупок в интернете совершаются на основании отзывов, оценок, обзоров, комментариев в интернете.
Только вот, процесс получения отзывов часто оказывается непростым как для потребителей, так и для бизнесов. Именно для решения этой проблемы был создан стартап VoiceReview.
Начало.
Вдохновением для создания VoiceReview послужило распространение покупных заказных отзывов на маркетплейсах. Огромный спрос на такие отзывы свидетельствовал о том, насколько важными они стали для бизнеса. Однако, после серии интервью-исследований с покупателями различных товаров, мы выяснили, что многие люди не хотят или не могут оставить текстовые отзывы. Только 10% людей активно оставляют отзывы. Тогда мы решили искать решение этой проблемы.
Важным выводом исследований было то, что многим людям сложно оставлять отзывы из-за лени. И большинство опрошенных согласились, что им было бы гораздо удобнее делать это другим, менее “затратным” способом.
Идея продукта.
Задача команды стала ясной - упростить процесс оставления отзывов с помощью менее "затратного" способа. В начале идея была на уровне "ИИ-подсказчика" (генеративной сети), который бы просто подсказывал следующее слово или фразу для построения отзыва, но идея была достаточно сложной в реализации, как минимум потому, что ИИ пока не умеет читать мысли:)
Технический аспект проекта с "ИИ-подсказчиком" оказался непростым, но команда VoiceReview не остановилась, после нескольких брейнштормов появилось понимание, что человеку проще всего говорить для генерации коротких сообщений.
Еще одним подтверждением было массовое использование голосовых сообщений (да, их недолюбливают, но это временно?), особенно в Азии. Так мы поняли, что голосовые отзывы могут изменить способ взаимодействия с сайтами. Только вот не существовало подходящих интерфейсов для этой цели.
Однако мы понимали, что не всем удобно слушать отзывы, поэтому решили сделать транскрибацию аудио отзыва в текст, как еще один способ ознакомления с товаром\услугой.
От идеи к реализации.
Момент, когда идея стала реальностью, связан с битвой за отзывы. Исследования показали, что 9 из 10 покупок делаются на основе отзывов. Это был мощный мотиватор для команды VoiceReview.
Рождение продукта.
Наконец, команда решила превратить свою идею в реальность и создала VoiceReview - виджет, который предоставляет возможность сайтам получать голосовые отзывы от пользователей. Первые 2 месяца использования продукта решили сделать бесплатными, так как продукт новый, не всем понятный. А доступность позволяет пользователям оценить все преимущества (хороший лайфхак, пользуйтесь)
С помощью нашего виджета бизнесы могут значительно повысить эффективность коммуникации и собрать более полную обратную связь от своих клиентов. Наш инструмент поможет создать более эмоциональные и интерактивные отзывы, что позволит бизнесам лучше понять потребности своей аудитории и улучшить качество своих продуктов и услуг.
Планы на будущее.
Популяризация голосовых отзывов. Мы считаем, что это не просто удобство для пользователей, а инструмент, который позволяет бизнесу увеличить доверие к продукту/услуге, а следовательно и продажи.