7,2K подписчиков

Мистический Ижевск: почему в Лабиринте искусств царит особая атмосфера

   Лабиринт искусств появился в Ижевске в сентябре 2023 года. Картина: Mary Perkins. Фото: @labohemeartistique
Лабиринт искусств появился в Ижевске в сентябре 2023 года. Картина: Mary Perkins. Фото: @labohemeartistique

Искусство как форма самовыражения и творчества человека всегда обладало особой магией и способностью вдохновлять, вызывая разнообразные чувства и эмоции. Картины и галереи, где они выставляются, притягивают внимание искушенных ценителей, мечтателей, ищущих вдохновения, и просто обычных посетителей. Одним из таких загадочных мест является Лабиринт искусств в Ижевске.

«КП – Ижевск» продолжает изучать мистические места столицы Удмуртии. В этом выпуске нашего проекта «Мистический Ижевск» мы вместе с эзотериком Хельгой Кольт узнали, почему картинные галереи сами по себе являются местами силы и может ли художественное полотно, висящее на стене, оставлять свой магический отпечаток.

Из путеводных заметок

Лабиринт искусств появился на третьем этаже в торговом центре «Мой порт» сравнительно недавно, а именно 7 сентября 2023 года. Выставка организована очень интересно. Любой посетитель ТЦ может случайно забрести в небольшой закоулок между торговыми отделами и оказаться в длинном коридоре, по обеим сторонам которого висят картины, арт-фотографии и другие предметы вдохновляющего искусства. Здесь представлены работы известных современных художников из Удмуртии, например: Mary Perkins, Сергея Рудина, Максимилиана Пайпа и многих других.

Интересно, что в большинстве своем мы привыкли видеть картинные галереи как просторное помещение, где можно не только спокойно пройтись, но и постоять, уделяя созерцанию прекрасного минуты и даже часы своей жизни.

В Лабиринте же картины можно просматривать, проходя круг за кругом по длинному коридору между колонн.

«В отличие от классических галерей энергия картин здесь довольно плотная. Человек должен постоянно двигаться в ее потоке, чтобы она не влияла на его сознание негативно, а наоборот, влияла на его мировосприятие успокаивающе и вдохновляюще», – объяснила эзотерик Хельга Кольт.

   Галерея представляет собой длинный коридор. Фото: Дана Солнцева
Галерея представляет собой длинный коридор. Фото: Дана Солнцева

По мнению нашего эксперта, масштаб галереи, ее площадь, а также то, каким образом вывешены картины, имеет особое значение. Несомненно, что большие музеи с огромным количеством произведений искусства создают ощущение величия и грандиозности. В них люди часто робеют, испытывают трепет и даже могут чувствовать себя потерянными. Малые же выставки, наоборот, придают искусству некий уют, приближают его к человеку. В нашем случае выставка оформлена в виде довольно узкого коридора. Это способствует постоянному движению человека по ходу выставки. А чтобы увидеть и рассмотреть все картины, таких кругов нужно сделать три, а то и пять. Причем желательно не делая заходы подряд.

«Каждая картина – неважно, что на ней нарисовано: абстракция или спокойный пейзаж, – несет на себе отпечаток своего творца и изначально заложенную идею. Гуляя по выставкам и рассматривая картины, мы сами того не замечаем, как оставляем на себе их отпечатки. В плотном энергетическом потоке отпечатки эмоций от картин гораздо сильнее, их нужно долго переживать, потому такие места не просто нужно, а необходимо рассматривать как место для постоянного временного возвращения и созерцания», – добавила эзотерик.

Почему картинные галереи сами по себе являются мистическими местами

Все мы хоть раз слышали про даму на портрете, что меняет выражение лица, или пейзаж, что иногда может казаться чересчур реальным. На свете существует множество легенд, историй и рассказов, повествующих об удивительных картинах, и на то есть причины.

Людям свойственно приписывать картинам мистические свойства. Дело как раз в том, что настоящие предметы искусства – это воплощенные в реальность идеи и эмоции. Творцы заключают в свои работы потаенные желания и часто наполняют их особым смыслом, который могут понять далеко не все.

   Картины несут внутри себя мощный отпечаток художника и становятся окном в параллельный мир. Картина: Максимилиан Пайп. Фото: Дана Солнцева.
Картины несут внутри себя мощный отпечаток художника и становятся окном в параллельный мир. Картина: Максимилиан Пайп. Фото: Дана Солнцева.

«Внутренний смысл картин также разбавляют эмоции творца во время работы. Они всегда переменчивы. Потому часто от картины мы испытываем некоторые двоякие эмоции. Некоторые из них, даже просто красивые пейзажи, иногда могут вызывать у нас странное отторжение или страх», – объяснила Хельга.

Наш эксперт отметила, что именно за счет эмоций картины становятся мощными энергетическими порталами. По сути – окнами в параллельные миры. Поэтому и сами галереи являются не чем иным, как местом, где одна реальность накладывается на множество других.

Очень интересно, что порой после того, как такие места закрываются, а картины меняют на что-то другое, их след все равно остается на стенах еще долгие годы.

«Разумеется, мы не сможем увидеть картины, если их снять. Но если прийти на место любой выставки после ее закрытия, можно столкнуться с ощущением пустоты и заброшенности, даже если это будет место где-то в центре оживленного города», – поделилась Хельга Кольт.

Она отмечает, что такие места лучше не посещать. Когда выставка заканчивается, помещение несколько дней стоит проветривать, чтобы хотя бы часть накопившейся посторонней энергетики ушла. Вешать ничего нового хотя бы неделю после этого не стоит. Иначе энергетический поток может засориться, и вместо галереи, где люди получают удовольствие и вдохновение, получится опасная ловушка, которая высасывает жизненные силы.

Автор: Дана Солнцева