1 подписчик

Туристическое агенство - разбор бизнес-кейса

Туристическое агенство "Не про бизнес"
Туристическое агенство "Не про бизнес"

Как открыть свое туристическое агентство в России

Давайте начнем с определения терминов. Турагентство - это посредник между туроператорами и конечными клиентами, предоставляющий туры для продажи с получением комиссии от каждой сделки, обычно составляющей 5-15%. Важным преимуществом в России является то, что деятельность туристических агентств не требует специальной лицензии.

Давайте теперь рассмотрим изменения в туристическом бизнесе России, произошедшие в 2022 году:

  1. Уменьшилось количество стран, в которые российские туристы могут напрямую лететь. Это увеличило спрос на туры в такие направления, а также подняло цены на них. Поэтому наиболее надежным способом заработка может быть работа с туроператорами, специализирующимися на направлениях, таких как ОАЭ и Турция.
  2. Значительно возросли стоимость туров в страны, до которых невозможно долететь напрямую. Несмотря на сложности в путешествиях, российские туристы все еще стремятся посетить Европу. Поэтому успешным может стать агент, который предлагает туры с быстрыми и доступными перелетами.
  3. Растет интерес к внутреннему туризму. Если вы планируете открыть туристический бизнес, попробуйте найти неиспользуемую нишу на внутреннем рынке, например, предложив клиентам экологические поездки за город.

Туризм - конкурентное направление. Поэтому перед тем, как начать свой бизнес, тщательно исследуйте рынок, изучите конкурентов и предложите клиентам что-то новое, чего еще не было на российском рынке.

Преимущества и недостатки идеи бизнеса

Туристические агентства получают высокие комиссии за свои услуги. Это означает, что в будущем вы можете заработать хорошие деньги. Однако эту область нельзя назвать простой, и вам нужно учитывать следующее:

  • Конкуренция будет сильной, и для завоевания клиентов вам придется хорошо продумать свою уникальное торговое предложение (УТП) и выделить бюджет на рекламу.
  • Спрос, визовое законодательство и цены на перелеты постоянно меняются. Это означает, что вам нужно быстро принимать решения и адаптироваться к изменяющимся условиям.
  • Конфликты являются неотъемлемой частью бизнеса. Невозможно удовлетворить все запросы клиентов и предсказать непредвиденные ситуации (например, задержки рейсов из-за погоды). Поэтому вам понадобится высокая степень стрессоустойчивости.

Формат бизнеса

Если вы готовы столкнуться с предстоящими трудностями и рисками, задумайтесь о том, каким должен быть ваш бизнес. Ниже представлены четыре основных формата.

Турфирма на дому

Если у вас нет начального капитала, начните с организации домашнего офиса и продаж через интернет:

  • Приобретите ноутбук и заключите договор с туроператором.
  • Для заключения договоров можно встречаться с клиентами в кафе или коворкинге.
  • Используйте несколько каналов продаж, такие как социальные сети, контекстная реклама и "сарафанное радио".

Недостатком этого формата является низкий уровень доверия клиентов к компании без офиса. Однако есть и исключения, например, если вы продаете туры своим знакомым. Например, туры в горы чаще всего клиенты предпочтут купить у бывшего альпиниста, чем у стандартной турфирмы.

Работа туроператора онлайн

Онлайн-формат работы может быть хорошим выбором, особенно если вы специализируетесь на внутренних турах. Вам не придется заниматься визами и встречаться с клиентами, так как билеты и ваучеры могут быть отправлены по электронной почте.

Для успешного старта важно:

  • Создать сайт и развивать социальные сети.
  • Организовать оперативную работу с запросами.
  • Запустить маркетинговую кампанию.

Офис туристического агентства

Наличие офиса демонстрирует серьезность вашей компании перед клиентами. Поэтому, если вы планируете продавать дорогие туры, не стоит экономить на аренде и качественных вывесках. Требуется достаточное пространство в размере 25-30 квадратных метров, а также офисная мебель и оргтехника.

Туристическое агентство по франшизе

Если вы новичок в туристической сфере, рассмотрите вариант работы по франшизе. Продавец франшизы:

  • Предоставит подробные инструкции по открытию турфирмы, обучающие материалы и помощь в поиске подходящего помещения.
  • Позволит использовать свой бренд, что поможет привлекать клиентов и повышает уровень доверия.
  • Вовлечет вас в бизнес-процессы, включая учет клиентов, доходы и рекламные кампании.

При рассмотрении варианта франшизы также учтите возможность покупки готового бизнеса. Мы рекомендуем обратиться к брокерам, таким как "Альтера Инвест", чтобы найти перспективные предложения.

Регистрация компании

Часто агенты регистрируются как индивидуальные предприниматели (ИП), но не все крупные туроператоры готовы работать с ИП. Поэтому, если вы планируете открыть офис, рекомендуется сразу же зарегистрировать общество с ограниченной ответственностью (ООО). Для того чтобы начать свое туристическое агентство, вам потребуется:

  • Выбрать название вашей компании.
  • Подтвердить юридический адрес (достаточно договора аренды).
  • Выбрать соответствующий код ОКВЭД (главный код для деятельности туристических агентств - 79.11).
  • Подготовить договор об учреждении ООО, протокол собрания учредителей и устав компании.
  • Подать заявление по форме Р11001 (легче всего это сделать на сайте Госуслуг) и оплатить госпошлину.

https://magazine.joovy.com/wp-content/uploads/2018/12/bigstock-Young-Casual-Female-Traveler-A-244032610.jpg
https://magazine.joovy.com/wp-content/uploads/2018/12/bigstock-Young-Casual-Female-Traveler-A-244032610.jpg

Финансовые вложения

Чтобы открыть туристическое агентство, вам понадобится не менее 150 000 рублей.

Основные статьи расходов в рублях:

  • Регистрация - 4 000
  • Уставной капитал - 10 000
  • Аренда - 35 000 (плюс залог 35 000)
  • Покупка и регистрация кассы - 15 000
  • Оргтехника - 30 000
  • Мебель - 20 000
  • Канцелярские принадлежности - 3 000
  • Услуги удаленного бухгалтера - 5 000

Чтобы самостоятельно просчитать все финансовые вложения, а также возможную прибыль, необходимы соответствующие знания, а получить их вы сможете в нашем телеграмм канале.

Перед открытием туристического агентства составьте финансовый план, включая расходы на коммунальные услуги, рекламу и заработную плату.

Прибыль

Прибыль зависит от двух факторов: размера комиссии, получаемой от оператора, и количества клиентов. Поэтому изначально выбирайте туроператора с разумной комиссией за продажу туров, которая обычно составляет 5-15%. Также разработайте эффективные каналы продаж.

Пример: средняя стоимость тура внутри России составляет 80 000 рублей. При комиссии 5% вы получите 4 000 рублей с одной продажи. Для окупаемости при такой комиссии вам потребуется продать 38 туров.

Срок окупаемости

Скорость окупаемости зависит от выбранного формата работы. Новая онлайн-фирма окупит себя примерно за 1-1,5 года. Компания с собственным офисом может вернуть вложения в течение 6-9 месяцев. Быстрее всего окупается бизнес по франшизе - за 1-3 месяца, но владельцу придется выплачивать роялти.

Переходите в наш телеграм канал, чтобы увидеть больше разборов других кейсов, а также получить множество полезной информации

Не про бизнес - это разбор бизнес-кейсов и множество полезного материала.