1,7K подписчиков

Бизнес с Китаем | Купил бы себе китайский мотоцикл?

Порассуждаем о росте китайских товаров на российском рынке? Поделюсь своим мнением и очень хочу услышать ваше в ответ. Канал мой посвящён мотоциклам, поэтому анализирую тему на примере китайских мотоциклов, которые начинают всё чаще появляться на нашем рынке.

Honda VFR 1200, 750 - 850 т. р. 2011-2012 год. Япония.
Honda VFR 1200, 750 - 850 т. р. 2011-2012 год. Япония.

По статистике, товарооборот Китая и России по итогам 2022 года достиг $190 млрд, увеличившись на 29% по сравнению с 2021 годом. Это самый значительный рост среди основных торговых партнёров КНР.

Мы пришли к тому, что все товары в России — китайские, сами мы ничего практически не производим, и население страны зарабатывает только на перепродаже друг другу разных товаров и услуг. Эта модель ведёт к резкому и глобальному обнищанию населения. Так, ещё лет семь назад можно было разделить население России на три категории:

1) бедные — 30%

2) средний класс — 69%

3) богатые — 1 %

Сейчас к 2023 году картина другая:

1) бедные — 96%

2) очень богатые — 4%

Малый бизнес мёртв: остались только гиганты — капиталисты, монополисты. Основная торговля перешла на маркетплайсы, где зарабатывают на российских товарах только производители. Остальные продавцы — граждане России, которые освоили новые законы рынка и ввозят из Китая товар для продажи. И тех и других очень маленький процент, ведь не все умеют производить и торговать. Ещё меньше тех, что умеет работать с Китаем. Другие же граждане России все меньше и меньше позволяют себе каких-то излишков и с каждым месяцем становятся все беднее и беднее. Зарплаты не индексируются и не растут. Продукты первой необходимости с каждым месяцем дорожают. Жилье и новый автомобиль (даже в кредит и ипотеку) сейчас могут себе позволить только единицы.

Вопрос — всё это конец? На самом деле выход есть — нужно изучать новые законы рынка и погружаться в работу с Китаем.

Самые востребованные товары из КНР:

1 место — бытовые мелочи

2 место — гастрономия на развес

3 место — автомобильные товары

4 место — электроника

5 место — кожа и мех

6 место — мебель

7 место — обувь и аксессуары

8 место — детские товары

Но вернёмся к мотоциклам. Вводная часть была необходима, чтобы в дальнейшем были понятны причины и следствия.

На Россию наложены санкции, и ввозить в страну японские мотоциклы (а это фавориты среди производителей мотоциклов — Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki) стало очень дорого, так как все завязано на долларе. Какая получается картина? Самые надёжные мотоциклы не б/у, не уж точно новые в Россию практически не ввозятся (просто потому, что они стали архидорогими). Мало того, что цена на них взлетела за последние шесть месяцев на 30-40%, так ещё и народ России беднеет и нищает с каждым днём. Всё это создаёт благоприятную среду для входа на российский рынок китайских мотоциклов. Да, они менее надежны, с худшей производительностью в сравнении с японскими, но нарядные, новые и дешёвые. А для тех, кто только отучился на категорию «А», разницы нет. Сравнить с чем могут? На «японцах» они не катались. Такие мотолюбители с удовольствием покупают китайские мотоциклы. Большая часть ввозимых «китайцев» — это мотоциклы малокубатурные, и вот на что тут расчёт. Китайцы прекрасно понимают, что они ещё очень долго не смогут по качеству и производительности сравниться с японскими мотоциклами, и надо им отдать должное — стратегическое планирование у них на высоте. Они ориентируются на людей, которые только-только вступают в ряды мотолюбителей, а эта категория нуждается в мотоциклах менее мощных. Покупатели понимают, чтобы не разбиться в свой первый мотосезон, лучше начать с чего-то более бюджетного и менее мощного.

У «японцев» тоже есть серии малокубатурных мотоциклов. Новички в категории «А», планируя покупку, делали ставку на «японцев», так как цена была доступная, и альтернативы просто не было! В Россию привозили свежих «японцев», они надёжные, на них было много запчастей, но сейчас картина поменялась. Начинающие мотолюбители всё чаще отдают предпочтение именно китайским мотоциклам.

Купить новый малокубатурный китайский мотоцикл чуть-чуть дороже или также, чем японский года так 2012-2015. Новичок предпочтёт китайского железного коня б/у «японцу» из расчёта — «Покатаюсь сезон, поучусь и продам. Мне надёжность не дюже и важна. Он новый, и за год я точно его не буду чинить, я не планирую на нём долго ездить». И я уверен — это мышление большинства!

Открываем Авито и сравниваем: Kawasaki Ninja 400, 399 кубиков, 2015 год, пробег 10 тысячи — 420 тысяч рублей, а цена нового китайского мотоцикла Zontes 350R, 348 кубиков, 2023 год без пробега — 475 тысяч. Выбор очевиден. Я бы выбрал «японца». Ведь для того, кто в мототеме довольно давно, «японцы» вне конкуренции. Красивые, качество в каждой детали, никакого дешевого пластика и т.д., но я уверен, что будущее рынка всё же за китайскими мотоциклами. Потому, что они дешевле.

Цена на 28 октября 2023 года.
Цена на 28 октября 2023 года.

Цена на 07 ноября 2023 года.
Цена на 07 ноября 2023 года.

Такой сценарий применим ко всем товарам: автомобилям, бытовой технике и т. д. Сейчас люди все меньше думают о грядущем — важно здесь и сейчас, чем дешевле, тем привлекательнее. Японские мотоциклы — это, конечно, хорошо, но дорого. И, кстати, о качестве — качество «китайцев» за последние несколько лет сильно подтянули. Однако, как ни крути, нельзя дать высокое качество и низкую цену, качественные материалы всегда будут стоить дороже, чем более простые. Китайцы же целятся не на премиум сегмент, а на товары для большинства, по этой причине качество китайских мотоциклов всегда будет хромать.

Жизнь в России сильно поменялась за последний год. Мои знакомые и друзья, у которых был малый бизнес, почти все закрылись, кто-то переформатировался и начал работать с маркетплейсами, кто-то ушёл в найм. По моему мнению, если ты ценишь своё время и не готов сидеть полный рабочий день в офисе за зарплату, привык к вольной жизни, необходимо учиться работать с Китаем. Конечно, если речь идёт о торговле, а не о сфере услуг. И настанет тот день, когда мы будем друг к другу ездить на машине, отдыхать или по работе, и на всех окружающих нас предметах и технике будет выбита знакомая с детства надпись: «MADE IN CHINA».