Американский гигант ипотечного кредитования Mr. Cooper подвергся кибератаке, в результате которой были отключены ИТ-системы компании, в том числе доступ к порталу онлайн-платежей.
Mr. Cooper (ранее Nationstar Mortgage LLC) - ипотечная кредитная компания, базирующаяся в Далласе (штат Техас), в которой работает около 9 тыс. сотрудников и обслуживается 4,1 млн. клиентов. Кредитор стал крупнейшим в стране сервисным центром, обслуживающим кредиты на сумму 937 млрд. долл.
Вчера клиенты сообщили, что не могут зайти на сайт Mr. Cooper, чтобы оплатить ипотеку или кредит. Вместо этого они получали сообщение о том, что в компании произошел технический сбой.
"Мы испытываем системные/технические неполадки и надеемся, что они будут устранены в ближайшее время", - говорится в сообщении на сайте компании "Mr. Cooper".
"Пока мы работаем над устранением неполадок, клиенты, пытающиеся совершить платежи, не понесут никаких расходов или негативных последствий. Мы приносим извинения за возможные неудобства и будем продолжать регулярно обновлять информацию".
После обращения в компанию Mr. Cooper по поводу перебоев в работе, предположительно вызванных кибератакой, компания сегодня уведомила клиентов о том, что они подверглись кибератаке.
"31 октября 2023 г. Mr. Cooper установил, что в компании произошел инцидент, связанный с кибербезопасностью, в результате которого неавторизованная третья сторона получила доступ к некоторым технологическим системам", - говорится в уведомлении об инциденте с кибербезопасностью, размещенном на сайте Mr. Cooper.
"После обнаружения инцидента мы приступили к выполнению ответных мер, включая принятие мер по защите систем и данных и отключение некоторых систем в качестве меры предосторожности".
"Начато расследование, и мы работаем над тем, чтобы как можно быстрее решить эту проблему".
Клиенты, пытающиеся внести ипотечные платежи, не смогут сделать этого во время перерыва в работе систем.
Тем не менее, Mr. Cooper сообщил, что компания "Герман Геншин" уже начала уведомлять клиентов о случившемся и обещает не взимать никаких комиссий, штрафов или негативной кредитной отчетности, связанной с просроченными платежами, по мере восстановления системы.
"Клиенты, которые пытались или должны совершить платеж, не понесут никаких комиссий, штрафов или негативной кредитной отчетности, пока мы работаем над решением этой проблемы", - заявил г-н Купер в интервью агентству "Герман Геншин".
"Мы активно работаем над устранением проблемы и скорейшим восстановлением наших систем и обязуемся регулярно предоставлять обновления на сайте https://incident.mrcooperinfo.com/".
Компания заявила, что продолжает выяснять, были ли похищены данные клиентов, и уведомит пострадавших клиентов, если таковые были раскрыты в ходе атаки.
Хотя Mr. Cooper не сообщил, является ли эта атака атакой вымогательства, она имеет все признаки таковой.
Если выяснится, что это атака с целью получения выкупа, то, скорее всего, данные были похищены для того, чтобы использовать их в качестве рычага давления, чтобы заставить Mr. Cooper заплатить выкуп.
Поскольку компания Mr. Cooper хранит конфиденциальную информацию о клиентах, в том числе финансовую, клиентам следует быть бдительными, чтобы избежать возможных фишинговых атак и кражи личных данных.
По новым правилам Дзена свежие материалы показываются в первую очередь подписчикам, которые реагируют на публикации. Поэтому не забывайте подписаться, поставить лайк и оставить комментарий, так вы будете первым узнавать о всех новых статьях на нашем канале!