Парочка была еще та. Маша - тихая и скромная. И Борис - хитрюга, пройдоха и гуляка.
Маша с детства считала себя дурнушкой. Какая уж там красота, если сначала брекеты на зубах, а потом очки. Мама говорила, что это временно и не страшно, а Маша боялась смотреть на себя в зеркале и безумно стеснялась. С девчонками завязать дружеские отношения не получалось, а уж про мальчиков и говорить не приходилось. Брекеты и очки давно остались в прошлом, и девушкой она была теперь вполне миловидной, но с общением все равно не складывалось.
Маша была натурой романтичной - читала с упоением романы, любила театр, писала стихи и, как и положено в таких случаях, мечтала о большой любви и принце. Но… Принцы, вполне ожидаемо, в очередь к ней не выстраивались, серенады под окнами не пели и на белых конях в доспехах за нее не дрались… Если и пытался кто-то ухаживать, то совсем не из разряда принцев. А еще этот перегар… С детства для нее это был самый отвратительный и ужасный запах. Так постоянно пахло от отчима, который, будучи крутым бизнесменом, хорошо зарабатывал, обеспечивал комфортную жизнь Машиной маме и Маше, но при этом регулярно пил и в пьяном состоянии бил и гонял их по всему огромному дому. Отчима давно уже не было в живых, но каждый раз, почувствовав запах алкоголя от мужчины, Маша сразу теряла к нему всяческий интерес и пыталась держаться подальше.
К своим 27-ми годам Маша имела хорошую квартиру, высокооплачиваемую работу экономистом в большом офисе и полное отсутствие личной жизни. Коллеги по работе, с которыми постепенно все-таки завязались приятельские отношения, неоднократно пытались ее сосватать, но ничего путного из этого не получалось.
- Ну кто сейчас в театрах или библиотеках знакомится? - Приятельница Маши из отдела кадров Жанна закатывала глаза и демонстративно вздыхала. - Клубы, дискотеки - вот где можно подцепить мужика, особенно если он уже слегка под шафе… Но мы же не из тех… В корпоративах не участвуем и по клубам не ходим, а мужиков с запашком алкоголя на дух не переносим… Ну и будешь в девках до пенсии числится!
Маша отмахивалась и шла домой к своему Борису…
Борис был Машиной любовью с первого взгляда… Как только увидела это “не пойми что”, как называла его соседка, подкинутое кем-то к ним на лестничную площадку в коробке из-под техники, так вот сразу и поняла, что это ее… Щенок был несуразный и лишенный всякой ми-ми-мишности: тощий, непонятной рыже-серой раскраски и с крысиной длинной мордочкой. Соседка ругалась и называла его крыской, а Маша прижала к себе и чуть не расплакалась от умиления и счастья…
Ангельского характера у Бориса не было никогда. С самого начала он был шумным, непослушным и вредным. Грыз все подряд, и целых предметов мебели не водилось в Машином доме уже давно. Лаял и носился по квартире с таким грохотом, что соседи начинали стучать по батарее и несколько раз приходили с угрозами написать заявление на злостного нарушителя порядка. Несмотря на свой небольшой размер, Борис запросто забирался на кухонные столы и моментально проглатывал все, что можно было съесть. К выполнению команд он относился со стойким пофигизмом, и лишь изредка мог осчастливить хозяйку, чтобы видела, что знать-то он все знает, а исполнять нужным не считает.
Ко всему этому Маша относилась спокойно и прощала своему любимцу все его шалости и мелкие пакости. А вот серьезная проблема нарисовалась, когда Борис подрос и достиг половозрелого возраста. Вы когда-нибудь видели, как небольшая собачонка пытается залезть на собаку, больше ее в разы? А Маша насмотрелась… И наслушалась нелицеприятных слов в адрес Бориса и в свой заодно от владельцев собак, в ужасе оттаскивающих своих питомцев от ее любвеобильного пса. Когда они выходили на прогулку, другие собачники старались держаться от них подальше, а Бориса называли не иначе как маньяком.
Промучавшись так какое-то время, Маша вынуждена была принять непростое для себя решение и кардинально поменять свой режим дня. Вставать теперь приходилось в пять утра, чтобы выгулять Бориса в отсутствии других собак. Потом она ложилась и досыпала еще часик, затем собиралась и ехала на работу, а вечером выходили гулять уже ближе к двенадцати, опять же чтобы никого больше из собачников не застать. Такой распорядок дня ужасно не нравился ни самой Маше, ни Борису, лишившемуся возможности демонстрировать свои мужские способности. Маша ходила все время невыспавшаяся, а Борис изводился, шкодничал, время от времени не выдерживал и делал лужи на коврах, и оба страдали…
- Кастрируй ты его, и все дела, - Жанна в серьезность проблемы не верила. - Ну или найми пенсионера какого-нибудь или пацана выгуливать твоего мачо хотя бы раз в день. Мужики к этой теме спокойнее относится будут и договорятся как-нибудь…
Маша и сама уже задумывалась о таком варианте выгула, но где его найти-то - пенсионера или подростка адекватного и ответственного?
В тот вечер они вышли на улицу, следуя сложившемуся графику, ближе к полуночи. Моросил дождь, было темно и особенно неуютно. У Маши на работе были крупные неприятности - на фирму пришла комплексная проверка и ожидались большие штрафы, все стояли на “ушах”, начальство орало и психовало, отыгрываясь на сотрудниках. Словом, настроение было ужасное, а еще и Борис “порадовал” очередной лужей на ковре и погрызанной ножкой стула. Маша шла на автомате, думая о своем, когда Борис резко встрепенулся, подскочил на месте и, рванув поводок, выдернул рулетку у Маши из рук и скрылся в темноте. Через мгновение послышался его задиристый лай вперемешку с лаем другой собаки, а потом все резко затихло, словно и не было. Опомнившись, Маша бросилась звать и искать Бориса, но он и не отзывался, и не появлялся. Пробегав так под моросящим дождем с полчаса, Маша вернулась к подъезду, опустилась на скамейку и, закрыв лицо руками, разрыдалась…
- Девушка, ну что ж вы так плачете, да еще под дождем!
Маша вытерла слезы рукавом кофты и подняла глаза. Прямо перед ней стоял, сочувственно улыбаясь, парень лет тридцати. Стоял - пошатываясь и с явным запахом алкоголя. “Ну вот, только пьяных сочувствующих мне не хватало”, - подумала Маша.
- Не плачьте, пожалуйста! - Язык парня заплетался, и слова давались ему с трудом, но улыбался он при этом очень искренне. - Сегодня такой хороший день! У моего лучшего друга сын родился! Вот, отметили… Я его таким счастливым со школы не видел! - Он немного неуклюже стащил с себя пиджак, накинул Маше на плечи и плюхнулся на скамейку рядом с ней.
- Я за вас рада. И за друга вашего тоже. Только он сейчас жене нужен как никогда, и в адекватном состоянии… А вы вместо этого пьянствуете… - Маше не хотелось вступать в дискуссию, но как-то само с губ сорвалось… И пиджак еще этот…
- Да нет… Наташка у него мировая жена. Не обидется. Тем более, что он у нее под окнами полдня сегодня провел. - Парень говорил медленно, старательно выговаривая слова. - А у вас что-то случилось? Помощь нужна?
Наверное, будь парень трезв, Маша порадовалась бы такому участию - уж больно обескураживающая и добрая у него была улыбка. И, вполне возможно, если бы не запах алкоголя, рассказала бы Маша о случившемся, помощи попросила бы и еще бы повод нашла, чтобы удержать подольше, но… Алкогольное амбре, как обычно, отбивало у нее любое желание продолжать беседу. Она помолчала и, мотнув головой в сторону дороги, сказала:
- Спасибо. Я справлюсь. Идите домой…
Парень помедлил, неуверенно поднялся со скамейки, кивнул и, пожелав ей спокойной ночи, слегка пошатываясь, пошел к угловому подъезду соседнего дома, примыкающего к Машиному. Там он, поковырялся с ключами и, обернувшись на девушку, слегка помахал на прощанье и скрылся за дверью.
Проводив взглядом парня, Маша вздохнула и стала прикидывать, что ей дальше делать. Истеричкой она не была и слезы лить не привыкла. Сегодняшние рыдания просто стали следствием слишком напряженного рабочего дня и стресса от выходки Бориса. Маша резонно надеялась, что нагулявшись, он все же вернется в родные пенаты, надо лишь дождаться, когда этот счастливый момент произойдет. Она встала, чтобы сходить домой за курткой и зонтом, а с плеч соскользнул и упал наброшенный на нее парнем пиджак…
- Ну только этого не хватало… - Маша подобрала пиджак со скамейки и бегло его осмотрела: качественный, фирменный, дорогой… - Теперь еще и хозяина одежки придется искать…
Она свернула пиджак и повесила себе на локоть, и в этот момент в ночной тишине послышались сначала знакомые “тыдых-тыдых”, а вслед за этим ей в колени уткнулся влажный нос, а широкая довольная улыбка на всю морду беззастенчиво объяснила, что время Борис провел замечательно.
- Довольный, да? Все у тебя хорошо… - Маша одной рукой зажимала подмышкой пиджак и трепала собаку за ухом, а второй пыталась нащупать поводок. - И не стыдно же тебе, мачо ты мой…Я по всему району бегаю и ищу тебя, а ты… - Она наконец-то подтащила грязную рулетку и направилась к подъезду. - Пойдем спать, мужик…
Однако, пес начал прыгать и тянуть ее совсем в другую сторону. А когда она чуть отпустила его на поводке, отбежал к кустам и закрутился, как волчок, возле сидящей там небольшой собачонки. То, что это собака, Маша поняла не сразу - в темноте это маленькое лохматое “нечто” выглядело скорее как неведомая птица с перьями, торчащими в разные стороны. Тощенькая, с длинной шерстью, напоминающей дреды, и с большущими ушами, стоящими торчком, она, в отличие от Бориса, сидела неподвижно, но на ее длинной мордочке сияла такая же, как у него, счастливая улыбка…
- Вот это да… Ты привел свою подружку? - Маша подошла к собаке поближе и, присев перед ней на корточки, протянула руку и погладила. - Какое чудо… И чья ж ты такая будешь? А самое главное, что нам с тобой делать?
Собака была домашняя, о чем красноречиво свидетельствовал добротный кожаный ошейник, но не искать же хозяина посреди ночи…
- Не знаю, как тебя зовут… Будешь пока Бусей, Бусенькой. Идем с нами, - Маша позвала собаку, и та неожиданно сразу согласилась, мелкими шажками потрусив рядом с Борисом, не перестающим всеми силами выражать свою радость. - Да, молодёжь нынче пошла…- протянула Маша как заправская бабулька, поглядывая на влюбленную парочку.
Дома она затащила их обоих в ванную, намыла с шампунем, потом накормила, а когда вышла из душа сама, они уже, разомлевшие, крепко спали, устроившись на пару в кресле и тесно прижавшись друг к другу.
Утром, выведя собак на прогулку, Маша была удивлена, насколько спокойно вел себя Борис. Довольный и всем видом выражающий радость от присутствия подружки, он никуда не рвался и не тянул и вообще больше напоминал счастливого главу семейства, выгуливающего свою даму. Влюбленная парочка выглядела настолько мило, что Маше стало грустно от того, что придется искать хозяина и разлучать Бориса с неожиданно нагрянувшей любовью.
Тем не менее, придя домой, Маша позвонила на работу, предупредила, что будет позже, выслушала вопли начальника о своей безответственности на фоне проверки и со спокойной совестью пошла фотографировать подружку Бориса. Набрав текст и присоединив фотографию Буси, Маша распечатала стопку объявлений и отправилась расклеивать их на все подъезды близлежащих домов. Отдельно она распечатала объявление о найденном пиджаке и на подъезде соседнего дома, куда зашел ее вчерашний знакомый, повесила записки сразу о двух пропажах.
Выполнив несложную, но времязатратную миссию, Маша еще немного с умилением понаблюдала за влюбленной парочкой, не отходящей друг от друга, и с чувством выполненного долга отбыла на работу.
Почему-то она была уверена, что собачонку заберут быстро. Но прошел день, другой, неделя, но никто не звонил и не приходил. Борис окончательно сжился с ролью примерного семьянина и, несмотря на то, что гуляли они теперь, когда вокруг было много других собак, никакого интереса к ним не проявлял. И если сначала Маша относилась к подружке Бориса как к временной постоялице и ждала, что ее вот-вот заберут, то чем дольше она у них находилась, тем больше девушка боялась, что придут и разлучат. За пиджаком тоже никто не шел, хотя объявление висело - Маша проверяла.
В общем, когда через десять дней раздался звонок в дверь и на пороге объявился хозяин пиджака, Маша вздохнула с облегчением - за одежкой, не за собакой.
- Ну что же вы столько дней не приходили? Я уже думала, что придется ходить по вашему подъезду и искать вас…- Маша стала снимать с крючка вешалку с пиджаком, и тут что-то молнией пронеслось мимо ее ног и с поросячьим визгом запрыгнуло на руки к парню.
Это "что-то" при ближайшем рассмотрении оказалось Бусей, с неистовой скоростью и с полным обожанием облизывающей смеющееся лицо хозяина пиджака…
Приехали…
- Ну все, все, Дульсинея, хватит, - парень опустил руки пониже и прижал крутящуюся псинку к груди, пытаясь успокоить. - Я тут, никуда не уйду без тебя. Все хорошо…
- Значит, Дульсинея? Ничего себе… А мы по-простому Бусей звали.
- Дульсинея - это чтоб вразумить ее немножко, - парень обескураживающе улыбнулся. - Я когда к ней так обращаюсь, она сразу серьезнее становится. А вообще, конечно, Дуся обычно. Так что вы почти угадали. А я Максим, - он протянул руку. - Рад знакомству.
- Маша, - девушка вложила ладошку в его ладонь и кивнула. - Только мы с вами уже как бы знакомы немного… - Она наконец-то вручила ему пиджак.
Ночной ее знакомый пиджак взял, но смотрел при этом недоуменно.
- Вы меня не узнали… - протянула Маша. - Возле подъезда, на скамейке. Помните? Вы меня успокаивали и пиджак на меня накинули... Ну, вспоминаете?
- Если честно, нет. - Парень виновато улыбнулся. - У меня тот вечер после того, как я из кафе вышел, вообще из памяти стерся. Не понимаю, как домой дошел. На автомате видно.
- Понятно… Вы говорили - сын у друга родился…
- Да, богатырь. Уже дома. А тогда мы действительно хорошо посидели… И вот…
- Ну а собаку-то вы как потеряли?
- Да не я. Соседского деда попросил вечером ее выгулять. Он и вышел с ней. А там, говорит, у машины сигнализация включилась, и Дуся со страху рванула куда-то. Он ее искал, звал, да только без толку - не нашел в темноте. А вы, получается, подобрали.
- Это ее Борис привел, - Маша кивнула на пса, сидящего рядом с тоскливым выражением морды. - Любовь у них, между прочим. И подозреваю, что могут быть щенки…
- А пригласите меня на чай? - Максим состроил умильную рожицу. - И вы мне все расскажите.
- Похоже это у вас семейное - вторгаться бесцеремонно в чужую жизнь. - Маша забрала Дульсинею и чмокнула ее в носик. - Идемте. Будем думать, что с ними делать.
Сидя за столом на кухне, Максим то брал Дусю на руки, то снова ссаживал, а она металась от хозяина к Борису, подлизываясь и ласкаясь к обоим по очереди.
- Вот такая у них любовь, - закончила свой рассказ Маша. - А вы-то ее почему не искали?
- Искал, конечно. На всех сайтах объявления дал, волонтеров обзвонил, по району каждый день бегал… А вот про объявления на подъездах, честно, даже и не подумал. Сегодня вот только случайно заметил и бегом к вам.
- А почему, интересно, она в ваш подъезд меня не тянула? Ведь дорогу домой должна же была знать…
- Тут все просто… Мы только за два дня до этого туда переселились. Квартиру давно купил, но ремонт надолго затянулся… И там краской еще пахнет и бардак. Поэтому она домом новую квартиру еще, наверное, не признала…
- И что же нам с ними делать теперь? - Маша наконец-то вернулась к главному вопросу. - Боюсь, тяжело им будет друг без друга.
- А у меня есть решение, - Максим смотрел на нее как-то по особенному. - Выходи за меня замуж…
- Ничего себе решеньице, - Маша рассмеялась. - О фиктивном браке ради собак я еще не слышала.
- А я по настоящему замуж зову. - Максим похоже говорил на полном серьезе.- Сам бы не поверил, если бы кто сказал. А тут тебя как увидел, и все…
- Пропал что ли? - Маша пыталась ехидничать. - Ну да, таких красоток как я, днем с огнем не сыщешь…
- Не пропал, а понял, что мое… - Он смотрел на нее долгим серьезным взглядом. - Знаешь, меня уже давно вся родня подталкивает, что мол, женись, тридцатник, а ты не чешешься… А отец, наоборот, всегда говорил, не спеши, если встретишь свою женщину - сразу поймешь, вот тогда и держи и не отпускай. Они с мамой почти сорок лет вместе, а предложение ей отец сделал в первый же день знакомства… Пришел, увидел, полюбил… И на всю жизнь. Так что вот это как раз семейное.
- Я пьющих не люблю, у меня на алкогольный запах аллергия и полное отторжение, - Маша все еще пыталась ерничать. - А ты меня после нашей первой встречи даже не запомнил. Такой хороший был…
- Значит, будем с друзьями устраивать безалкогольные вечеринки… Так даже интереснее. Все остальное во мне тебя устраивает? - Максим накрыл ее руку своей.
- Я подумаю, - Маша зарделась. - Вообще, у меня был очень длинный список требований к кандидатам, но, кажется, я его где-то потеряла…
Стоит ли говорить, что двое на той кухне были впервые по настоящему счастливы… А другие двое деликатно и понимающе с кухни удалились - счастье требует тишины и не нуждается в лишнем внимании…
Людмила Прилуцкая
Подписывайтесь на ТГ-канал t.me/...ies, пишите в личку t.me/...ikp
Добрые истории со смыслом и теплотой