Реинкарнация была не только частью мира первобытных племен и древних культур, но и принадлежала некоторым ранним христианам, которые учили, что возрождение было одним из средств, с помощью которых Бог выражал милость человечеству. Так как несовершенный человек не всегда использовал одну жизнь, чтобы стать совершенным, ему предоставлялись дополнительные возможности.
Вероятно, самым известным ранним христианином, который учил этому учению, был Ориген Александрийский (185-254 гг. н. э.). По словам немецкого биографа, он был «самым выдающимся и самым влиятельным из всех богословов древней церкви, за исключением, возможно, Августина».
Многие рукописи Оригена касаются технических аспектов возрождения. Он учил, что тело отражает ход предшествующей духовной эволюции души. Ориген рассуждал, что если «души не имели предсуществования, то почему мы находим одних новорожденных младенцев слепыми, когда они не совершили никакого греха, тогда как другие рождаются вообще без порока? Но ясно, что некоторые грехи существовали прежде душ, и в результате этих грехов каждая душа получает воздаяние пропорционально своим заслугам».
Ориген считал, что «души, которые из-за своих чрезмерных духовных недостатков нуждаются в этих более грубых и твердых телах. Кроме того, ведя добродетельную жизнь, душа могла бы освободиться от земных воплощений.
Как некогда популярное учение Оригена о перевоплощении утратило благосклонность Церкви?
В шестом веке римский император Юстиниан, агрессивный политический завоеватель, созвал пятый Вселенский Собор, чтобы осудить некоторые еретические учения. Но действия императора не получили одобрения Папы Вигилия. На самом деле понтифик отказался присутствовать, когда Юстиниан собрал конклав с восточными епископами.
Юстиниан представил собравшимся епископам список из пятнадцати анафем против Оригена. Однако, согласно исследованиям, содержащимся в Католической энциклопедии, они не являются обоснованием церковной доктрины, поскольку анафемы были утверждены только на этой внепарламентской сессии.
Тем не менее на протяжении следующих веков высказывания императора против Оригена перепутались с анафемами, санкционированными папой Вигилием. Это предложение было ошибочно принято в более поздний период за основу, поясняет католическая энциклопедия. Таким образом, учение Оригена, хотя и не было открыто запрещено, было утрачено как существенная часть церковного учения.
Как сегодня Католическая Церковь относится к реинкарнации?
По словам экспертов по реинкарнации Джозефа Хеда и С. Л. Крэнстона, «Папа никогда не высказывался против реинкарнации». Поэтому предполагается, что практикующий католик, имеющий хорошую репутацию, может принять веру в реинкарнацию, не будучи несогласным с церковной доктриной.
Многие люди верят, что Библия поддерживает веру в реинкарнацию. Одним из примеров является беседа Иисуса с учениками о более раннем воплощении Иоанна Крестителя: «но я говорю вам, что Илия уже пришел, и они не узнали его. . . Тогда ученики поняли, что он говорил им об Иоанне Крестителе».
Древние религиозные мыслители не были единственными людьми, интересовавшимися реинкарнацией. В годы, предшествовавшие двадцатому веку, интерес к реинкарнации усилился. Многие из основателей Соединенных Штатов, включая Бенджамина Франклина, верили в возрождение.
Вот известная эпитафия Бенджамина Франклина: «Здесь покоится тело Бенджамина Франклина — издателя, подобное переплету старой книги с вырванным содержанием. Но работа не будет напрасной, так как однажды он родится в новом издании, проверенном и исправленном АВТОРОМ»
Американский эссеист и поэт девятнадцатого века Ральф Уолдо Эмерсон (1803-1882) говорил многим в своем поколении: «ничто не мертво; люди притворяются мертвыми и переносят насмешливые похороны и скорбные некрологи, и вот они стоят, глядя в окно, живые и здоровые, в каком-то новом и странном обличье».
Королева Австрии Елизавета (1837-1898) обсуждала реинкарнацию, говоря о великих людях на протяжении всей истории: «это души, которые из прошлых веков вновь пришли на землю, чтобы продолжить свою работу и предвосхитить развитие других, которые еще придут».
Реинкарнация, по ее мнению, влияет на жизнь каждого человека: «все ценное в нас мы приносим из наших предыдущих жизней, которые были духовными».
Двадцатый век стал свидетелем огромного интереса к теме реинкарнации. Артур Конан Дойл (1859-1930), автор мистерий Шерлока Холмса, верил в реинкарнацию. Он задумался: «почему, если мы жили раньше, наши прошлые жизни забыты?»
Дойл предположил, что «такое воспоминание чрезвычайно усложнило бы нашу теперешнюю жизнь, и что такие существования вполне могут образовать цикл, который будет нам ясен, когда мы дойдем до его конца, когда, возможно, мы увидим целый розарий жизней, нанизанных на одну личность».
26 августа 1928 года в газете «Сан-Франциско Экзаменер» появилось необычное интервью с основателем компании Ford Motor Генри Фордом.
"Когда я узнал про реинкарнацию, это было так, как если бы я нашел универсальный план. Я понял, что есть шанс воплотить свои идеи в жизнь ... Открытие реинкарнации успокоило меня…».