52 подписчика

Дыхание- "медленное" горение.

" Я знаю, как на мёд садятся мухи. Я знаю смерть, что рыщет, всё губя. Я знаю книги, истины и слухи. Я знаю всё, но только не себя."

            Ф. Вийон.

Удивительный факт - дыхание и горение, как химический процесс, описываются  одним уравнением:

C6H12O6+ 6 O2= 6 CO2+ 6 H2O + энергия.

На входе и выходе абсолютно одинаковые продукты.

Попробуем разобраться.

Четыре стихии окружают человека на протяжении всей жизни. Он и сам - суть эти четыре стихии , с ними взаимодействует, взаимопроникает. Но что о них знает? 

А ведь это часть его самого, наша и всего сущего непосредственная составляющая - четыре священных элемента.

Четыре состояния жидкое, газообразное, твердое и плазменное.

Пятый элемент- философское понятие для тех явлений, которые не могут обыть в достаточеой мере объяснены с позиции существования этих четырех.

Возможно - пятый элемент и есть сам Человек.

Попробую по неделям( в общем получится месяц) наблюдать за каждой из четырех стихий. В плане изучения, взаимообмена, созерцания, влияния на человека и наоборот. 

Первая неделя - Огонь.

Держим всегда в уме подсказку , запечатанную в корне слова - там , где встречаем корневую основу

 Г- Н; Ж- Н; З- Н в словах нашей речи( и не только нашей, как мы уже выясняли и сегодня это подтвердим) сутью выступает - оГоНь, процесс горения.

И сама ЖиЗНь- ни что иное , как горение. Эта метафора постоянно звучит в Родной речи.

Это поразительный факт, красноречиво говорящий, что цивилизация, давшая нам язык - высокоразвитая, понимающая все явления мироздания, их взаимосвязь, к пониманию которых мы пока даже не приблизились.

Итак, цель- в течение недели замечать каждое проявление огня во вне , в повседневной жизни. Утром нас будит Солнце - стихия Огня.Источник тепла и света , сопровождающий нас с первого дня жизни. Мы этот источник можем особо не контролировать, ( потому и не замечаем со временем) его влияние на нас. Просыпаемся с первым лучом, проЗРеваем на ЗаРе, все вокруг становится видимым и знакомым.

Повзаимодействовать с Огнем- Солнцем. Посмотреть на него в течении нескольких секунд , закрыть глаза, увидеть с закрытыми глазами в середине лба золотой круг, который расплывается и уступает место невероятно красивому красному цвету, все это вы увидите с закрытыми глазами. Увидеть проявление Солнца - росу на траве. Понять взаимосвязь солнечного ясного дня с выпадением обильной росы и ее отсутствия, если предстоит день пасмурный. Зафиксировать в сознании эти цепочки причинно - следственных взаимосвязей. Ощутить приятное тепло от солнца, которое не обжигает, но согревает.

Величайший этап эволюционного процесса - добывание огня.

И все почести , возносимые некогда только Солнцу на небе , люди стали возносить и Огню на земле.

Он светит, греет, но и карает .

Утром зажигаем плиту, ставим чайник. Остановиться и понаблюдать за пламенем. Осознать, что это свет и тепло, но вместе с тем и опасность. Там, где огонь человек концентрируется и всегда следит за открытым источником, зная о вреде , который можен принести процесс горения, оставленный без внимания.

Ассоциативная связь- Огонь= свет= тепло= бдительность (внимание).Уходя , мы обязательно проконтролируем источник огня, убедившись, что не оставили его без присмотра.

Вышли на улицу, почувствовали запах дыма. Огня не видим, но установившиеся в коре головного мозга связи говорят , что где- то горит огонь.

То есть дым- признак горения. 

Если тебе тепло и светло не обязательно, что источник вне тебя, скорее он внутри.

Заглянем внутрь себя, что во мне - огонь?

Сжигание = окисление ( oxyGeNium( GeN, как видим в латыни принцип Г - Н = огонь тоже сохраняется) глюкозы,  жира . Когда нет углеводов, под действием кислорода окисляется= сжигается жир .

Что еще в нас - Огонь?

В первую очередь - это процесс дыхания, поглощение кислорода и выделение углекислого газа.

Но ведь так и с пламенем- кислород ( oxyGeNium) поддерживает горение и продукт сгорания вещества - углекислый газ, углекислота и тепловая энергия.

Внутри нас, внутри клеток в митохондриях так же происходит процесс клеточного дыхания , когда глюкоза взаимодействует с кислородом , выделяя СО2 , воду и количество энергии. Значит горение и дыхание- процесс , идуший с выделением энергии. Все это происходит в строгом балансе веществ , участвующих в этом процессе.

Каждый день в течение недели , соприкасаясь со стихией огня, давать себе отчет и смотреть вглубь процесса. Разбирать его на первопричину и следствие.

Поставила бродить закваску на хлеб.

А что есть процесс брожения ферментации .

Это анаэнобное( безкислородное), но тоже ДЫХАНИЕ.

Никогда не забуду, как замешанное на закваске с вечера хлебное тесто, утром поднялось под самую крышку, и когда я эту крышку подняла, это был настоящий вздох( я буквально услышала" ОХ") живого человека, тесто при этом тут же" осЕло".

Всю ночь под крышкой шел активный процесс дыхания, ферментации.

А дальше из серии " Помоги себе сам" :

если дыхание= горение, тогда любой стрессовый процесс распаляет это горение, кислород ( вдыхаемый воздух) его активно поддерживает, поскольку дыхание в стрессе учащенное, мы

 " распаляемся" в гневе, стрессе, в эмоциональном напряжении . Следовательно остановить или взять в свои руки процесс поможет волевое усилие, позволяющее перекрыть доступ кислорода. Остановить , задержать дыхание. 

Древнейший, универсальный способ справиться с сильным волнением , стрессом , паникой.

Техникдыхательных великое множество, но принцип один- перекрыть доступ кислорода на время, сбить ритм учащенного дыхания, повторюсь лишь волевым усилием, понимая, что происходит в этот момент.

Процесс, обратный горению и дыханию- Фотосинтез.

И пусть официальная этимология - Свет ( фото) и соединение( синтез) с греческого, но никто не будет возражать, что фотосинтез - это Вита- синтез, синтез Жизни .

Без этого процесса жизнь на земле невозможна.

И снова то же уравнение, описывающее дыхание и горение , только наоборот, зеркальный процесс:

6 CO2+ 6 H2O= C6H12O6 + 6 O2+ энергия солнца.