7 роковых отличий ПДД в России и Беларуси, которые могут сильно подвести, если их не знать

Продолжая осваивать жизнь и быт в Минске, я выявила, на сегодняшний момент, несколько ключевых отличий в правилах дорожного движения, которые могут подвести, если их не знать. Несмотря на то, что в Беларуси можно спокойно ездить с российскими правами и российским номером и не заморачиваться натурализацией чего-либо, сами правила дорожного движения всё-таки отличаются. Внимательнее! Итак:

-2

1. Скорость превышать нельзя — вот какой лимит заявлен, на таком и едем. В Беларуси это:

120 км/ч для легковых машин на межгороде и

100 км/ч для грузовых на межгороде

60 км/ч — по городу

40 км/ч — в некоторых районах

20 км/ч — во дворах, у школ, и т.п.

Тут всё как у нас, разве что не даются "дополнительные" 19-20 км сверху.

Поэтому, если на знаке 120 к/ч — лимит скорости, значит, реальный лимит скорости и есть 120 км/ч, а не 139 км/ч.

-3

2. Очень, на мой взгляд, непривычная система поворота и проезда пешеходных переходов: Вам может загореться зеленый свет и даже стрелочка, где она есть. Вы поворачиваете и видите, что пешеходы спокойно переходят дорогу по зебре. Потому что им тоже загорелся зеленый свет! То есть зеленый горит и им, и Вам. Ждем, пока перейдут, и едем.

3. Еще забавно — я обычно всегда ждала, пока зеленый для пешеходов сменится на красный и только потом проезжала переход. Ровно до тех ситуаций, пока местные водители, стоявшие сзади меня, не стали мне сигналить, чтобы двигалась. То есть, не нужно дожидаться, пока прогорит зеленый — смело едем по зебре! Морально мне это "переварить" всё ещё сложно.

4. Далеко не везде есть знак парковки или даже её разметка на дороге (как теперь повсеместно в Москве). Часто можно увидеть просто припаркованные вдоль тротуара машины, прямо на правой полосе. Как у нас когда-то было. Иногда, правда, их паркуют впритык во всю длину улицы и, если Вам нужно перестроиться на правую полосу, чтобы с неё выполнить поворот, часто это физически не получится сделать — потому что тут стоят припаркованные машины.

5. Круговое движение: в очень многих местах в Минске присутствуют такие вот круговые "перекрёстки". Причём, они могут быть совсем даже небольшими и тут придётся очень резко повернуть руль, чтобы вписаться. Также, далеко не всегда они регулируются светофорами, поэтому приходится быть особенно бдительными. тем более в часы пик.

6. Трамвайная линия — её можно пересекать в местах, где жёлтая или белая сплошная линия разметки вдоль неё прерывается. В таких местах спокойно переезжаем трамвайную линию и разворачиваемся. Яндекс Карты обычно указывают на такие места.

-4

7. Полоса для маршрутных транспортных средств: на неё можно заезжать в случаях, когда только с неё возможен поворот направо. Даже при наличии буквы "А" это нормально заехать на неё и с неё уже совершить поворот.

Мне пока эти моменты даются тяжеловато, но, что делать. надо осваивать ...

Lidia.FMСказки для взрослых. Веселю себя и вас😉 + конспирология, догадки и ... немного сплетен. Промокоды и плюшки: https://t.me/lidiavm_bot Подписывайтесь — будем рассуждать вместе! Поддержать канал — тут: https://boosty.to/lidiafm/donate Работаю с Perfluence.
12,3K подписчиков