Найти тему
5,1K подписчиков

Ловля окуня на балансир зимой

Вопросы ловля окуня на балансир уже не раз освещались в рыболовной прессе и достаточно досконально. И все же я хочу поделиться своим опытом, полученным за несколько сезонов зимней ловли исключительно на балансиры.

Ловля окуня на балансир, первые шаги

Как человеку, практикующему ловлю рыбы спиннингом круглый год, при осваивании ловли со льда я сразу поставил себе цель. Сначала научиться ловить на балансиры. Так как эта, чем-то напоминающая воблеры, приманка мне намного ближе, как спиннингисту, чем те же мормышки, «чертики» и прочие имитации водных насекомых.

Вопросы ловля окуня на балансир уже не раз освещались в рыболовной прессе и достаточно досконально.

За окунем, судаком и щукой я езжу на водохранилища Московской и соседних с ней областей. Но все особенности такой ловли будут справедливы и для больших озер при условии отсутствия или слабого течения в них.

Выбери удобный удильник

Из всего ассортимента удильников, представленных на рынке, стоит обратить внимание на модели финских производителей Teho и Delfin. Удильники Delfin имеют более жесткий, чем у Teho, фрикцион и больше подходят для ловли крупного окуня на больших глубинах. Где к тому же есть вероятность встретиться с судаком или щукой. Какой бы удильник вы ни выбрали - с неопреновой рукояткой или пробковой (тут все зависит от размера вашего кошелька, не рекомендую только с пластмассовой рукояткой брать). Важно правильно определить необходимый диаметр катушки. Для ловли на малых и средних глубинах предпочтительнее диаметр 70 мм (я использую Teho 70 NeGI с неопреновой рукояткой). Для ловли на больших глубинах стоит взять удильник с диаметром катушки 90 мм.

Большой диаметр катушки позволяет быстрее выматывать леску, да и при этом она меньше перекручивается, соответственно дольше не потеряет свои рабочие качества. Для целенаправленной ловли окуня, особенно в середине зимы, когда он неактивен, на мой взгляд,

читать далее - ловля окуня на балансир