Найти тему

О дизельной шкоде.

Первая часть: Эксплуатация.

Здравствуйте, дорогие читатели!
Хочу поделиться своим опытом владения довольно редким автомобилем - дизельной версией Шкоды. Всегда хотел попробовать себя за рулем дизельного авто, но постоянно что-то мешало (в основном, финансовые причины).
Моя история покупки этого автомобиля началась в 2019 году, когда я приобрел его с пробегом в 149 тыс. км. Машина была в хорошем состоянии, несмотря на небольшие дефекты, такие как сколы на капоте, треснутое лобовое стекло и притертость на переднем бампере. Тем не менее, я решил купить автомобиль, и оформление прошло быстро. Счастливый, я забрал свою дизельную Шкоду 17 декабря.
Основная цель этой статьи - поделиться своим опытом и рассказать о том, как я преодолел все трудности и наслаждаюсь своим автомобилем. Надеюсь, мой опыт будет полезен для тех, кто только собирается приобрести дизельный автомобиль или уже является его владельцем.

Осмотрев автомобиль на предмет аварий и других дефектов, я не обнаружил ничего, кроме уже перечисленных пунктов. Я сделал пробную поездку по территории дилерского центра и по ее завершении решил, что готов приобрести автомобиль. Оформление прошло быстро, и вскоре я стал счастливым обладателем дизельного автомобиля Skoda. Я забрал свой автомобиль 17 декабря, но зимняя резина на нем отсутствовала. Через пару дней я занялся процессом регистрации автомобиля, который занял некоторое время (кто сталкивался, тот поймет!).

После регистрации я купил комплект зимней резины, который обошелся мне в 15 тысяч рублей (для сравнения, сегодня цены значительно выше). В течение двух недель я провел техническое обслуживание автомобиля, заменив масло в двигателе и коробке передач, а также все фильтры. К моменту покупки автомобиля я уже не опасался “детских болезней” DSG, так как все они были устранены. Кроме того, коробка передач DQ250 считается надежной.

Однако, работа коробки DSG DQ250 была не совсем плавной. Я предполагаю, что это было связано с тем, что предыдущий владелец редко менял масло. Он делал это только раз в 70 тысяч километров.. Машина в основном эксплуатировалась по трассе прошлым собственником. После замены масла с фильтром в течении месяца работа коробки заметно улучшилось.

Ремень грм и помпу не менял , так как прошлый собственник менял грм, правда без помпы на 120 тысячах. Антифриз не уходил посторонних шумов не было. Почитав форумы инструкцию , пришел к выводу что еще походит. Так как на тот во мент был еще должен за авто.

Диски и колодки были на вид как новые. Прошлый собственник уже делал передние тормоза (суппорта под клинивали). Диски не менял.

Первым сломался круиз. Ну как сломался у них это болячка , со временем провод в месте сгиба ломается и круз перестает работать. Лечиться за час не спеша.

Вторая поломка случилась на пробеге в 165тысяч. Если ее так можно назвать. Отвалился тормозной щиток, сгнили ухи крепления.

Года через два при проезде через лежачий полицейский или по не ровной дороге что то постукивало спереди. В итоге оказались что стучит стойка стабилизатора. Были заменены обе. Случилось это где то на 172 тысячах.

На секундочку вся подвеска родная и в отличном состоянии. Со слов сервисменов.

Следующая неисправность случилось зимой и здесь больше моя вина так как вовремя не поменял антифриз. Просто забился радиатор печки и промывки ему не помогли, был куплен новый радиатор . Поменял сам в гараже за пару часов . Все ругают инженеров вага но в данном случае они просто молодцы. Разбирать или снимать торпеду не нужно . Все меняется почти легко , нужно только открутить со стороны водителя пласт маску и будет шикарный доступ к отопителю. Самое сложное надеть трубки обратно на новые уплотнительные резинки.

К пробегу в 180 тысяч решил сделать большое то с заменой помпы, грм , всех роликов. Заменой ремня масленого насоса и пере уплотнения двух поддонов. В процессе замены выяснилось что вовремя я это затеял. Не знаю как в Германии но для нашего климата пробег в 180 для помпы уже много. При замене было выявлено начальное под клинивание (хотя не текла) и легкая потертость ремня грм с внешней стороны самой помпой.

Машине уже 7 лет вылезла стандартная ваговская проблема, а именно отлетела краска с крыла. Кто владел шкодой, фольксвагеном или ауди тот знает о чем речь. Пришлось покрасить крыло. Остальной кузов пока держится.

Больше проблем не было. Да и это назвать проблемами сложно.

Вы наверное задаетесь вопросом, а где про дизель. Ничего плохого сказать не могу. Работает отлично, тяговитый и экономичный. Главное обслуживать. Менять масло раз в 7- 8 тысяч ,фильтр топливный тоже менять, не ездить с пустым баком, не рвать на холодную. И он в ответ будет радовать вас своим урчанием. К плюсам дизельной версии могу отнести с завода установленную вебасту. Всегда теплый автомобиль и не нужно очищать стекла от льда и снега.

Спасибо все кто дочитал первую часть!

Вторая часть: Или история покупки.

Сегодня я хотел бы поделиться с вами историей приобретения моего текущего автомобиля, которая, как я и обещал, ждет вас в конце этой заметки.

Если бы мне не представился случай, я бы, вероятно, продолжал ездить на своем предыдущем автомобиле, Элантре. Но в один прекрасный день я оказался перед выбором: либо продолжать ездить на бензинке, либо попробовать продать свою машину и приобрести что-то новое.

Я решил воспользоваться возможностью и разместил объявление о продаже своего автомобиля. Мне было интересно узнать, будет ли на него спрос и какую сумму я смогу выручить. Это было в 2019 году. На мое объявление откликнулся молодой человек, готовый приобрести мою машину. Однако в тот момент я еще не был готов к продаже и остался без автомобиля.

Мы с ним пришли к соглашению: я ищу новую машину, а он - покупает у меня мою Элантру после того, как я найду подходящий вариант. В течение двух недель я провел множество поездок по Москве, пытаясь найти подходящий автомобиль. Я побывал в различных салонах и у частных продавцов, но все мои попытки оказались безуспешными. Большинство предложенных мне автомобилей были в плачевном состоянии..

После всех неудачных попыток найти подходящий вариант, мне наконец-то улыбнулась удача. Когда я уже был готов сдаться, мне позвонил менеджер автосалона и поинтересовался, нашел ли я для себя подходящий автомобиль. К сожалению, мне пришлось ответить, что я все еще в поиске.

На всякий случай он спросил, на какие автомобили я бы обратил внимание. К этому времени я уже решил, что больше не хочу связываться с бензиновыми двигателями и искал только дизельный автомобиль. Менеджер выслушал меня и с грустью в голосе сообщил, что попытается помочь, но предупредил, что такие автомобили - редкость.

Так и не найдя подходящего варианта, мы попрощались. Но, видимо, сама судьба решила вмешаться. Всего через пятнадцать минут мне снова позвонил менеджер и сообщил, что у них есть именно такой автомобиль, который я ищу. Мы договорились о встрече на следующий день, но цену на автомобиль менеджер еще не знал.

Утром следующего дня мне сообщили стоимость автомобиля, и она оказалась вполне приемлемой для меня. Разумеется, я сразу же отправился на осмотр автомобиля. Несмотря на то, что особых надежд на хороший результат у меня не было, автомобиль меня приятно удивил.

После осмотра и проверки документов на автомобиль, я узнал, что автомобиль находится в прекрасном состоянии. По итогу я стал счастливым обладателем.

Спасибо всем кто осилил столь долгий рассказ!