Продолжение рассказа о моём путешествии по Волге в 2015 году. Предыдущие части можно посмотреть по ссылке ниже.
20 июля. Первый день первого круизного рейса в этом путешествии. Отправление в 9 утра из Нижнего Новгорода. Вставать пришлось пораньше. Гостиница, в которой я тогда остановился, была совсем рядом с речным вокзалом. Но нужно же ещё позавтракать и дойти до него. По-хорошему, мне нужно было всего-то перейти через дорогу. Но часть набережной, где тогда находились причалы, представляла собой один огромный недострой в совершенно жутком состоянии. Ладно бы оно просто некрасиво было. Но этот участок со стороны города был закрыт большим глухим забором, который пришлось обходить, а покрытие на самой набережной совершенно не позволяло везти чемодан на колёсиках. Всё пришлось тащить в руках. Очень маленький отрезок пути превратился в полосу препятствий с утяжелениями.
Кое-как добравшись до теплохода, который, конечно, стоял на самом дальнем причале, заселился, осмотрелся. Можно отправляться в рейс. В этот раз для истории снимал и расписания каждого дня, и меню в ресторане. Огромным сюрпризом для меня стал завтрак сразу после отправления. Обычно первый приём пищи сдвигается относительно времени отправления либо к обеду, либо к ужину. Пришлось завтракать второй раз.
Как видно, в этот день по плану только одна стоянка, в Городце. Тех, кто следит за темой, сразу предупрежу, не будет его в моём рассказе. Я его благополучно проспал. В прямом смысле. Подробнее расскажу, когда доберёмся. Но для меня первый круизный день был днём речных пейзажей.
Перед отправлением есть возможность полюбоваться на прекрасную (тогда) набережную. Как хорошо, что сейчас здесь всё не так!
Вторым бортом к нам стоял «Илья Репин». Отправился вперёд чуть раньше нас.
Вслед за ним отправляемся и мы.
К нам присоединяется ещё один теплоход - «Иван Кулибин». Его пассажирам повезло больше. Они садились на причале около нового (тогда) участка набережной.
Навигация 2015 года на Волге была очень сложной. Если не сказать провальной. Ещё весной уровень в реке резко упал. Уже в самом начале навигации возникли сложности с прохождением отдельных участков. В частности, был полностью закрыт переход между Нижним Новгородом и Городцом. Судоходным компаниям срочно пришлось менять расписания движения. Теплоходы, оказавшиеся выше этого отрезка, вынуждены были совершать круизы в верхней части, оказавшиеся ниже - в нижней части. Только к середине лета был выработан график пропуска воды на сети плотин. В результате в отдельные определённые дни проход между Городцом и Нижним Новгородом стал возможен. В такое «окно» попал и мой рейс. Хотя, до самого последнего момента не было уверенности, что он состоится. Это и было причиной очень низкой загрузки (да-да, было время, когда на наших речных круизниках была низкая загрузка даже в разгар сезона). Поэтому до Городецких шлюзов мы шли настоящим караваном из четырёх теплоходов. Первым был ещё кто-то, кто прошёл мимо до нашего общего отправления.
На протяжении всего участка, действительно, даже визуально было видно различные отмели и островки, которых обычно здесь нет. И это при том, что для прохождения судов уровень воды приподняли.
Продолжение рассказа будет чуть позже. Спасибо за просмотр и оценку. Не забывайте, что ваши реакции - прямой способ поддержать автора. Если вы подписаны на мой канал, новые материалы легко можно найти во вкладке «Подписки». Не ждите, когда они сами собой появятся в вашей ленте. Будьте активными!