19,6K подписчиков

Пейзажи снятые телеобъективом. Принято считать, что для пейзажа нужны широкоугольные и среднефокусные объективы. Это не совсем верно!

1,1K прочитали

Я сам начинал путь в пейзажной фотографии с широкого угла. Я говорю про осознанный путь. До того как окончить фотокурсы (Павла Смирнова) я покупал несколько камер с различными китовыми объективами. Поскольку совершенно не понимал что хочу от фотографии, хотелось делать красиво! И точка.

Когда появился серьезный фотоаппарат Pentax 67II встал вопрос, какой первый объектив я куплю? И поскольку меня интересовал пейзаж, я взял широкий угол. Если переводить с среднего формата на формат 35мм - мой объектив был примерно 22 мм.

Первый год я снимал только на него. Потом уже был штатный зум (да, на среднем формате есть и такие стёкла) и только потом появился телевик в 300мм.

Естественно весь этот путь я прошел чуть позже и на цифре.

Я сам начинал путь в пейзажной фотографии с широкого угла. Я говорю про осознанный путь. До того как окончить фотокурсы (Павла Смирнова) я покупал несколько камер с различными китовыми объективами.

Все фотографии которые я тут показываю, сделаны на телевики. В осном это стёкла с фокусным расстоянием;

70-200 мм

70-300 мм

300 мм (фикс)

100-400 мм

Чаще всего, конечно, я использовал 70-200 2.8 (и кэнон и потом и никон)

Я сам начинал путь в пейзажной фотографии с широкого угла. Я говорю про осознанный путь. До того как окончить фотокурсы (Павла Смирнова) я покупал несколько камер с различными китовыми объективами.-2

Интересное наблюдение.Я наблюдал как некоторые мои знакомые фотографы так же переходили с одного фокусного расстояния на другое. Пока я снимал только на широкий угол, друг снимал только телевиком. По сути, мы себя ограничивали этими фокусными расстояниями. Потом он перешёл на широкий угол а я распробовал телевик. Просто они для разных сюжетов.

Я сам начинал путь в пейзажной фотографии с широкого угла. Я говорю про осознанный путь. До того как окончить фотокурсы (Павла Смирнова) я покупал несколько камер с различными китовыми объективами.-3

Как сказал один коллега, ещё один плюс фотографии сделанной на длиннофокусный объектив, её относительная редкость. Очень много кто снимает на широкий и средне фокусные расстояния. Работающих с телеобъективами значительно меньше. Это и тяжелее и дороже.

Я сам начинал путь в пейзажной фотографии с широкого угла. Я говорю про осознанный путь. До того как окончить фотокурсы (Павла Смирнова) я покупал несколько камер с различными китовыми объективами.-4

Ещё одна интересная особенность телевика, это "схлопывание" пространства. На широком угле такого эффекта не достичь.

Я сам начинал путь в пейзажной фотографии с широкого угла. Я говорю про осознанный путь. До того как окончить фотокурсы (Павла Смирнова) я покупал несколько камер с различными китовыми объективами.-5

Я уже не говорю про съёмку птиц, животных и прочие подобные сюжеты.

Я сам начинал путь в пейзажной фотографии с широкого угла. Я говорю про осознанный путь. До того как окончить фотокурсы (Павла Смирнова) я покупал несколько камер с различными китовыми объективами.-6

Я сам начинал путь в пейзажной фотографии с широкого угла. Я говорю про осознанный путь. До того как окончить фотокурсы (Павла Смирнова) я покупал несколько камер с различными китовыми объективами.-7

Да, в условиях недостатка света снимать с такими объективами приходится со штатива, это ещё пара - тройка килограмм и возня с установкой. Но результат стоит этих усилий. Смотрите кадр чуть выше. Извержение Ключевской Сопки на Камчатке. И это снято на телевик 100-400.

Я сам начинал путь в пейзажной фотографии с широкого угла. Я говорю про осознанный путь. До того как окончить фотокурсы (Павла Смирнова) я покупал несколько камер с различными китовыми объективами.-8

В горы вообще не советую ходить без телевика. Если меня спросите, какой там должен быть первый объектив, я скажу 24-120! Вторым, я бы взял 70-200 и только потом уже 16-35

Но, если снимать репортажку и жанр, тогда 70-200 и 16-35.