#15.1 Поездка на японский маяк Анива

Путешествие на Сахалин и Кунашир

День пятнадцатый. 11 августа 2023 года. Часть первая

Сегодня мы едем на маяк Анива. Этот маяк, как одна из визитных карточек Сахалина, был в обязательном плане посещения. Вначале мы посмотрели в Интернете на предложения туристических фирм Южно-Сахалинска, о поездке на Аниву. В основном цены были в районе 10 тыс. руб с человека, что отнюдь не бюджетно. Но за пару месяцев до путешествия на Сахалин, мы нашли через Авито исполнителя (который все-таки оказался посредником) и за 6500 руб нас пообещали отвезти на маяк. Мы договорились, что платим по 7000 , но кроме нас никого в лодке и машине не будет и это будет индивидуальный тур (нам ведь на тайники нужно).

Маяк Анива
Маяк Анива

Из заметок Sergio79:

«…Величие маячка и его очень атмосферный вид притягивают огромное количество туристов. Кто-то идет пешком 40 км в одну сторону, неся на себе надувную лодку, чтобы переплыть пролив и попасть на маяк. А большинство, как и мы, покупает тур в моторной лодке за 5-10 тыс. с человека и за часа-полтора доплывает до маяка. Наш гид-водитель оказался любезным и по пути рассказывал про эти места, притормаживал в красивых местах и у лежбища тюленей. А красивых мест вдоль берега хватало. Это зеленые скалы с водопадами. Типично сахалинские пейзажи! Да-да, те самые, напоминающие Новую Зеландию. Почти всю дорогу до места моросил дождь, кому-то даже в лицо. На Аниве дождя уже не было и его вообще больше не было до самого конца нашего путешествия.»

Встать пришлось в 4.50 утра. Не выспались, конечно. Опять же погода не радовала: с утра шел мелкий противный дождь, над сопками висел туман. Ровно 6 утра, за нами заехал проводник, он же капитан катера. И снова мы грузимся в микроватобус Noah. Только на этот раз в нём на одного человека – водителя больше. Для груза места нет, в багажнике лежат спас жилеты. Пришлось вначале сделать крюк на их базу, в районе населенного пункта Третья Падь, и оставить там рюкзаки. Причем поехали туда только мы с Денисом. Остальные остались дожидаться нас в квартире.

Завезли рюкзаки. Забрали оставшихся членов команды и покатили к посёлку Новиково. Дорога большей частью грунтовая, так что скорость не велика. В «порт» прибыли около 8 утра.

В Новиково
В Новиково
Пор в новиково. На заднем плане виден ещё японский брекватер
Пор в новиково. На заднем плане виден ещё японский брекватер

Здесь нам предстояло пересесть в катер. Нам выдали яркие оранжевые спас жилеты и плащи от брызг.

В катере
В катере
Водопады по пути
Водопады по пути

До маяка дошли за 1 ч 15 мин. Когда высадились - на маяке никого не было. Но почти сразу же, одна за другой стали прибывать лодки с экскурсантами. Но мы уже были наверху. Маяк впечатляет!

Подходим к оконечности мыса Анива
Подходим к оконечности мыса Анива

Маяк Анива
Маяк Анива
На камне у маяка
На камне у маяка

Внутри, конечно, разруха. Но я люблю такие заброшки! Со стороны он выглядит очень эффектно. Сверху виды тоже отличные. Тем более, что тут уже не было дождя и тумана. Минут 40 мы лазили по маяку.

Он был установлен в 1939 году в период губернаторства Карафуто. Автором проекта был инженер Миура Синобу. Башни Имеет высоту 31 метр, а высота огня уже 40 метров над уровнем моря. Всего в маяке девять этажей. На этих этажах располагались жилые комнаты и технические помещения, соединённые винтовой лестницей. До начала 1990-х годов маяк был обитаемым. Однако, с той поры, как маячный комплекс был отдан на откуп автоматике, присматривать за ним по большому счету стало некому. Выбитые ветром и волнами двери не восстанавливались, повышенная влажность и соленые туманы способствовали развитию коррозии металла и разрушению дерева. Ну и вандализм, конечно, присутствует. Однако сейчас маяк Анива одна из самых популярных достопримечательностей Сахалина.

Вид сверху на мыс Анива
Вид сверху на мыс Анива
Винтовая лестница внутри
Винтовая лестница внутри
Птенцы чаек внутри маяка
Птенцы чаек внутри маяка
Световой элемент
Световой элемент
Выход на верхнюю площадку. Через такой вот узкий люк
Выход на верхнюю площадку. Через такой вот узкий люк
 Путешествие на Сахалин и Кунашир День пятнадцатый. 11 августа 2023 года. Часть первая Сегодня мы едем на маяк Анива.-14

Потом мы попросили капитана высадить нас на берег у места закладки тайника. Пришлось рассказать ему про Геокешинг. Он весьма удивился нашему занятию, но лодку к берегу подвёл. Хоть и не сразу, но нашли место, где может выйти на берег. Хотя для меня «десантирование» окончилось неудачно - поскользнулся на мокрых скользких камнях и промочил ноги. Другие участники высадки пошли другим путем и сохранили ноги в сухости.

Высадка на берег
Высадка на берег

Из заметок Sergio79:

«…Если на пути к маяку была спокойная вода, то на обратном пути поднялась волна. Один раз нас даже захлестнуло с головой. Весело было наблюдать потом отснятое на экшен-камеру. Сделали остановку на перекус в еще одном красивом месте, там, где традиционно останавливаются все экскурсионные группы – на Белой скале.

Белая скала
Белая скала
У Белой скалы
У Белой скалы

Наш гид предложил нам чай, кофе и сэндвичи. Быстренько перекусив, самые активные из нас нашли тайник рядышком и поднялись по канату на скалу, перебрались на ту стороны скалы. Там очень красивая береговая линия.

Бухта у Белой скалы
Бухта у Белой скалы

А в одном месте небольшая карстовая пещера. К обеду довольные и наполненные впечатлениями от морского плавания на Аниву, мы вернулись в Новиково и далее в Корсаков. По пути останавливались в месте раскопок айнской деревни, где успешно нашли тайник «Айнская крепость»

Видео про поездку к маяку Анива

#Сахалин #Маяканива #Анива #Охотскоеморе #Сахалинскаяобласть #путешествияпороссии #самостоятельные путешествия "поездканакатере

  • Если статья вам понравилась и вызвала положительные эмоции, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
  • Буду рад всем посетителям!

Начало повествования здесь: Готовимся в путь

Предыдущий день: # 14. На борту теплохода «Адмирал Невельской»

Продолжение следует: #15.2 Прогулка по Корсакову