"Проза бродячих псов". Краткие впечатления от аниме [1-5 сезоны]

Дата выхода: 2016, 2019, 2023 года // 60 серий
Дата выхода: 2016, 2019, 2023 года // 60 серий

Примечание: возможны спойлеры

Если честно, то я так и не смог выработать какое-то определённое отношение к данному аниме. Оно меня немного в ступор ввело. С одной стороны здесь много классных моментов, персонажи занятные, визуально всё прикольно исполнено, а с другой стороны некоторые сцены мне выключить хотелось, аж до такой степени они были ужасно опошлены (в смысле банальны или избиты). И ещё само произведение представляет из себя странное смешение многих жанров. Здесь на ровне с действительно хорошими драматичными сценами может выступать отчасти идиотская комедия; на ровне с качественной детективной интригой выступает типичная во всех планах подростковая муть с излишним пафосом. То есть и детектив, и комедия, и драма как обычная, так и криминальная, и боевик с перестрелками, и люди со способностями, и глупое, и серьёзное, и прочее. И я не знаю как к подобному относиться. Я, видимо, уже слишком стар для такого, так как больше предпочитаю произведения, где один жанр является основополагающим, а всё остальное подано в качестве дополнения. Но в целом скажу, что это аниме мне даже зашло. Понравившегося здесь оказалось больше, чем чего-то неприятного для меня.

Дазай и Ацуши
Дазай и Ацуши

И дальше, наверное, пойду по сезонам. Первый сезон начинается очень классно. Первая серия отлично выстроена. Как бы главный герой Ацуши, которого выставили из детского дома и который остался без средств к существованию, встречает странного человека, плывущего вверх ногами в реке. Ацуши его спасает. И этим человеком оказывается Дазай, который является сотрудником Вооружённого Детективного Агентства. Вместе со своим напарником Куникидой они ищут тигра, который недавно появился в этих краях. И на это дело Дазай берёт с собой Ацуши. И так уж вышло, что наш как бы главный герой и является тигром, только он об этом сам не знает. А уже после небольшой заварушки, Дазай приглашает Ацуши вступить в ряды Детективного Агентства.

Как вступительная, вводная серия, которая должна представить произведение, сделана она на отлично. Тут и комедии с драмой в меру, тут и представление о мире, что есть люди со способностями, что есть агентства, в которых эти люди работают, тут и неожиданная развязка. И вот я уже после первой серии приготовился к чему-то классному. Но ожиданиям моим было не суждено сбыться. Я еле-еле смог до конца осилить просмотр первого сезона. Все события показывают настолько сумбурно, всё происходящее возникает просто на ровном месте без каких-либо ожидаемых предпосылок, что от всего этого мозг начинает побаливать. Я не фанат такого повествования, когда нам ещё не успели толком всех представить и обо всём рассказать, а уже начинаются сражения, убийства, перестрелки, террористы и т. д. Ну а сам сюжет сезона рассказывает об основных персонажах из Детективного Агентства и Портовой Мафии.

Анго, Ода, Дазай
Анго, Ода, Дазай

И вот я с заниженными ожиданиями начинаю смотреть второй сезон. И первыми четырьмя сериями меня смогли поразить. В них рассказывается предыстория, когда Дазай работал на Портовую Мафию, про его взаимоотношения с двумя другими коллегами и том, как Дазай всё же перешёл в Детективное Агентство. И эти четыре серии являют отличной криминальной драмой. Их можно было спокойно выпускать в виде фильма и даже без контекста сериала он смотрелся бы шикарно. Кайфанул я от этих серий знатно. Такая трагичная серьёзно поданная история. Разница с первым сезоном как небо и земля. Неожиданно, но крайне приятно.

Да и основная история во втором сезоне выглядит неплохо. В ней уже нет такого сумбура как в первом. А сам сюжет рассказывает о противостоянии с прибывшей из Америки Гильдии, которая разыскивает "волшебную" книгу. Да и новые персонажи крайне яркие. Фицджеральд, Стейнбек, По (концепция с писателями мне нравится) или чего только стоит Лавкрафт.

Единственное от чего у меня возникает здесь недоумение, это почему всё же за Тигром велась охота. Даже после просмотра всех сезонов, я этого никак уразуметь не могу. Особенно это в первом сезоне тебе мозг ломает, так как не успел Ацуши вступить в Агентство, даже со способностями своими освоиться не успел, а за него уже награду назначили и охоту на него ведут. Как он связан с книгой? Почему за ним раньше не охотились? Как Тигр может быть указателем на книгу (по словами Фицджеральда)? Пять сезонов — ноль ответов. Кто, вообще, так делает? Тем более, после второго сезона, об этом как будто и забыли навсегда. И всем на это стало плевать. Ацуши там дальше по сезонам спокойно с Фицджеральдом дела ведёт. Меня это прям убивает.

Достоевский
Достоевский

Третий же сезон оказался уже невзрачным. Я даже мало что помню от туда. Первые три серии — это предыстория, когда Дазай только вступил в Портовую Мафию и познакомился с Чуи. Другие несколько серий чуть лучше раскрывают персонажей, а всё остальное — это противостояние Агентства и Мафии, которых стравил между собой Достоевский (повторюсь, всё же это отличная задумка с именами писателей — яркая, броская и запоминающаяся).

Ранпо
Ранпо

Четвёртый сезон опять открывается предысторией. И она сюжетно является одной из лучших, так как рассказывает о том, как Детективное Агентство сформировалось, а именно о встрече директора с Ранпо (одним из самых ярких персонажей в сериале). Остальной же сюжет сезона можно объединить с пятым сезоном. Агентство противостоит Небожителям, которые использовали страницу из "волшебной" книги, чтобы сделать Агентство злодеями в глазах других людей. В целом очень даже неплохая арка получилась. Много интригующих моментов, экшена и противостояния Дазая с Достоевским. В особенности мне понравились отношения между девочкой и вампиром под конец пятого сезона. А вот клиффхэнгер в самом конце — это, конечно, уже некрасиво. Ещё и с припиской "два часа спустя", после всех финальных событий, показывать яркий экшен. Не люблю я такие выжидательные интриги, взявшиеся из воздуха. Но кроме ожидания здесь ничего не остаётся.

Сезон "Шуточных историй"
Сезон "Шуточных историй"

Помимо же самого сериала есть ещё OVA 2017 года "Путешествие в одиночку", в которой рассказывается о Куникиде, подрывнике и девочке, которая появляется в 5 сезоне (её-то отношения с вампиром мне и понравились). Есть фильм "Dead Apple" 2018 года, где героям приходится сражаться со своими же способностями. В нем есть несколько сцен из прошлого Ацуши, что может быть интересным, а сам по себе фильм так себе. И есть сезон "Шуточных историй" 2021 года, который сам за себя говорит. Лёгкая комедия, исполненная в чиби стиле.

Ацуши и Акутагава
Ацуши и Акутагава

В целом-то мне и говорить о данном аниме ничего не хочется. Здесь много всего классного есть, начиная от персонажей, заканчивая отдельными сценами и крайне приятным и проработанным визуальным стилем, который даже в первом сезоне 2016 года выглядит отлично. Есть и не самые лучшие решения, как по мне, по типу того же повествования чрезмерно обрывочного в первом сезоне. Есть и что-то среднее, особо не выделяющееся. Но самое худшее, что здесь есть — это взаимодействие Ацуши и Акутагавы. Это та самая "подростковая муть", которую в этом произведение ты точно видеть не хочешь. Их это пафосное нытьё, которое каждый раз они заводят при встрече и взаимодействии во время сражения, невозможно слушать (один ноет, так как ему не хватает внимания и признания Дазая, другой ноет, потому что прошлое его не отпускает). Стыд, позор и отвращение подобное вызывает. На моменте, когда Ацуши предлагает Акутагаве ближайшие полгода никого не убивать и тогда они смогут сразиться, а тот на этот бред соглашается (ну а как иначе, он же из Портовой Мафии, он же до этого пачками людей не косил во благо своих), мне просто захотелось выключить и больше никогда не смотреть это аниме. Благо лишь в том, что их взаимодействие не так часто происходит, чтобы каждый раз умирать со стыда. Кстати, лучше всего их отношения показаны в сезоне "Шуточных историй" в серии про детский сад. Лучше характеристики и придумать сложно будет. И я бы на их отношения даже внимания не обращал, если бы само произведение было в жанре "подростковой мути", где пафосом и нытьём пропитана каждая секунда хронометража. Но в этом произведении есть сильные трагичные и драматичные сцены, поданные очень даже хорошо, детективная интрига неплохая имеется в сериале, смерти здесь порой показывают изощрённые с обезображенными трупами, да тут даже допускают убийство и смерть детей (девочка с ожерельем из гранат, которая подорвала себя, или убийство группы детей, чтобы выманить персонажа одного), что редко, где можно встретить. И вот на фоне подобного смотреть на нытьё и пафос Ацуши и Акутагавы просто невозможно. Я понимаю, что подобное наверняка является умышленным. Просто невозможно, имея столько классного в произведении, что-то одно конкретное делать столь отталкивающим. Но я не понимаю зачем? Смешение жанров или даже представить не могу. Очень странный и сомнительный элемент произведения.

В общем, аниме своеобразное, но свой интерес вызывает. А ещё из фильма я узнал, что персонажу Ранпо 26 лет и он оказывается старше большинства других персонажей. Эта информация меня почему-то крайне удивила.