Один из методов, которые мы используем в психологии, - это "внимательность". Внимательность - это техника восточной медитации, которая определяется как "целенаправленное внимание к настоящему моменту с принятием". Подробнее про "внимательность" можно узнать из другой нашей статьи.
Внимательность может использоваться для решения множества проблем и входит в состав техник эмоциональной регуляции. И один из результатов, которые дает практика осознанности - это уменьшение страданий человека. Но это тема для отдельной статьи, сегодня, мы прокоментируем несколько советов, которые следует учитывать, когда мы собираемся практиковать медитацию.
Саядо У Теджания, буддийский монах и учитель медитации, говорит о том, что разум выполняет важную роль в нашей жизни. Он указывает на то, что разум позволяет нам мыслить, рассуждать, понимать и принимать решения. Мышление является процессом использования разума для анализа и обработки информации.
Согласно Саядо У Теджании, внимательность - это одно из ключевых качеств, которые мы должны развивать. Она означает быть полностью присутствующим в настоящем моменте, осознавать все, что происходит вокруг нас и внутри нас. Сосредоточение внимания позволяет нам быть осознанными, воспринимать мир более глубоко и лучше понимать себя.
Относительно того, на чем сейчас сосредоточено внимание ума, это может варьироваться в зависимости от конкретного момента. Ум может быть сосредоточен на внешних объектах или событиях, с которыми мы взаимодействуем, например, на улице, окружающем нас. Однако ум также может сосредоточиться на внутренних процессах, таких как мысли, эмоции или физические ощущения. Медитация и практика осознанности помогают нам улучшить нашу способность к сосредоточению ума и осознанности в любом контексте.
Эти советы были взять из учений бирманского монаха и мастера медитации Саядо У Теджания.
Медитация, 23 совета по её практике:
- Медитация – это признание и созерцание происходящего – приятного или неприятного - в расслабленной манере.
- Медитировать - значит наблюдать и терпеливо ждать со вниманием и пониманием. Медитация - ЭТО НЕ попытка испытать то, что вы прочитали или услышали.
- Обращайте внимание только на настоящий момент. Не погружайтесь в мысли о прошлом. Не увлекайтесь мыслями о будущем.
- Во время медитации и разум, и тело должны чувствовать себя комфортно.
- Если разум и тело устают, значит, что-то не так с тем, как вы практикуетесь; пришло время пересмотреть то, как вы медитируете.
- Почему вы так сильно концентрируетесь во время медитации? Хочешь чего-нибудь? Вы хотите, чтобы что-то произошло? Вы хотите, чтобы что-то прекратилось? Проверьте, присутствует ли какое-либо из этих установок.
- Медитирующий ум должен быть расслаблен и спокоен. Вы не можете практиковаться, когда ум напряжен.
- Не сосредотачивайтесь слишком интенсивно, не контролируйте себя. Не заставляйте и не ограничивайте себя.
- Не пытайтесь ничего создавать и не отвергайте происходящее. Просто будьте внимательны.
- Пытаться что-то создать - это жадность. Отвергать происходящее - значит испытывать отвращение. Не знать, происходит что-то или перестало происходить, - это невежество / заблуждение.
- Только в той мере, в какой наблюдающий ум не испытывает жадности, отвращения или беспокойства, вы действительно медитируете.
- Не ждите, ничего не желайте, не тревожьтесь, потому что, если эти установки у вас на уме, медитировать становится трудно.
- Вы не пытаетесь заставить вещи происходить так, как вы хотите. Вы пытаетесь понять, что происходит на самом деле.
- Что делает разум? Мышление? Внимательность?
- На чем сейчас сосредоточено внимание ума? На улице? Внутри?
- Является ли наблюдающий, созерцательный ум адекватно внимательным или только поверхностно внимательным?
- Не практикуйтесь с умом, который чего-то хочет или хочет, чтобы что-то произошло: единственным результатом будет то, что вы исчерпаете себя.
- Вы должны принять и обдумать как хорошие, так и плохие переживания. Вы хотите только хороших впечатлений? Не хотите даже малейшего неприятного опыта? Разумно ли это?
- Вы должны снова и снова проверять, с каким настроем вы медитируете. Легкий и свободный ум помогает вам хорошо медитировать. У вас правильное отношение?
- Не расстраивайтесь из-за того, что он думает. Вы тренируетесь не для того, чтобы предотвратить мышление, а для того, чтобы распознать и идентифицировать "мышление", когда оно появляется.
- Не отвергайте ни один объект, попавшийся вам на глаза. Знайте психические загрязнения / препятствия, возникающие по отношению к объекту, и постоянно их исследуйте.
- Объект внимания на самом деле не важен; созерцательный ум, который работает в глубине души, чтобы быть внимательным, имеет реальное значение. Если созерцание проводится с правильным отношением, любой объект является правильным объектом.
- Усилие возникает только тогда, когда есть вера или уверенность. Только когда есть усилие, внимание становится непрерывным. Только когда внимание постоянно, ум стабилизируется. Только когда ум стабилизируется, вы начинаете понимать вещи такими, какие они есть. Когда вы начинаете понимать вещи такими, какие они есть, уверенность укрепляется.
Если вам понравилась эта статья, то вы можете — Подписаться на мой канал (нажмите, чтобы перейти).
Статьи, которые могут вас заинтересовать:
Сущность Сознания: Путеводитель по Нейропсихологии и Искусству Заботы
Самоконтроль: 8 приемов, способствующих ему
Обретение внутреннего покоя: мастер-классы по терапии и осознанности для лучшей жизни
Как разум причиняет нам страдания?