46 подписчиков

Русалочка (2023): как можно было угодить сразу всем?

Я долго думала над этим. Мультфильм всегда занимал особе место в моем сердце. Я, как и многие, выросла на этой истории, полюбила море и авантюрные истории. И тема с фильмом никак не желает покидать меня. После "Малефисенты" были очень высокие ожидания, во всяком случае у меня, на фильм о рыжеволосой русалочке. Но спустя несколько месяцев после премьеры разочарование никак не желало меня покидать. Просто... сейчас можно было столько всего придумать и обыграть, но получилось... Пресно и скучно. Ведь, что как не угождение всем и сразу, сейчас считается главным? И вот какой вопрос возник: как можно угодить консервативной аудитории, выросшей на оригинальном мультфильме, и современной, дюже прогрессивной? И вот, что я надумала.

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Главная героиня - темнокожая. Да-да, это мы оставляем. Думаете не получится? Это как посмотреть. Потому что это не Ариэль. Но оригинальная русалочка также будет находиться в центре сюжета. Что же я такое несу? Все просто - главной героиней будет Габриэлла.

Изображение взято из открытых источников.
Изображение взято из открытых источников.

Это очень милая темнокожая русалочка из оригинального мультсериала. У нее есть одна особенность - она немая и может общаться только жестами. Лично для меня - очень интересная тема, так как общение жестами в массовом искусстве помню только из сериала "Их перепутали в роддоме". Но это была бы не просто инклюзивность ради инклюзивности.

Только представьте: две подруги, которые близки друг другу, как сестры. Одна - с великолепным голосом, принцесса. Вторая - обычная русалка, которая не может произнести ни звука. Обе любопытные и веселые. Но Габриэлла могла бы в тайне завидовать Ариэль, считать себя хуже (чисто субъективно). Ее мечтой могло стать пение. И вот случилось страшное - дочь Тритона влюбилась в человека. Кто поддержит ее, как не лучшая подруга (которая и поможет подняться на поверхность не умеющей плавать Ариэль; извините, до сих пор злит этот момент в фильме)!

Но Урсула может иметь и свои планы на новую русалочку. Допустим, она могла направить Габриэллу на ложный путь - отдать голос Ариэль, влюбить принца, дать ноги. Все, что имела Ариэль в море, теперь было бы доступно Габриэлле на земле. Но за это пришлось бы заплатить страшную цену - предать подругу и навлечь на нее вечное пленение у колдуньи. В последний момент, на той же свадьбе, она могла бы сама разбить медальон Урсулы, разрушить чары. И это также могло случиться слишком поздно. И в конце она могла бы помочь победить Урсулу - спасти Эрика, подобно Ариэль в начале, и дать ему возможно победить колдунью, или же самолично управлять кораблем (но тут таже проблема, что и в фильме - откуда ей знать, как им управлять?).

В конце подруги могли простить друг друга, извиниться, сделать выводы. Тритон мог бы сделать Габриэллу владычицей одного из морей, вместо оставшейся на суше Ариэль. Ведь по лору фильма его дочери вроде как правят каким-то морем. И если показать хорошие отношения Габриэллы с семьей Ариэль, их взаимодействие и взаимопомощь - это будет выглядеть сильно и правильно. Тем более, что Габриэлла не имела семьи в оригинальном мультсериале, можно было бы даже показать, как Тритон принимает ее лет пяти-шести в семью, как она адаптируется с его родными дочерьми. Можно было столько всего интересного сделать. И меня ужасно печалит тот факт, что в Диснее не решили поступить как-то так.

Да, я не очень понимаю идею в том, чтобы дословно переснимать старые мультфильмы. В кино все будет смотреться только хуже - здесь действуют иные законы, и создать по-настоящему уютную сказку может быть довольно сложно. Вместо дословного цитирования, можно ведь вывести на передний план иных героев, как, например, сделали Малефисенте (2014). С "Русалочкой" тоже можно было поступить так, не играть в разнообразие и менять уже устоявшийся образ, а интересно обыграть сам сюжет. К тому же - сыграли бы на популярной сейчас теме сестер...

В общем, ремейк моей любимой истории, который какое-то время в самом начале еще вызывал надежды, очень сильно разочаровал меня. И дело не в главной героине, а в сценарии. Друзья ей не нужны - она все делает сама, принц ей не нужен - мало того, что она все делает сама, так в конце он едва не отказался от нее. Единственная понравившаяся мне сцена, это та, в которой Эрик и Ариэль рассматривают связанные с морем штуки, где она раскрывает ему некоторые тайны, где они узнают друг друга лучше. Но это все. Одна единственная сцена. Грустно-печально.