38 подписчиков

DEAD SPACE REMAKE - НИКТО НЕ УСЛЫШИТ ТВОЙ КРИК

Я уже три месяца ждал, ждал, когда закончится депрессия и меня озарит муза для создания нового обзора...

И вот как снег на голову, мне навалили на голову очередную геймпасс победу в лице Dead Space Remake. Мало кто знает, но на заре своей карьеры блогера, я уже делал два кринжовых видоса про оригинальные первую и вторую часть. Это кончено что-то бизарное, особенно звук, ибо тогда я записывал его с помощью микрофона на веб-камере... просто задумайтесь об этом...

Ну а теперь же, после осознания сложности бытия игрового блогера, я прошу вас поставить лайк под этим постом. И вот сейчас, мы погружаемся в Мертвый Космос.

 Я уже три месяца ждал, ждал, когда закончится депрессия и меня озарит муза для создания нового обзора...

Когда только начали ходить слухи про ремейк, я не мог понять зачем он нужен, ведь первая часть смотрится и так отлично. Как же я ошибался, пройдя ремейк и прям в упор сравнив обе версии. В первую очередь бросается в глаза внешний вид Айзека Кларка, ибо он очень похож на Адама Сэндлера. С этим остаётся только смириться и жить с этим.

Следующий вещь, которая уже на 100% к месту - Айзек заговорил. Это не Нэйтан Дрейк, который комментирует все что видит, но главное в ключевых сюжетных сценах он отвечает на вопросы и хотя бы показывает свои эмоции. Ибо злобное сопение из первой части вызывало лишь недоумение. И теперь он ощущается как живой человек. К тому же разработчики круто поработали надо деталями истории, и теперь даже старые игроки узнают больше подробностей о мире игры и об отношениях Айзека и Николь.

Даже второстепенных персонажей которые даже не участвуют в основных событиях, например капитана Ишимуры постарались раскрыть.

 Я уже три месяца ждал, ждал, когда закончится депрессия и меня озарит муза для создания нового обзора...-2

Но в целом история глобально не сильно изменилась: Айзек Кларк инженер с завода вместе с командой сопровождение отправляется на корабль планетарный потрошитель Ишимура от которого перестала поступать связь. По законам жанра половину команды убивают половина делится и разбегается кто куда. А убивает их нечто, нечто отвратительное, что лишь слегка напоминает человека, но с острыми лезвиями вместо рук и искаженным телом. В итоге у героев две задачи: найти жену Айзека Николь, которая работала врачом на этом корабле, а также выяснить что за чертовщина тут творится.

Благодаря новым запискам и аудио-дневникам, а также голограммам, история стала более полной и комплексной.

Ну а теперь перейдем к наиболее важному аспекту - к геймплею. Я не буду перечислять все механики, так как в ремейке базу игрового процесса трогать не стали, а лишь улучшили уже имеющиеся механики. Теперь как во второй и третьей части, в локациях с нулевой гравитацией, можно спокойно взлетать в своем костюме и свободно перемещаться по локации, а не как раньше прыгать от поверхности к поверхности. Это выглядит эффектно, а также усложняет сражения, ведь во время полета двигаешься ты, двигается прицел и враг.

 Я уже три месяца ждал, ждал, когда закончится депрессия и меня озарит муза для создания нового обзора...-3

Инженерные задачи сделали разнообразней, ведь теперь мы вольны жертвовать кислородом или светом в локации, перераспределив электричество на нужную систему. То есть благодаря этому, прохождение одного и того же момента будет отличаться, ведь бежать в полной темноте, лишь немного освещая дорогу фонариком и забег без кислорода - это очень разный экспириенс.

Сам же корабль стал наконец полностью открытым для исследования. То есть без загрузок мы с помощью поезда можем вернуться в уже пройденные локации. Зачем это делать? Разработчики из EA Motive добавили в разные отсеки корабля двери и ящики, которые по первой Айзек не может открыть, ибо его доступ слишком низкого уровня, но по сюжету мы будем улучшать доступ, и сможем делать шорткаты и находить ранее недоступные ресурсы и улучшения. На мой взгляд, это очень сильно освежило эксплоринг.

А чтобы исследование пройденных локаций не наскучило, в Dead Space Remake был добавлен генератор появления некроморфов. То есть не получится запомнить расположение врагов и чувствовать себя комфортно, или на 100% зачистить комнату. Ведь при загрузке сохранения враги могут начать валить из неожиданных мест... но что ещё страшнее, когда жуткий эмбиент начинает нагнетать атмосферу и готовить тебя к бою, но за углом ты никого нет. Благодаря этой системе, ты никогда не будешь чувствовать себя в безопасности. О лучшем комплементе хоррору я думаю и мечтать нельзя.

 Я уже три месяца ждал, ждал, когда закончится депрессия и меня озарит муза для создания нового обзора...-4

Ну и из менее значимых геймплейных изменений, я заметил корректировку баланса боеприпасов. Если раньше чем чаще ты пользуешься, допустим импульсной винтовкой, чем чаще для нее ты находишь боеприпасы. Сейчас же полностью убрали эту систему и приходится использовать почти весь арсенал инженера. Даже забавно, о некоторых видах пушек я даже не знал, ведь в оригинальной версии проходил с двумя стволами. Ну и получение новых пушек теперь строго по сюжету, чтобы не было мук при выборе стоит ли тратить кредиты или нет на тот или иной вид оружия.

Ну и напоследок, я заметил, что темп стал более быстрый и резвый. Отчасти это и хорошо и плохо. Стычки стали более яркими и стремительными. Но для человека, закованного в броню уж слишком резво Айзек скачет и бьёт некроморфов. А вот в первой части шаги и взмахи руками видно, что давались с трудом главному герою, и смотрелось это было более органично.

 Я уже три месяца ждал, ждал, когда закончится депрессия и меня озарит муза для создания нового обзора...-5

Наверное я уже задушил вас геймплеем, поэтому пора переходить к более явным и положительным изменениям - к графике. Что повергло меня в шок, так это то, что игра разработана на движке Frostbite. Создатели так филигранно поработали с ним, что он просто не узнается. Детализация тут и там ласкала глаза. Мелкие части костюма Айзека, длинные промышленные коридоры со ржавчиной на стенах. Все выглядит очень детализированно и красиво.

Отдельно стоит упомянуть освещение. Кто-то захейтил игру, ибо слишком темно. Да временами картинка слишком контрастная, но это крайне сильно придает чувство страха и тревоги.

 Я уже три месяца ждал, ждал, когда закончится депрессия и меня озарит муза для создания нового обзора...-6

Эффекты от взрывов или электрические искры бросают свет на стены и полы корабля. А уж поэтапная расчлененка некроморфов просто великолепна. Сначала я подумала что мне показалось, словно как-то странно проходят выстрелы по конечностям врагов. Но сменив плазменный резак на оружие большего колибра видно, как с уродцев сначала исчезает кожа и литры крови, далее уже кости разлетаются на кусочки. Вот теперь это тактическая расчлененка достигла своего пика. Кстати, я проходил игру на xbox series s. Было заявлено разрешение 2 к и 30 кадров. Мылом тут и не пахнет. Но я был приятно удивлен, от того какие это плавные 30 кадров. По ощущениям ещё на Playstation 4 какой-нибудь The Last of Us 2 работал также на 30 кадрах, но магическим образом это делал очень плавно и стабильно. Так что если вы переживали, что играть не комфортно, то это не так.

 Я уже три месяца ждал, ждал, когда закончится депрессия и меня озарит муза для создания нового обзора...-7

Не знаю есть ли смысл говорить об очередном подлом поступке от издателей в сторону русскоязычных игроков. Да, в игре нет локализации даже в виде сабов. Кончено для тех кто проходил оригинал это не станет прям проблемой, всё-таки сюжет тут не сильно поменялся. Но было добавлено множество дополнений историй, без которых картина не станет настолько цельной. Я переводил многие фразы с Яндекс переводчиком, кстати очень советую, дабы он полностью по нейросетке переводит по фото. Но если же на ПК есть руссификаторы и моды, то на консолях приходится терпеть.

В итоге мы имеем один из лучших ремейков за последние пару лет. EA Motive бережно перенесли те элементы, которые уже давно полюбились фанатам серии, приправив более современными геймплейными решениями. Да, теперь на плакатах в корабле почти на каждом есть афро ребята, а на туалетах помимо обозначения мужского и женского, есть таинственный LGBTQ значок, но вы же не думали, что игра вышедшая в 2023 году может быть идеальной?

 Я уже три месяца ждал, ждал, когда закончится депрессия и меня озарит муза для создания нового обзора...-8

Самое важное, что разработчики смогли логично обновить и осовременить геймплей, но не потеряв при этом ни капли той самой атмосферы. Теперь освещение реально заставляет тебя заглядывать за угол, даже сердцебиение Айзека начинает тарабанить со всей силы. Все также тебя пугают звуки, которые искажаются из-за металлической обшивки так, что ты не можешь распознать сторону, откуда появится потенциальная угроза. Добавить к этому детализацию мерзких тел некроморфов и рандомную генерацию этих тварей, Dead Space заставляет покрываться тебя мурашками, нервно озираясь по сторонам судорожно подавляя желание закричать, но в пустоте не услышат твой крик...